Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми по теме Огонь-опасная игра

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми

Старший дошкольный (5-7 лет)


Тема (проект): «Огонь- опасная игра!» (противопожарная безопасность)

Тип проекта: познавательно-игровой

Сроки: третья неделя августа

Участники деятельности: дети, воспитатели, специалисты, родители.

Цель: способствовать закреплению имеющихся представлений у детей о пожаре

Задачи:

  1. Уточнить представления детей о пожаре, причинах возникновения пожара, профессии пожарных.

  2. Формировать умение реально оценивать возможную опасность, помочь запомнить некоторые правила пожарной безопасности.

  3. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, осторожности и самосохранения собственного здоровья.

Название и форма итогового мероприятия: Спортивное развлечение «Юные пожарные»

Дата проведения итогового мероприятия: ____________Ответственные: воспитатели (ФИО)______________________

Итоговый продукт с детьми: выставка рисунков «Огонь добрый, огонь злой»

Итоговый продукт с родителями: презентация предупредительных плакатов для группы, детского сада, дома.

Образовательные области

Виды

детской

деятельности

Формы работы с детьми

Физическое развитие
















Двигательная




«Бодрящая гимнастика» : «Идём в поход» (Т.Е.Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников», стр. 60)

Дыхательное упр: «Раздуваем костёр», «Тушим костёр»(Т.Е.Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников», стр. 60)

Профилактика нарушения осанки и свода стопы: «дорожка здоровья» -ежедневно; «Помаши платочком маме»

Физминутка: «Четыре стихии», «Земля, воздух, вода», «Горячие руки» (М.М.Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет)

Физические упражнения: см. приложение: «Пожар в лесу»

Спортивные упражнения: Катание на самокате отталкиваясь правой ногой; катание на велосипеде («Доставь воду для тушения костра», быстрее к телефону сообщить о пожаре», эстафета препятствий, перетягивание каната)

Игровая


Подвижные игры: Степаненкова: «Пожарные на учении», «Пожарные», «Пожарная команда»; см.приложение: «Телефон 01», «Потуши пожар», «Смелые пожарные», «Тушение пожара», «После пожара», «Тушим пожар», «Что нужно при пожаре», «Составь машину», «Пожарные на учении», «Костёр», «Задымлённый коридор», «Верхний этаж».

Народные (хороводные) игры: Литвинова: «Горелки», «Горелки с платочками», «Двойные горелки»; Громова: «Свечки»

Игры-соревнования: «Отважные пожарные», «Кто быстрее потушит пожар?»


Познавательное развитие




Познавательно-исследовательская










Опыты, игры-экспериментирования: «Почему во время пожара часто происходит взрыв?», «Огонь дышит», «Водой масло не затушишь», «Пожары загрязняют воздух», «Горит - не горит»

Путешествие в прошлое электрических приборов (Е.Ф.Прилерко «Пожарная безопасность для дошкольников»)

Рассматривание наглядных пособий «Пожарная безопасность», «Стихийные явления природы», «Электроприборы»

Общение: «Огонь добрый, огонь злой» (представление о пользе и вреде огня, формирование чувство опасности огня), «Стихийные явления природы»

Экскурсия по детскому саду: познакомить с уголком противопожарной безопасности, пожарным щитом, системой оповещения, средствами тушения, эвакуационными выходами и обозначениями по передвижению во время пожара.

Проблемные ситуации: «Что делать, если…», «Как делать нельзя» (из нескольких вариантов выбрать правильные варианты поведения при пожаре)

Конструирование






Поделки из бумаги: шлем для пожарного, пожарный самолёт

Игры со строительным материалом: «Пожарная часть», микрорайон города

Конструирование на ковролине: «Пожарная машина», пожарные суда (корабли).роботы-пожарные

Игровая

Д/и, настольные, развивающие игры: игра-загадка «Слушай внимательно» (находить предметы по заданным признакам), «Найди ответ» (к картинке вопросу - найти картинку ответ), игра-аукцион «Одежда пожарного раньше и сейчас» (закрепить знания детей об одежде пожарного в прошлом и настоящем), «Домино», «Лото», кроссворды, лабиринты, ребусы, «Береги живое», «Найди, что лишнее» (классификация предметов по принципу функциональности»

Речевое развитие

Коммуникативная






Свободное общение «Видел ли ты настоящий пожар», «Разрешают ли тебе родители пользоваться бытовыми приборами?», «Хотел ли ты стать пожарным и почему?»

ЗКР: «Ши-ши-ши - загорелись камыши, ши-ши-ши - побежали малыши, ши-ши-ши - ты пожар туши,тушим, тушим, мы пожар потушим»

Словарь/Грамматический строй : «Какими качествами должен обладать пожарный?», Придумай предложение по опорным словам ( по выбору воспитателя)

Диалогическая/связная речь: Составление рассказа по опорным картинкам (сюжет по выбору воспитателя), «Это следует запомнить» (объяснить правила поведения при пожаре по картинке), «Объясни пословицу» ( например «Солома с огнём не дружит», «Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин» и другие), «Измени рассказ, чтобы у него был хороший конец»

Моделирование ситуации : «Как позвонить по телефону и вызвать пожарную команду?»

Восприятие художественной литературы и фольклора




Чтение и общение по прочитанным произведениям: С.Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар»; Л.Н.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; Б.Жидков «Дым»; сказка «Как Тимоша царевну спас», «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял» «Дошкольное воспитание № 5 2006, стр 12), «Незатушенный костёр» ( Т.А.Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»), «Рассказ о неизвестном герое» Маршак, К. И. Чуковский «Путаница», «Дядя Степа» Михалков

Рассматривание иллюстраций художников к прочитанным произведениям: С.Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар»; Л.Н.Толстой «Пожар»

Заучивание стихотворения : «Тревога» М.Лазарева ( или по выбору воспитателя)

Малые фольклорные формы: пословицы, поговорки, загадки.

Игровая

Дидактические словесные игры: «Назови одним словом», «Это я, мои друзья», «Можно-нельзя»

Социально-коммуникативное развитие










Социально-коммуникативное

развитие





Коммуникативная

Общение: «Пожароопасные предметы», «Ни ночью , ни днём не балуйся с огнём!» (уточнить и расширить представление о причинах возникновения пожара), «Что необходимо взять с собой при надвигающемся стихийном бедствии» , «О последствиях природного пожара»

Освоение правил безопасности: правила поведения во время грозы, правила безопасности при природном пожаре

Беседа «Пожарный герой, он с огнём вступает в бой» (уточнить и расширить представления детей о труде пожарных), «Что должен знать пожарный?»

Игровая









Игровые ситуации: «Пожарный занимается физической подготовкой», «Пожарный готовится к дежурству» (одевает одежду, проверяет машину, сворачивает пожарный шланг и т.д.)

Сюжетно-ролевые игры: «Пожарная команда». «МЧС», «Пожар в микрорайоне» (обыгрывание постройки), «Лесное происшествие»

Театрализованные игры: игра-драматизация «Кошкин дом»

Режиссерские игры (на основе готового содержания, предложенного взрослым или с сюжетами, придуманными детьми) набор мелких предметов (люди, дома, деревья, звери и.д.)

Игры на развитие эмоций (этюды) «Язык жестов и движений: говорящая рука» (предупредительные жесты), «Игра-ассоциация «Горе», «Страх» (И.А.Пазухина «Давайте познакомимся!», 4-6 лет)

Коммуникативные игры «Дружная команда»

Тренинг:

- делаем повязку, смачиваем её водой и дышим через неё;

- очень сильный дым, стараемся сидеть как можно ниже, там меньше дыма;

- в комнате начался пожар, открыты двери и форточка. Как вести себя?»

Д/и, настольные игры: «Последовательные картинки» (закрепление правил поведения во время пожара), «Сложи картинку и назови» (пожароопасные предметы), «Правильно - не правильно» (способы тушения пожара), «Что пригодится при пожаре?», «Огнеопасные предметы»

трудовая




Самообслуживание: совершенствовать умения в завязывании шнурков на обуви, оказывать помощь друг другу

Дежурство: совершенствовать умения договариваться в процессе дежурства кто, что будет делать, при необходимости оказывать друг другу помощь.

Хозяйственно-бытовой труд: вызвать желание детей участвовать в коллективном труде (уборка уголков, участка), показать значимость совместного труда.

Художественный труд: макет «Пожар в лесу»

Художественно-эстетическое развитие























Художественно-эстетическое направление


изобразительная










Рисование: по стихотворение С.Я.Маршака «Пожар» , «Дорисуй чего не хватает»

Лепка «Пожарный»

Аппликация «Кошкин дом»

музыкальная









Слушание:

«Болезнь куклы», муз. П.И. Чайковский

Исполнение:

«Прыжки через воображаемые препятствия», в.н.м. - музыкально-ритмические движения

«Бег и подпрыгивания», муз. И. Гуммеля

«Танец с красными лентами» - танец

«Будь ловким!» - игра

«Передача мяча» - игра

Создание условий для самостоятельной деятельности



Игровая

театрализованные игры: театр на фланелеграфе «Кошкин дом»; маски шапочки и реквизиты к обыгрыванию сценок из произведения «Кошкин дом»

настольные и развивающие игры: «Найди ответ» (к картинке вопросу - найти картинку ответ), игра-аукцион «Одежда пожарного раньше и сейчас» (закрепить знания детей об одежде пожарного в прошлом и настоящем), «Домино», «Лото», кроссворды, лабиринты, ребусы, «Береги живое», «Найди, что лишнее» (классификация предметов по принципу функциональности)

сюжетно-ролевые игры : атрибуты к играм «Пожарная команда». «МЧС», «Пожар в микрорайоне» (обыгрывание постройки), «Лесное происшествие»

Познавательно-исследовательская

Предметы и оборудование для опытов.

Коммуникативная

наглядно-демонстрационный материал и плакаты «Пожарная безопасность», макеты «Пожар в лесу», «Пожар в квартире» , «Пожарная часть»;

Восприятие худ/ литературы

С.Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар»; Л.Н.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; Б.Жидков «Дым».

Конструктивная

разные виды конструкторов для постройки пожарной части и транспорта, образцы построек, альбом для зарисовок собственных построек»

Двигательная

велосипед, самокат, телефон, стулья, воротики, гантели, пособия для перепрыгивания и перешагивания, ориентиры, нетрадиционное оборудование для развития силы, ловкости.

Изобразительная

трафареты транспорт, раскраски по теме «Пожар», изобразительные материалы и средства на выбор детей.

Музыкальная

Иллюстрации: «Болезнь куклы», портрет П.И. Чайковского, красные ленты и шарфики, красные мячики, ДМИ (колокольчики, металлофоны), нетрадиционные музыкальные инструменты.

Трудовая

Оборудование для уборки прогулочной площадки и ухода за цветником и огородом.






Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами


Педагогическое просвещение

Вовлечение в образовательный процесс

Плакат: «О действиях при возникновении пожара»

Консультация «Защити свой дом от пожара»

Тематическая папка «Первая помощь»:

«Оказание первой помощи пострадавшему при пожаре»

Презентация предупредительных плакатов для группы, детского сада, дома. Участие в спортивном развлечении


10


© 2010-2022