Классный час с самоанализом на тему Я, ты, он, она - вместе дружная семья (класс предшкольной подготовки

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час в классе предшкольной подготовки

на тему: Я, ты, он, она- вместе дружная семья.


Цель: Помочь детям понять родственные отношения в семье.

Задачи:

  1. формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает.

2. развитие мелкой моторики, словарная работа: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой, папочка, папуля

3. воспитывать интерес и уважительное отношение к членам семьи.

Методы: Беседа, рассказ, объяснение, игра, чтение произведения, практическая работа.

Предварительная работа:

Рассматривали фотографии семьи, учились называть по имени и родству всех членов своей семьи (кто кому приходиться).

Заучивание имени, отчества, профессии.

Беседа родителей с ребенком о семье /получить ответы на вопросы: «Сколько человек в семье? Кто самый старший в семье? Кто младше всех?»/

Материалы и оборудование: генеалогическое древо, семейные фотографии

Ход урока:

Воспитатель:

«Ребята, сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Чтобы победить в нем, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье».

- Ребята, как вы думаете, что такое семья? /это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка/.

- Как можно назвать их всех одним словом? /семья/.

- Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? /только родственники/.

- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? /вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно/.

Воспитатель:

Давайте поиграем пальчиками. Сжали кулачок.

Этот пальчик - дедушка.

Этот пальчик - бабушка.

Этот пальчик - папочка.

Этот пальчик - мамочка.

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

-О чем мы говорили, когда играли? (о семье)

- А у вас есть семья?

- Кто самый младший в вашей семье? (я)

- Как ласково вас называют в семье?

- Найдите себя на фотографии и покажите мизинцем.

Воспитатель:

Мы с мамой делали котлеты

А за окошком дождик шел

Мы с мамой думали при этом

Как вместе быть нам хорошо.

- О ком это стихотворение? (о маме)

- А вам хорошо с мамой?

- Как зовут твою маму?

- А по взрослому? (отчество)

- Найдите на фотографии маму и покажите её безымянным пальцем. Мама рядом с вами.

Воспитатель:

Не терпит мой папа безделья и скуки

У папы умелые сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь

Мой папа всегда поработать не прочь.

- О ком это стихотворение? (о папе)

- А, папа какой? (сильный, смелый, добрый)

- А как ласково можно назвать папу? (папуля, папочка)

- Найдите на фотографии папу и покажите его средним пальцем. Папа рядом с мамой.

Физкультминутка «Ладушки, ладушки»

Воспитатель:

Встаньте, мы немного отдохнем, поиграем ладошками.

Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопки)

А у бабушки ладони все в морщинах собраны (ладони вверх)

А у бабушки ладони добрые, предобрые (гладим ладони)

Всё работали ладони долгими годами (стучим кулаком о ладони)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами (ладони к лицу и понюхали)

По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладим себя)

И с любой печалью сладят, добрые ладони (подносим к лицу и дуем)

Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопаем)

Отдохнули? Садитесь на свои места.

Воспитатель:

- Что умеет делать ваша бабушка? (вязать, пироги печь)

- Найдите на фотографии бабушку и покажите её указательным пальцем.

- У нас остался один пальчик - большой. Кто это? (дедушка)

Послушайте, какое стихотворение я знаю про дедушку.

У меня есть дедушка

Как зима седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ

И не стар мой дедушка

Хоть ему сто лет.

-А дедушка дома помогает бабушке?

-Как он о вас заботится?

-Найдите на фотографии дедушку и покажите его большим пальцем.

Дидактическая игра «Расскажи о своем генеалогическом древе»

/начиная с бабушек, дедушек, папы, мамы, братьев, сестер, назвать их имена, чем занимаются: на пенсии, работают или учатся/.

Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?»

Раз, два, три, четыре, /хлопки в ладоши/

Кто живет в моей квартире? /пожимают плечами/

Раз, два, три, четыре, пять, /хлопки в ладоши/

Всех могу пересчитать. /руки в стороны/

Папа, мама, брат, сестренка, /загибают по одному пальцу на обеих руках/

Мой щегол, сверчок и я:Вот и вся моя семья. /сжимают и разжимают кулачки/.

Воспитатель:

- Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать…/

- Ребята, сейчас мы проведем конкурс на лучший рассказ о своей семье, вы будете выходить по одному к доске с фотографиями своих семей, приклеите их к нашему дереву- дружбы и начнете рассказывать о своей семье.

Конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье.

Воспитатель:

- Я думаю, что в этом конкурсе победили вы все, потому что очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье, поэтому все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья».

КГУ «Средняя школа имени Сейфуллина» ГУ «Отдел образования физической культуры и спорта Уланского района»

________________________________________________________________

Самоанализ классного часа «Я, ты, он, она - вместе дружная семья» в 0 классе



Классный час проводила с детьми предшкольного класса, присутствовали все ученики.

У детей данной группы навыки поведения сформированы на среднем уровне. Дети умеют слышать и слушать воспитателя.

Этот классный час комплексный; сочетает в себе образовательные области: социализацию, коммуникацию, физическую культуру. Разрабатывая его я, прежде всего, учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель: Помочь детям понять родственные отношения в семье.

Задачи:

1.формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает.

2. развитие мелкой моторики, словарная работа: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой, папочка, папуля

3. воспитывать интерес и уважительное отношение к членам семьи.

В начале урока внесла мотивацию: конкурс на лучший рассказ о семье. Это заинтересовало детей и побудило к дальнейшей деятельности.

В ходе урока использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование.

Словесные - Были использованы неоднократно:1.При создании игровой мотивации

2.Чтение стихотворения

Наглядные методы использовались в следующих моментах - .просмотр фотографий, и дерева- дружбы

Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи и художественно-эстетического восприятия. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Все этапы урока были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним видом дельности.

Анализируя деятельность детей на уроке, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Длительность занятия 25 мин, что соответствует нормам Сан Пина.

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были выполнены. Считаю, что урок построен логично, а этапы урока взаимосвязаны.

Классный руководитель Айтпаева А.М.

© 2010-2022