- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект непосредственно образовательной деятельности Светофор друг ребят и зверят
Конспект непосредственно образовательной деятельности Светофор друг ребят и зверят
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Матвейкина Е.С. |
Дата | 15.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в группе общеразвивающей направленности для детей младшего дошкольного возраста.
Тема: « Светофор друг ребят и зверят»
Направление «Социально-личностное развитие»
Интеграция образовательных областей: («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)
Задачи:
-
Формировать умение устанавливать социальное партнерство и соблюдать установленные правила культуры поведения в разных видах детской деятельности. («Социально-коммуникативное развитие»)
-
Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающим, эмоциональную активность на состояние других людей, желание дружить («Социально-коммуникативное развитие»)
-
Формировать первичные представления об основных источниках опасности на улице (транспорт ) и способах безопасного поведения («Безопасность», «Здоровье»)
-
Расширять представления о предметном содержании мира на основе ближайшего непосредственного окружения: город, детский сад, улица, транспорт («Познавательное развитие»)
-
Способствовать развитию пространственной ориентировки относительно своего тела и от себя («Познавательное развитие»)
-
Формировать элементарные представления об основных свойствах предметов: цвет форма, величина («Познавательное развитие»)
-
Способствовать развитию свободного общения со взрослыми в разных видах деятельности («Социально-коммуникативное развитие»)
-
Развивать и обогащать словарный запас, активизировать в речи употребление новых слов и формировать умение воспроизводить ритм стихотворений («Социально-коммуникативное развитие»)
-
Формировать интерес к произведениям художественной литературы и побуждать к заучиванию наизусть загадок и небольших стихотворений («Чтение художественной литературы»)
-
Формировать умению конструировать из готовых форм (круг, прямоугольник) простую плоскостную фигуру светофор и развивать творческое воображение и мышление («Художественное творчество»)
-
Формировать умение под музыку соотносить движения с текстом стихотворения («Музыка», «Физическая культура»)
Методы и приемы:
-
Практические (работа в творческой мастерской: аппликация «Мой веселый светофор»)
-
Наглядные (рассматривание иллюстраций с изображением светофоров, макет автомобильного города, макет светофора)
-
Словесные (беседа «Что значат цвета светофора» «Пешеход», художественное слово: загадки о цветах светофора)
Материалы и оборудование:
макет светофора, макет «автомобильного города», салфетки, заготовки цветных кружочков (красный, желтый, зеленый), заготовки светофоров (Прямоугольники черного цвета), игрушка львёнка, диск с записью песни «Я на солнышке лежу» (автор текста Козлов С., композитор Гладков Г.), клей, кисточки, картинка светофор, цветовые карточки, дорожный знак - «опасность».
Формы организации совместной деятельности
-
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная активность
Игровые упражнения: «Зажги сигналы светофора»
Игровая
Игра малой подвижности «Красный, Желтый, Зеленый»
Продуктивная
Аппликация «Мой веселый светофор»
Познавательная
Формировать представление детей о правилах безопасного поведения на улицах города
Коммуникативная
Беседа: «Что значат цвета светофора», «Пешеход»
Музыкально-художественная
«магнитофонная запись песни «Я на солнышке лежу», автор текста Козлов С., композитор Гладков Г.»
Чтение (восприятие)
Загадки «Светофор»
Содержание непосредственно образовательной деятельности.
-
К детям приходит персонаж «Светофорчик» и раздает им модели различных видов транспорта (автобус, машинка, мотоцикл, пожарная машина и т.д.)
-
Детям предлагают, отправиться в автомобильный город, для этого ребята произносят волшебные слова.
-
Детям демонстрируется макет автомобильного города, они рассматривают макет и устанавливают машинки на его улицах.
-
Дети отгадывают загадки о цветах светофора.
-
Дети играют с действующим макетом светофора.
-
Дети участвуют в беседе «Что значат цвета светофора» Цель: закрепить знание основных цветов (красный, желтый, зеленый) рассказать о значении цвета в правилах дорожного движения.
-
Звучит магнитофонная запись песни «Я на солнышке лежу», к детям приходит мультипликационный персонаж «Львенок» и грубо нарушает правила дорожного движения.
-
Дети участвуют в беседе «Пешеход». Цель: формировать представление детей о правилах перехода через пешеходный переход.
-
Дети выполняют игровое упражнение «Красный, желтый, зеленый». Дети выстраиваются на пешеходном переходе и под музыкальное сопровождение пересекают дорогу на соответствующий сигнал светофора.
-
Деятельность детей в творческой мастерской. Аппликация на тему «Мой веселый светофор»
-
Дети выполняют игровое упражнение «Зажги сигналы светофора». Цель: формировать представления детей о значении цветов светофора.
-
Дети устанавливают модель светофора в макет города.
-
Дети прощаются с мультипликационным персонажем и возвращаются из автомобильного города в группу детского сада.