«Формирование интонационной выразительности у старших дошкольников»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Формирование интонационной выразительности у старших дошкольников»

Обоснование выбранной темы: и Интонационная выразительность речи играет особую роль в процессе общения, определяя как смысловое содержание речи, так и отношение говорящего к содержанию. Развитие ее проходит длинный и своеобразный путь.

Знание компонентов интонации, схемы обследования и способов коррекции нарушений интонационной стороны речи поможет правильно построить логопедическую работу

Цель: Составить адекватное представление о формировании интонационной выразительности речи, планировать логопедическую работу в соответствии с полученной информацией, прогнозировать возможный результат речевой коррекции.

Задачи:

  • Изучить теоретический материал о компонентах интонации, их функциях, характеристиках.

  • Изучить методы диагностики нарушений просодической стороны речи.

  • Пересмотреть содержание логопедической работы с детьми, имеющими фонетическое нарушение. Включить в работу упражнения и задания по формированию навыка интонационной выразительности речи.

Список литературы для самостоятельного изучения:

  1. Архипова Е.Ф., Коррекционно - логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии. - М., 2008

  2. Гельм Е.И., Формирование интонационной выразительности речи у дошкольников с дизартрией. // Логопед.2010. - №4

  3. Осипова Р.А., Формирование интонационной выразительности речи у старших дошкольников с ОНР. // Логопед.2013. - №6

Направление работы

Мероприятия

Сроки

Научно-исследовательская работа по проблеме

Изучение научно-методической, учебной литературы

План изучения темы:

  1. Компоненты интонации. Функции. Характеристики.

  2. Развитие интонации в онтогенезе.

Особенности голосообразования у ребенка

  1. Нарушения интонации.

  2. Обследование интонационной стороны речи у детей:

а) обследование восприятия и понимания интонации;

б) обследование воспроизведения и употребления интонационных средств.

  1. Способы коррекции нарушений интонационной стороны речи.

В течение

учебного года

Творческое сотрудничество с коллегами

  1. Взаимопосещение занятий воспитателей по разделу «Коммуникация».

  2. Провести консультации для воспитателей:

1)«Общее представление об интонации. Компоненты. Онтогенез».

2)«Коррекция нарушений интонационной стороны речи. Практические упражнения и задания».

  1. Разработать рекомендации для воспитателей по использованию в работе с детьми голосовой и интонационной гимнастики.

В течение учебного года

октябрь

январь

Практическая деятельность

  1. Подобрать практический материал для работы над совершенствованием интонационной стороны речи.

  2. Изготовить атрибуты, дидактический материал для воспитания навыков правильного вдоха и выдоха.

  3. Изготовить атрибуты, дидактический материал для артикуляционно - мимической гимнастики.

  4. Пополнить картотеку речевого материала логоритмическими упражнениями.

  5. Конкурс чтецов детей старшей группы.

  6. Наглядная консультация для родителей: «Формирование интонационной выразительности у старших дошкольников».

В течение учебного года



февраль

Подведение итогов самообразования

  1. Провести сравнительный анализ количественных и качественных показателей результатов коррекционной работы за 2 года.

  2. Составить картотеку игр, пособий по коррекции просодической стороны речи.

В течение учебного года



© 2010-2022