- Преподавателю
- Дошкольное образование
- «Формирование интонационной выразительности у старших дошкольников»
«Формирование интонационной выразительности у старших дошкольников»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Статьи |
Автор | Арбекова Н.П. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Формирование интонационной выразительности у старших дошкольников»
Обоснование выбранной темы: и Интонационная выразительность речи играет особую роль в процессе общения, определяя как смысловое содержание речи, так и отношение говорящего к содержанию. Развитие ее проходит длинный и своеобразный путь.
Знание компонентов интонации, схемы обследования и способов коррекции нарушений интонационной стороны речи поможет правильно построить логопедическую работу
Цель: Составить адекватное представление о формировании интонационной выразительности речи, планировать логопедическую работу в соответствии с полученной информацией, прогнозировать возможный результат речевой коррекции.
Задачи:
-
Изучить теоретический материал о компонентах интонации, их функциях, характеристиках.
-
Изучить методы диагностики нарушений просодической стороны речи.
-
Пересмотреть содержание логопедической работы с детьми, имеющими фонетическое нарушение. Включить в работу упражнения и задания по формированию навыка интонационной выразительности речи.
Список литературы для самостоятельного изучения:
-
Архипова Е.Ф., Коррекционно - логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии. - М., 2008
-
Гельм Е.И., Формирование интонационной выразительности речи у дошкольников с дизартрией. // Логопед.2010. - №4
-
Осипова Р.А., Формирование интонационной выразительности речи у старших дошкольников с ОНР. // Логопед.2013. - №6
Направление работы
Мероприятия
Сроки
Научно-исследовательская работа по проблеме
Изучение научно-методической, учебной литературы
План изучения темы:
-
Компоненты интонации. Функции. Характеристики.
-
Развитие интонации в онтогенезе.
Особенности голосообразования у ребенка
-
Нарушения интонации.
-
Обследование интонационной стороны речи у детей:
а) обследование восприятия и понимания интонации;
б) обследование воспроизведения и употребления интонационных средств.
-
Способы коррекции нарушений интонационной стороны речи.
В течение
учебного года
Творческое сотрудничество с коллегами
-
Взаимопосещение занятий воспитателей по разделу «Коммуникация».
-
Провести консультации для воспитателей:
1)«Общее представление об интонации. Компоненты. Онтогенез».
2)«Коррекция нарушений интонационной стороны речи. Практические упражнения и задания».
-
Разработать рекомендации для воспитателей по использованию в работе с детьми голосовой и интонационной гимнастики.
В течение учебного года
октябрь
январь
Практическая деятельность
-
Подобрать практический материал для работы над совершенствованием интонационной стороны речи.
-
Изготовить атрибуты, дидактический материал для воспитания навыков правильного вдоха и выдоха.
-
Изготовить атрибуты, дидактический материал для артикуляционно - мимической гимнастики.
-
Пополнить картотеку речевого материала логоритмическими упражнениями.
-
Конкурс чтецов детей старшей группы.
-
Наглядная консультация для родителей: «Формирование интонационной выразительности у старших дошкольников».
В течение учебного года
февраль
Подведение итогов самообразования
-
Провести сравнительный анализ количественных и качественных показателей результатов коррекционной работы за 2 года.
-
Составить картотеку игр, пособий по коррекции просодической стороны речи.
В течение учебного года