- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Занятие по бумагопластике Одуванчик в подготовительной к школе группе
Занятие по бумагопластике Одуванчик в подготовительной к школе группе
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тараненко Н.В. |
Дата | 18.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Занятие по бумагопластике «Одуванчик»
Подготовительная к школе группа
Цель:
-
Учить детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах.
-
Совершенствовать приемы бумагопластики в изображении одуванчика, стараясь передать особенности внешнего вида растения.
-
Учить детей работать со схемами, пооперационными картами.
-
Развивать способность чувствовать специфику материала, умение создавать полуобъемную композицию.
-
Развивать коммуникативные умения, регулировать свои действия, слушать другого, оказывать помощь, проявлять сдержанность.
-
Воспитывать заботливое отношение к природе, добрые чувства к окружающим.
Предварительная работа: чтение художественных произведений А.Лопатина, М.Скребцова «Сказки о цветах и деревьях», рассматривание иллюстраций, беседа о пользе одуванчика, рисование одуванчика, дидактическая игра «Лекарственные растения», психогимнастика «одуванчик».
Активизация словаря: одуванчик, лекарственные растения, пушистый, солнечный, бумага, слои, степлер, симметрия.
Обогащение словаря: семена, красота, парашют, зубчатые, корневище.
Материалы и оборудование: салфетки желтого цвета, цветная бумага зеленого цвета, степлер, картон для основы, проектор мультимедиа, дидактическая кукла-одуванчик (грустный, веселый), музыкальные записи «Голоса птиц», танцевальных мелодий.
Ход занятия:
Дети готовятся к занятию, воспитатель вносит в группу дидактическую куклу-одуванчик, у него грустное выражение лица.
В.:
- Ребята, занятие сегодня отменяется, в детском саду произошла странная история. Я поднималась по лестнице и увидела на ступеньках вот это растение.
- Как оно называется? Как вы думаете, хорошо одуванчик себя чувствует или плохо? По каким признакам вы определили, что он нуждается в помощи? Как ему можно помочь?
Дети объясняют, чем можно помочь (полить, посадить в землю). Воспитатель незаметно для детей «изменяет выражение лица у одуванчика».
В: Молодцы! Вы отлично знаете, как помочь одуванчику, чтобы у него изменилось настроение. Посмотрите, он улыбается.
Одуванчик (магнитофонная запись): - Спасибо вам ребята, вы спасли меня от гибели.
В: - Что с тобой произошло?
Одуванчик: - Рос я возле большого многоэтажного дома в городе. Мимо проезжали машины, проходили люди, и никто не обращал на меня внимания, Однажды, я увидел мальчика и девочку, они подошли так близко, что я услышал, их разговор.
- «Какой маленький, беленький, пушистый цветочек», - сказала девочка.
Она наклонилась и хотела меня рассмотреть, но... мальчик схватил меня за стебелек и вырвал из земли с корнем. Мне было очень больно, я плакал, но люди не слышат, как разговариваем мы, растения.
- «Давай отнесем его в детский сад, ребята ему помогут»,- предложила девочка.
- Так я и оказался на лестнице вашего детского сада.
В.: Ребята, я хочу вам рассказать много интересного про одуванчики. Хотите послушать?
Одуванчик лекарственный - многолетнее травянистое растение высотой до 30 см, с маловетвистым стержневым корнем толщиной около 2 см и длиной - около 60 см
Листья одуванчика голые, перисто-надрезанные или цельные, зубчатые, длиной 10-25 см, шириной 1,5-5 см, собранные в прикорневую розетку. ярко-жёлтые цветки диаметром до 5 см.Плод - серовато-бурая веретенообразная семянка с хохолком.
Все части растения содержат густой белый млечный сок.
Цветёт одуванчик в мае-июне, иногда наблюдается осеннее цветение, плодоносит - с июня.
В цветках, листьях и корнях одуванчика найдены многие полезные вещества.
Листья
Соцветие
Семена
С лечебной целью используют корни, листья, траву, сок. Листья, траву и сок заготавливают в июне, корни - ранней весной или поздней осенью.
Растение обладает жаропонижающим, успокаивающим, и легким снотворным действием.
Имеются литературные данные о том, что приём внутрь настоя листьев снимает отравление, вызванное укусами змей.
Водный настой корней и листьев улучшает пищеварение, аппетит и общий обмен веществ, повышает общий тонус организма.
Одуванчик издавна использовался в пищу различными народами, его употребляли как древние китайцы, так и первые поселенцы на Американском континенте.
Его молодые листья практически лишены горечи и потому часто используются для приготовления салатов и борщей, из цветков одуванчика варят варенье и делают вино, из раскрывшихся бутонов готовят «одуванчиковый мёд», а из поджаренных корней - кофе.
Ранней весной листья одуванчика используют для приготовления салатов. При этом листья погружают на 30-40 минут в солевой раствор, чтобы значительно уменьшить их горечь.
В некоторых странах листья заквашивают, как капусту, маринуют весенние листья.
Одуванчик пользуется широкой популярностью и в народной косметике: маска из его свежих листьев питает, увлажняет и омолаживает кожу, а настой цветков отбеливает веснушки и пигментные пятна.
Одуванчик сжимает шар - к дождю. Народная примета.
Физминутка
Наши желты цветки распускают лепестки
(Плавно поднимают руки вверх)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
(качание руками влево-вправо)
Наши желтые цветки закрывают лепестки
(присели, спрятались)
Головой качают
(движение головы вправо)
Тихо засыпают.
Ребята, я предлагаю вам вместо того, чтобы рвать одуванчики, сделать их из бумаги и радовать окружающих красотой.
Последовательность изготовления:
(воспитатель показывает на проекторе мультимедиа процесс изготовления поделки)
Возьми два тонких слоя и сложи каждый вчетверо.
Сложи каждый слой ещё раз вчетверо.
Наложи слои друг на друга.
Соедини все слои, пробив их степлером.
Пробей для прочности ещё раз, расположив скрепки крест-накрест.
Вырежи круг.
Сделай надрезы глубиной примерно 10 мм через равные промежутки.
Подними верхний тонкий слой.
Сожми его пальцами вокруг центра.
Поднимай следующие слои и также сжимай их пальцами.
Подними все слои друг за другом. Можно поднимать по 2-3 слоя одновременно.
Получился пышный цветок.
Чтобы сделать листочки для одуванчика, возьми полоски бумаги размером 3,5-4 см на 8-12 см и сложи пополам. Отрежь уголки.
Вырезай зубчики по частям. Сначала делай надрез перпендикулярно линии сгиба, затем надрез наискосок.
Разверни листок и немного выгни его. Вырежи несколько листочков разного размера и разных оттенков. Приклеивай к основе только нижнюю часть листа. Для стебля сверни трубочку из полоски тонкой бумаги.
Итог занятия. Выставка работ детей.