Конспект непосредственно образовательной деятельности Светофор друг ребят и зверят

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в группе общеразвивающей направленности для детей младшего дошкольного возраста.

Тема: « Светофор друг ребят и зверят»

Направление «Социально-личностное развитие»

Интеграция образовательных областей: («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

Задачи:

  1. Формировать умение устанавливать социальное партнерство и соблюдать установленные правила культуры поведения в разных видах детской деятельности. («Социально-коммуникативное развитие»)

  2. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающим, эмоциональную активность на состояние других людей, желание дружить («Социально-коммуникативное развитие»)

  3. Формировать первичные представления об основных источниках опасности на улице (транспорт ) и способах безопасного поведения («Безопасность», «Здоровье»)

  4. Расширять представления о предметном содержании мира на основе ближайшего непосредственного окружения: город, детский сад, улица, транспорт («Познавательное развитие»)

  5. Способствовать развитию пространственной ориентировки относительно своего тела и от себя («Познавательное развитие»)

  6. Формировать элементарные представления об основных свойствах предметов: цвет форма, величина («Познавательное развитие»)

  7. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми в разных видах деятельности («Социально-коммуникативное развитие»)

  8. Развивать и обогащать словарный запас, активизировать в речи употребление новых слов и формировать умение воспроизводить ритм стихотворений («Социально-коммуникативное развитие»)

  9. Формировать интерес к произведениям художественной литературы и побуждать к заучиванию наизусть загадок и небольших стихотворений («Чтение художественной литературы»)

  10. Формировать умению конструировать из готовых форм (круг, прямоугольник) простую плоскостную фигуру светофор и развивать творческое воображение и мышление («Художественное творчество»)

  11. Формировать умение под музыку соотносить движения с текстом стихотворения («Музыка», «Физическая культура»)


Методы и приемы:

  • Практические (работа в творческой мастерской: аппликация «Мой веселый светофор»)

  • Наглядные (рассматривание иллюстраций с изображением светофоров, макет автомобильного города, макет светофора)

  • Словесные (беседа «Что значат цвета светофора» «Пешеход», художественное слово: загадки о цветах светофора)

Материалы и оборудование:

макет светофора, макет «автомобильного города», салфетки, заготовки цветных кружочков (красный, желтый, зеленый), заготовки светофоров (Прямоугольники черного цвета), игрушка львёнка, диск с записью песни «Я на солнышке лежу» (автор текста Козлов С., композитор Гладков Г.), клей, кисточки, картинка светофор, цветовые карточки, дорожный знак - «опасность».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная активность

Игровые упражнения: «Зажги сигналы светофора»

Игровая

Игра малой подвижности «Красный, Желтый, Зеленый»

Продуктивная

Аппликация «Мой веселый светофор»

Познавательная

Формировать представление детей о правилах безопасного поведения на улицах города

Коммуникативная

Беседа: «Что значат цвета светофора», «Пешеход»

Музыкально-художественная

«магнитофонная запись песни «Я на солнышке лежу», автор текста Козлов С., композитор Гладков Г.»

Чтение (восприятие)

Загадки «Светофор»



Содержание непосредственно образовательной деятельности.


  1. К детям приходит персонаж «Светофорчик» и раздает им модели различных видов транспорта (автобус, машинка, мотоцикл, пожарная машина и т.д.)

  2. Детям предлагают, отправиться в автомобильный город, для этого ребята произносят волшебные слова.

  3. Детям демонстрируется макет автомобильного города, они рассматривают макет и устанавливают машинки на его улицах.

  4. Дети отгадывают загадки о цветах светофора.

  5. Дети играют с действующим макетом светофора.

  6. Дети участвуют в беседе «Что значат цвета светофора» Цель: закрепить знание основных цветов (красный, желтый, зеленый) рассказать о значении цвета в правилах дорожного движения.

  7. Звучит магнитофонная запись песни «Я на солнышке лежу», к детям приходит мультипликационный персонаж «Львенок» и грубо нарушает правила дорожного движения.

  8. Дети участвуют в беседе «Пешеход». Цель: формировать представление детей о правилах перехода через пешеходный переход.

  9. Дети выполняют игровое упражнение «Красный, желтый, зеленый». Дети выстраиваются на пешеходном переходе и под музыкальное сопровождение пересекают дорогу на соответствующий сигнал светофора.

  10. Деятельность детей в творческой мастерской. Аппликация на тему «Мой веселый светофор»

  11. Дети выполняют игровое упражнение «Зажги сигналы светофора». Цель: формировать представления детей о значении цветов светофора.

  12. Дети устанавливают модель светофора в макет города.

  13. Дети прощаются с мультипликационным персонажем и возвращаются из автомобильного города в группу детского сада.


© 2010-2022