Планирование Проект цветочная неделя

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Планирование Проект цветочная неделяПланирование Проект цветочная неделяПланирование Проект цветочная неделяПланирование Проект цветочная неделяПланирование Проект цветочная неделяПаспорт проекта

Автор проекта

Белых Любовь Александровна

Предмет

Цветочная неделя

Участники

Дети второй младшей группы 3-4 года

Вид проекта

Групповой, информационно - творческий

Цель проекта

Создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ, способствование дальнейшему познанию ребенком мира природы, открывая для него новые растения.

Задачи проекта

Знакомство детей с цветами, растущими на участке детского сада.

Закрепление знаний о строении растения (корень, стебель, лист, цветок, знакомство детей с условиями, необходимыми для роста растений.

Способствование активному освоению несложных способов ухода за растениями

В процессе познавательно-исследовательской деятельности развитие интереса и активности детей, обогащение опыта исследовательских действий.


Актуальность

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Образовательный проект "Цветочная неделя" нацелен на знакомство воспитанников с миром цветов, как частью природного окружения человека. Цветы - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства, как ухаживать за ними.

Данная тема актуальна всегда и наш проект - это ещё одно напоминание о том, как хрупок мир природы и беречь его нужно учить с самого раннего детства.


Этапы реализации проекта «Цветочная неделя»

Подготовительный этап

1.Обсуждение цели и задач с детьми и родителями

2. Создание необходимых условия для реализации проекта

3. Сбор информации, подбор литературы и дополнительного материала

Основной этап

Цель

Понедельник

15.06.

Беседа о цветах. Какие они бывают? (круглые, плоские, большие, маленькие, похожие а колокольчик и звездочку)

Развитие памяти, речи.

Прогулка: Нарядные веночки

Показать детям как плетутся венки из луговых цветов

Игровая деятельность «Беги к ромашке»

Физическое развитие, внимание.

Вторник 16.06

Художественное творчество, лепка «Цветок из пластилина»

Научить катать шарики, делать из них лепестки и соединять детали в один предмет

Познавательная деятельность. Литературная гостиная «Цветочная радуга»

Знакомство с разнообразными окрасками цветов: ромашка, одуванчик, тюльпан с использованием малых форм устного народного творчества.

Прогулка «Друзья цветов»

Наблюдение за порханием бабочек и мотылька, гудением пчел, отмечая особенности их поведения

Среда

17.06

Художественное творчество, аппликация «Необычная клумба»

Учить поэтапному наклеиванию элементов цветка

Беседа. Цветы распускаются на садовых растениях, деревьях, кустарниках и травах. Окраска цветов включает все цвета радуги

Расширение кругозора, речи, словарного запаса, памяти

Игровая деятельность «Цветок распускается» - пальчиковые игры

Подвижная игра «Бабочки и цветы»

Развитие мелкой моторики

Физическое развитие, внимание

Познавательная деятельность -прогулка. Наблюдение - игра возле клумбы «Найди такой же», «Узнай цветок»

Закрепление знаний о названиях цветов, развитие речи

Четверг

18.06

Художественное творчество, рисование «Цветущий сад»

Аккуратное рисование тремя красками

Игровая деятельность, игра - наблюдение у клумбы «Найди по описанию»

Подвижные игры «Солнышко и цветы»

Развитие внимание,

Физическое развитие, внимание развитие речи.

Пятница

19.06

Ознакомление с художественной литературой: чтение стихов Благиной «Радуга», Токмаковой «Разговор старой ивы с дождем»

Расширение кругозора

Игровая деятельность. Дидактические игры «Четвертый лишний», «Что запомнил расскажи»

Прогулка, упражнение на осанку «Важные цветы»

Развивать внимание, память, речь, наблюдательность

Физическое развитие

Понедельник

22.06

Игровая деятельность, игра «Бабочки и мотыльки»

Пальчиковые игры «Цветок распускается»

Подвижные игры «Бабочки и цветы», «»Солнышко и цветы»

Развитие пластики, самовыражения

Развитие мелкой моторики

Физическое развитие

Беседа о бережном отношении к цветам, деревьям и кустарникам

Развитие бережного отношения к природе

Вторник

23.06

Художественное творчество, лепка «Цветок из пластилина»

Развитие аккуратности при работе с пластилином

Игровая деятельность «Что запомнил - расскажи»

Развивать внимание, память, речь, наблюдательность

Познавательная деятельность, наблюдение за бабочкой, ее полет, на какие цветы садится

Развитие внимания, речи

Среда

24.06

Художественное творчество, аппликация «Укрась бабочку»

Научить методом обрывания украсить бабочку разными цветами из бумаги

Игровая деятельность, логоритмика «Желтый одуванчик» Л.Абелян

Подвижные игры «Веселые шмели»

Развитие речевого дыхания, напевности, координации пения с движением

Физическое развитие, внимание

Четверг

25.06

Художественное творчество, раскрашивание цветов

Научить использовать разные цвета и стараться не выходить за границы

Беседа об опасности пожара, о бережном отношении к природе. Об осторожном отношении с огнем

Развивать любовь к природе

Игровая деятельность, подвижные игры на прогулке «Пчелки», «Солнышко и цветы»

Физическое развитие, внимание

Пятница

26.06

Познавательная деятельность «Как вырастить цветок из семечка»

Развитие кругозора

Игровая деятельность «Цветок из мозаики»

Развитие мелкой моторики, фантазии

Заключительный этап

Результаты реализации и проекта

Оформление результата в вид проекта.

Фотоколлаж «Дети и цветы»


Ожидаемые результаты

У детей расширятся знания по экологической культуре, развивается устойчивый интерес к представителям растительного мира - цветам.

У детей появятся навыки исследовательской деятельности в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

Дети будут проявлять самостоятельность в выполнении усвоенных способов ухода за растениями.

Дети научатся эстетически воспринимать природу, стремясь отразить свои впечатления в продуктивной деятельности.


Выводы


1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

3. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).




Утром на кончиках листьев и травы висят капли росы - быть дождю.

Перед ненастной погодой цветки маргариток наклоняются так низко, что почти касаются земли.

Если небо хмурится, а цветки лютиков открыты, дождя не будет. Если в ясную погоду они закрыты - жди дождя.

Жимолость выделяет много нектара и издает сильный запах за 15-20 часов до дождя.

Акацию желтую усиленно посещают пчелы и другие насекомые перед приближением ненастья, перед сухой и ясной погодой посещают слабо.

Перед ненастной погодой цветки земляники поникают.

Перед непогодой цветы одуванчика смыкаются.

Если цветки вьюнка закрываются - близок дождь, распускаются в пасмурную погоду - к хорошим солнечным дням.

Иголки чертополоха не колются - быть дождю, очень колючие - будет хороший день.

Если цветок белой кувшинки в начале девятого едва-едва поднимется над водой, во второй половине дня ожидай дождя. Если совсем не поднимается из воды, будет затяжной ливень или наступит похолодание.

Цветки мальвы закрыты - к дождю. В ожидании дождливой погоды роза и шиповник не раскрывают своих бутонов.

Душистый табак, левкой и донник перед дождем сильно пахнут.

Если листья костянки скручиваются в трубочку, будьте уверены - впереди устойчивая, сухая погода, а если начнут расправляться - конец сухой погоде.

У папоротника перед хорошей погодой листья закручиваются вниз, а перед ненастной - раскручиваются.

Стихи про цветы,

И их ароматы,

Расскажем сегодня,

С любовью ребята.

О том, как красиво,

Цветы все цветут,

Душистый привет,

По воздуху шлют.

Как дивные краски,

Их все украшают,

Полезные свойства,

Лечить помогают.

Так пусть же и дальше,

Их красота,

Нас радуют всюду,

Везде и всегда!

Автор: Леонов В.А.

Планирование Проект цветочная неделя

Словно крылья бабочек,

Лепестки цветов,

Нежностью манящие,

Свежестью духов.

В поле и на клумбе,

И в горшках растут,

И цветами радуги,

Все цветы цветут!

Автор: Леонов В.А.

Планирование Проект цветочная неделя

Как одновременно,

Зонтики пускать?

Нужно одуванчик,

В поле вам сорвать.

Поднять над головою,

И дунуть посильней,

И много-много зонтиков,

В полёт отправишь сей!

Автор: Леонов В.А.

Планирование Проект цветочная неделя

У моей бабули,

Сад чудесный есть,

В нём цветов красивых,

Просто ведь не счесть.

Красные и белые,

Жёлтые и алые,

Клумбы все красивые,

А цветы прекрасные!

Автор: Леонов В.А.

Планирование Проект цветочная неделя

Маки, ромашки и васильки,

Как безупречны они и милы,

Нежность цветков и их аромат,

Дарит улыбку, восторг и азарт.

Хоть и недолго цветочки цветут,

Но ведь собой они радость несут,

Радуют нас, красотой окружают,

Наши сердца добротой наполняют!

Автор: Леонов В.А.

Планирование Проект цветочная неделя

Распускаются цветы,

Необычной красоты,

Радуют, ласкают взгляд,

Ароматами манят.

Я пойду, нарву охапку,

И венок себе сплету,

И на голову изящно,

Аккуратно водружу!

Автор: Леонов В.А.





Между растениями и бабочками существует тесная взаимосвязь. Большинство бабочек питается нектаром цветов. Когда бабочка садится на цветок, пыльца цветка прилипает к её лапкам, и бабочка переносит её на другой цветок. Так бабочки опыляют цветы, и благодаря этому цветы размножаются.

Бабочки откладывают яйца на листья растений, и гусеницы поедают листья. Некоторые растения пытались защищаться от гусениц тем, что вырабатывали сильные яды. Но бабочки с этим справились. Они вывели потомство, которое устойчиво к яду.

На некоторых растениях бывают наросты, похожие на кладку яиц, чтобы бабочка увидела, что это место занято и не откладывала яйца. Но бабочки могут безошибочно узнавать нужное растение - с помощью лапок они чувствуют химический состав растения.

Гусеница, которая поедает листья на растении, не всегда наносит ему вред. Иногда это стимулирует развитие растения. Но если численность гусениц становится очень большой, тогда дерево или растение может погибнуть.






Пчела утром (пчелы собирают пыльцу в основном только утром) вылетает с улья и летит на место сбора пыльцы или меда. Они находят ее на самых разных цветках. В основном пчелы собирают мед со всех цветков, при этом очень помогая опылению их. Летая с одного цветка на другой пчелы переносят пыльцу.

В результате чего могут развиваться семена растений.

На фото изображена пчела с комочком обножки на ноге. Это пыльца, которую пчела собрала с различных цветов.

Планирование Проект цветочная неделя

Земляные шмели Bombus terrestris используются для естественного опыления тепличных овощей.

Основным «клиентом» шмелей является томат, однако хорошие результаты достигаются и при опылении перца, баклажана, земляники, огурца, дыни и кабачка. Шмели успешно опыляют и такие растущие в открытом грунте растения как авокадо, слива, черешня, смородина, крыжовник, и другие.

Можно отметить три основных преимущества шмелей перед другими опылителями, в том числе медоносной пчелой:

1. Шмель способен сотрясать цветок с помощью присущего ему механизма вибрации (buzz pollination). Цветок тепличного томата нуждается в подобной вибрации. Вибрация, производимая шмелями, предпочтительнее любой прочей из существующих ручных, гормональных и механических альтернатив, в том числе "электрической пчелы", воздушного потока, создаваемого воздушными распылителями и т.п.

2. По сравнению с медоносной пчелой, шмели менее чувствительны к экстремальным изменениям погоды. Так температура ниже +10º С, дождь и повышенная облачность, которые заставляют медоносную пчелу оставаться в улье, совершенно не мешают нормальной деятельности шмелей.

3. Шмели не разлетаются в поисках нектара и пыльцы за пределы теплицы, когда теплицу открывают для проветривания. Шмель остается в теплице и не ищет "счастья на чужбине". Можно сказать, что по способности ориентации и выживания в закрытом пространстве теплицы шмели превосходят медоносных пчел.

© 2010-2022