- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект на тему Котенок с котятами
Конспект на тему Котенок с котятами
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Исмагилова Г.Р. |
Дата | 24.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект открытого НОД по развитию речи на тему «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»
Воспитатель: Валиева А.Ш.
СОСТАВЛЕНИЕ СЮЖЕТНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «КОШКА С КОТЯТАМИ».
Программное содержание:
Обучающие: формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним
речь, отвечать на вопросы полным ответом, формировать умения составлять небольшой
сюжетный рассказ по картине, учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики действий ( активизация глаголов), учить самостоятельно образовывать клички животных; уточнить и закрепить правильное произношение звуков [c] и [з]; учить дифференцировать эти звуки на слух; произносить их протяжно и с разной силой голоса; закрепить умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово, быстро и громко произносить его звучание.
Развивающие: развивать диалогическую и монологическую речь;
Воспитательные: воспитывать умение слушать друг-друга.
Словарная работа: кличка, клубок, нитки, звук.
УМК: песи, матур, чиста, зур, йомшак.
Материалы и оборудование: картина «Кошка с котятами», игрушечные кошки.
Содержание
организованной деятельности детей
-
Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель. Исэнмесез, балалар!
Ответы детей.
Воспитатель. Ничек хэллэр?
Ответы детей.
Воспитатель. -Ребята, посмотрите вокруг. Какие изменения вы видите в группе?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно. Мы сегодня будем говорить о кошке и не только говорить, а учиться составлять рассказ по картине.
-
Основная часть.
Беседа по картине «Кошка с котятами»
Дети подходят к интерактивной доске, где видят картину «Кошка с котятами». Воспитатель обращается к детям с вопросами.
- Как называется эта картина?
Если дети затрудняются ответить или отвечают неполно, воспитатель дает точное название картины - «Кошка с котятами».
- Расскажите о кошке. Какая она?
- Посмотрите на котят. Что можно о них сказать? Какие они?
- Чем отличаются котята друг от друга, что у них разное?
- Они отличаются цветом, разной окраской шерсти. А чем они ещё отличаются? Посмотрите, что делает каждый котенок, одно и то же или нет?
- Чем похожи все котята?
Воспитатель. Котята очень разные. Давайте дадим такие клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой это котенок.
Воспитатель. А сейчас придумайте рассказ по этой картине.
Физкультминутка.
Соры песи юына,
Ул кунакка җыена.
Юды борынын,
Юды авызын,
Юды колакларын.
Сөртте, корытты
Һэм кунакка китте.
Сюрпризный момент.
Воспитатель. Ребята, кто же к нам стучится. Давайте посмотрим, кто же к нам в гости идет?!
В группу заходит переодетый в кошку воспитатель. Дети здороваются с кошкой.
Воспитатель. Дети, как будет кошка на татарском языке?
Ответы детей?
Воспитатель. Песи нинди?
Дети: песи матур, чиста, зур, йомшак.
Воспитатель. Ребята, давайте позовем песи к нам сюда. Как мы позовем песи?
Дети. Кис - кис.
Воспитатель. Правильно. А какой звук вы слышите в конце слова?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно звук [с].
Дети повторяют за воспитателем. Дети говорят все вместе и по одному.
Воспитатель. А ещё есть звук [з].
Дети повторяют все вместе и по одному.
Игра «Комары и осы»
Песи. Ребята, а у меня есть очень интересная игра, которая называется «Комары и осы». Комары звенят - з-з-з, а осы ползают около банки с вареньем и поют свою песенку - с-с-с. Когда услышите песенку комара - звук [з], помашите крылышками, когда услышите песенку осы - звук [с], покажите, как она ползает.(перебирает пальцами, имитируя движения осы.)
Закройте глаза и послушайте, чья эта песенка. (Сначала произносит звуки протяжно, потом в обычном темпе).
Дети выполняют действия в зависимости от услышанного звука.
Воспитатель. Молодцы.
Игра «Кто что любит».
Дети идут садятся у интерактивной доски.
Игра «Кто больше слов знает».
Песи. Каждый должен вспомнить какое - нибудь слово и назвать его громко, ясно. Нельзя повторять слова, которые уже были названы.
Воспитатель следит, чтобы дети называли разные слова, произносили их ясно, громко и отчетливо. Некоторые слова он предлагает повторить так, чтобы хорошо слышались все звуки.
-
Рефлексия.
- Что нового узнали сегодня?
- Что вам больше всего понравилось, запомнилось?
- Что вы расскажите дома своим родителям о сегодняшнем дне?
Песи. Ребята, мне так понравилось с вами играть. И раз уж вы узнали сегодня новые звуки [с] и [з] , я решила подарить вам на память от меня синие и зеленые шарики.
Самоанализ.
Тема: «СОСТАВЛЕНИЕ СЮЖЕТНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «КОШКА С КОТЯТАМИ».
-
Валиева Айгуль Шайхенуровна, воспитатель без категории, стаж работы 2 год.
-
Возраст детей 5-6 лет (группа русская).
3 Программное содержание:
Обучающие: формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы полным ответом, формировать умения составлять небольшой сюжетный рассказ по картине, учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики действий ( активизация глаголов), учить самостоятельно образовывать клички животных; уточнить и закрепить правильное произношение звуков [c] и [з]; учить дифференцировать эти звуки на слух; произносить их протяжно и с разной силой голоса; закрепить умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово, быстро и громко произносить его звучание.
Развивающие: развивать диалогическую и монологическую речь;
Воспитательные: воспитывать умение слушать друг-друга.
Структура и организация занятия.
НОД осуществлялось в соответствии с конспектом, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.
Все моменты НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме. Во время НОД отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к НОД на протяжении всего времени.
Был выбран оптимальный темп ведения НОД. Постаралась видеть каждого ребенка, группу в целом, своевременно оказывала помощь детям.
На протяжении всего НОД у детей сохранялся познавательный интерес. Были созданы условия для формирования самостоятельного мышления детей, это можно было увидеть при выполнении ими заданий «Кто что любит», «Комары и осы», «Кто больше слов знает».
Использовала интерактивную доску и игры к ней, которые указаны выше.
Анализ работы детей.
Дети были активны. Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены, так как дети справились со всеми заданиями и смогли ответить на все поставленные в НОД вопросами.