Планирование воспитательно-образовательной работы на тему Грибы. Семена. Плоды

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь.

Тема месяца, недели, дня (понедельник) «Грибы. Семена. Плоды».


Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная


Утро



Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему «Грибы».

Задачи: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» (Тимофей, Лида, Дима).

Задачи: формировать умение ориентироваться в частях суток, использовать в речи соответствующие слова, развивать умение составлять предложения по картинкам.


Хозяйственно-бытовой труд: убираем групповую комнату.

Задачи: учить детей убирать игрушки после игры, вместе с воспитателем составлять план работы, выполнять ее аккуратно, не мешать другим.


Оформление папки передвижки для родителей «Царство растений - грибы».


Организованная образовательная деятельность



Развитие речи. Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисованием коротких, отрывистых линий.


Цель: познакомить с термином «слово», с многообразием слов. Закреплять навыки правильного произношения звуков в словах. Познакомить с простейшим моделированием - изображением слова в виде прямоугольника. Развивать графические умения посредством рисования коротких, отрывистых линий. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. (Е.В. Колесникова «От слова к звуку», стр.2).


Рисование «Мухомор».

Цель: учить детей рисовать гриб мухомор из частей ( шляпка, ножка, юбочка). Уточнить представление о строении мухомора. Воспитывать интерес к познанию природы, познакомить детей с ядовитыми и съедобными грибами. Закрепить правила безопасного поведения в лесу.



Прогулка


Наблюдение за погодой.

Задачи: уточнять представления детей о погоде, развивать наблюдательность. Учить детей излагать результаты наблюдений.

П/и «Ловишки с ленточками».

Задачи: упражнять детей в выполнении основных движений при беге, учить согласовывать движения рук и ног, уворачиваться от водящего.

Труд: уборка листьев на участке.


Дидактическая игра «А если бы…» (Никита К., Юля, Егор).

Задачи: активизировать речь детей, развивать фантазию, воображение, творческие способности.


Оздоровительная ходьба по территории детского сада.

Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.

Игры с выносным материалом.



Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение рассказа П. Потёмкина «Мухомор».


Дежурство по столовой (Даня П.)

Задачи: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе.



Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?»

Задачи: развитие слухового восприятия, внимания, выдержки.



Вторая половина дня/вечер


Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения.

Работа в книжном уголке: «Книжная больница».

Задачи: учить детей ремонтировать книжки, показать пример бережного обращения с книгой.

Игра с пением «Ежик».

Задачи: учить детей импровизировать, выполнять движения по тексту песни.


Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла» (Сережа, Даша Ф., Даня Х., Саша).

Задачи: развитие мелкой моторики.


Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Задачи: формировать у детей умение распределять роли, способствовать объединению игровых сюжетов, побуждать детей к участию в игре.


Организованная образовательная деятельность



Физкультура (по плану физ. руководителя)


Прогулка

Наблюдение: осенний ветер.

Задачи: уточнять представления детей о погоде, развивать наблюдательность. Предложить детям рассказать, как можно узнать направление ветра, как меняется все вокруг в ветреную погоду.

П/и «Школа мяча».

Задачи: учить детей ударять мяч о землю и ловить его одной рукой, не прижимая к себе. Развивать ловкость, быстроту реакции.

Спортивная игра бадминтон.

Задачи: продолжать знакомить детей с правилами и атрибутами игры (ракетка, волан), учить держать ракетку правильно, выполнять удар по летящему волану.





Планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь.

Тема месяца, недели, дня (вторник) «Грибы. Семена. Плоды».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная


Утро



Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Почему нельзя собирать ядовитые грибы?»

Задачи: рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов - они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных.


Дидактическая игра «Что общего?» (Дима, Сережа, Ульяна, Тимофей).

Задачи: упражнять детей в классификации предметов по определенному признаку, развивать внимание, учить выбирать признак классификации самостоятельно.


Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: развивать у детей самостоятельность, инициативность, формировать умение выбирать игру по интересам.


Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность


Познавательное развитие (ФЦКМ) «Грибы».

Цель: научить различать съедобные и несъедобные грибы, познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов; составить правила сбора грибов; активизировать словарь: грибница, пластинки, губчатый, споры. (Н.Е. Веракса «Комплексные занятия», стр. 98).



Лепка сюжетная «Кто под дождиком промок».

Цель: учить детей самостоятельно выбирать сюжет для лепки в т с заданной темой. Вызвать интерес к созданию выразительных образов. Продолжать освоение скульптурного способа (лепки из целого куска) путем вытягивания и моделирования частей; предлагать на выбор приемы декорирования лепного образа (рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой). (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.52).



Музыка (по плану муз. руководителя)



Прогулка


Наблюдение за животными.

Задачи: предложить детям понаблюдать за домашними животными. Обратить внимание детей на то, что шерсть у них стала гуще, появился подшерсток.


Подвижные игры

«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок».

Задачи: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;

развивать быстроту реакции; воспитывать смелость.

Труд: коллективная работа по уборке мусора.



Индивидуальная работа с Даней П., Сашей, Дашей Н., Соней по развитию прыжков.

Задачи: закреплять умение прыгать на одной ноге.



Спортивная игра городки.

Задачи: продолжать знакомить детей с новой игрой, учить держать биту правильно, сбивать кегли, бросая ее сбоку или от плеча.


Развивать интерес к спортивным играм.

Самостоятельные игры с выносным материалом.




Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение рассказа З. Александровой «В грибном царстве».

Задачи: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.


Дежурство по столовой (Миша).

Задачи: формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.



Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Задачи: учить детей договариваться о последовательности совместных действий, формировать умение считаться с интересами товарищей.



Вторая половина дня/вечер


Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения.

Чтение и обыгрывание сказки «Под грибком»

Задачи: развитие памяти, связной речи, диалогической речи, формирование умения передавать содержание сказки по лицам.


Дидактическая игра «От А до Я» (Алеша, Никита В., Полина)

Задачи: закреплять умение детей составлять логическую цепочку (мини-рассказ) по двум картинкам, расширять словарный запас детей, развивать воображение.


Настольно-печатная игра «Лото».

Задачи: упражнять детей в подборе обобщающих слов, использование освоенных ранее знаний и навыков классификации.



Прогулка


Наблюдение: свойства воздуха.

Задачи: предложить детям рассказать, что они видят перед собой, слева, справа обратить внимание на ясность и четкость видимых объектов. То, что мы видим окружающие нас объекты, объясняется таким свойством воздуха как прозрачность.

П/и «Стоп».

Задачи: упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свое действие с командой.





Планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь.

Тема месяца, недели, дня (среда) «Грибы. Семена. Плоды».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная


Утро



Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Мир семян».

Задачи: формировать представления детей о разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека, о взаимосвязи развития растений и неживой природы.


Индивидуальная работа с Алешей, Димой, Тимофеем по ФЭМП.

Задачи: учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками; учить ориентироваться на листе бумаги.


Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Семья».

Задачи: учить детей соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения, использовать предметы-заместители.


Индивидуальные беседы об успехах детей.

Организованная образовательная деятельность



Развитие речи. Тема «Грибы».

Цель: учить детей называть съедобные и ядовитые грибы, отметить особенности их строения. Познакомить детей с многозначными словами, формировать умение подбирать антонимы к словам. Развивать точность выражения мыслей при составлении предложений. (Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР», стр. 23).


Рисование с натуры «Осенние листья».

Цель: учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита. Познакомить с новым способом получения изображения - наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и «печатать» ими на бумаге. (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 50).


Физкультура (по плану физ. руководителя)


Прогулка


Наблюдение за трудом взрослых.

Задачи: обсудить с детьми, зачем люди убирают осенью листья, собирают семена. Предложить детям оказать посильную помощь взрослым.

П/и «Сокол и голуби».

Задачи: упражнять детей в беге, учить действовать по команде. Развивать координацию движений, ловкость, внимание.

Труд: уборка мусора на участке.


Индивидуальная работа по развитию движений (Полина, Саша, Даша Н.).

Задачи: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).



Подвижные игры по выбору детей.

Задачи: учить детей правильно называть игры, рассказывать их правила, объединяться в микрогруппы по интересам.

Спортивная игра городки.

Задачи: учить детей держать биту в слегка согнутой руке, принимать стойку игрока, развивать глазомер.



Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение рассказа В. Зотова «Осенний опенок».


Дежурство по столовой (Егор, Соня).

Задачи: учить дежурных убирать со стола, наводить порядок, действовать аккуратно.


Формирование культурно-гигиенических навыков: игровое упражнение «Ладушки-ладушки».

Задачи: учить детей следить за чистотой рук, мыть их по мере необходимости.



Вторая половина дня/вечер


Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения.

Работа в уголке книги: литературная викторина «Знаешь ли ты стихи А. Барто?».

Задачи: помочь детям вспомнить знакомые произведения, их названия, предложить продекламировать стихи, обсудить их содержание.


Индивидуальная работа по развитию речи с Сережей, Мишей, Дашей Ф.

Задачи: упражнять детей в составлении описательных рассказов об овощах и фруктах, учить использовать качественные прилагательные.


Настольно-печатная игра «Парные картинки».

Задачи: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь



Прогулка


Наблюдение за насекомыми.

Задачи: предложить детям стать «следопытами» и попробовать отыскать насекомых на своем участке. Обсудить, где можно найти насекомых, почему они «спрятались».

П/и «Охотники и зайцы».

Задачи: способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед и изменением направления, упражнять детей в беге. Развивать ловкость, меткость, внимание, быстроту реакции.

Игры с игрушками и спортинвентарем по выбору детей.

Задачи: учить детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам.


.




Планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь.

Тема месяца, недели, дня (четверг) «Грибы. Семена. Плоды».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная


Утро



Утренняя гимнастика.

Беседа по этике и культуре поведения «В мире вежливых слов».

Задачи: предложить детям высказаться о том, кого можно назвать культурным человеком, стимулировать желание быть вежливым.



Дидактическая игра «Назови число» (Никита В., Даня Х., Даша Ф., Лида).

Задачи: учить детей использовать в игре порядковый счет. Закрепить в сознании детей понятия «следующее за числом…», «стоящее перед числом…». Учить называть смежные числа.


Конструктивные игры со строительным материалом.

Задачи: формировать у детей умение строить здания разного назначения, анализировать свои сооружения. Развивать творческие способности, воображение.



Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность



Познавательное развитие (ФЭМП). Четырехугольник.

Цель: познакомить с признаками четырехугольника; учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление: «слева», «справа»; закреплять названия частей суток: «утро», «вечер», «день», «ночь». (В.П. Новикова «Математика в детском саду», стр.11).



Музыка (по плану муз. руководителя)



Прогулка


Наблюдение: растения осенью.

Задачи: уточнить и систематизировать знания детей о признаках осени, учить устанавливать связь между состоянием растений и осенними изменениями в природе.

П/и «Баба-яга».

Задачи: учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. Развивать быстроту и ловкость.

Труд: сбор семян.


Индивидуальная работа с Егором, Алешей, Никитой К. по развитию движений.

Задачи: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.



Самостоятельная деятельность детей, игры на паровозе.

Задачи: формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь.



Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» в обработке Л.Н. Толстого.

Задачи: продолжать знакомить детей с основными жанровыми особенностями народных сказок.


Дежурство по столовой (Саша).

Задачи: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды.


Воспитание культурно-гигиенических навыков: правила поведения за столом.

Задачи: учить детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.



Вторая половина дня/вечер


Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения.

Театрализованная игра «Кошкин дом».

Задачи: учить детей играть вместе, распределять роли. Развивать связную речь, выразительность движений и мимики.



Индивидуальная работа по развитию речи (Полина, Ульяна, Миша).

Задачи: упражнять детей в подборе антонимов, расширять словарь.



Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Задачи: используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Формировать умение использовать предметы-заместители.



Прогулка

Наблюдение за ветром.

Задачи: учить детей определять силу и направление ветра различными способами (по воздействию на деревья, по движению облаков, опавшей листвы; при помощи вертушек и ленточек).

Подвижная игра «Догони свою пару».

Задачи: учить действовать согласованно в парах, следить за своей осанкой во время бега. Развивать быстроту, ловкость, воспитывать решительность.

Нерегламентированная двигательная деятельность.

Задачи: способствовать профилактике нервного перенапряжения, повышать уровень владения детьми правилами подвижных игр.






Планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь.

Тема месяца, недели, дня (пятница) «Грибы. Семена. Плоды».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная


Утро



Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Лесенки в мире природы».

Задачи: актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о взаимосвязях, существующих в экосистемах, познакомить с явлениями живой и неживой природы.


Дидактическая игра «Найди свою цифру» (Дима, Сережа, Лида, Тимофей).

Задачи: закреплять умение детей устанавливать соответствие между количеством предметов, названием числа и написанием цифр.


Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности.

Задачи: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий.


Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность


Познавательное развитие (ФЦКМ). «Осенние хлопоты человека».

Цель: дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду; познакомить с посадкой деревьев, кустарников, цветов в осенний период, с заготовкой семян; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму; развивать эстетическое восприятие окружающего.



Физкультура (улица)



Прогулка


Наблюдение: изменение продолжительности дня.

Задачи: провести очередной этап сравнительного наблюдения, помочь детям выявить изменение положения солнца на небе, пояснить, как это изменение влияет на продолжительность дня, понижение температуры воздуха.



П/и «Водяной».

Задачи: познакомить детей с правилами игры. Развивать внимание, быстроту реакции. Укреплять здоровье детей.

Труд: наводим порядок на групповом участке.


Подвижная игра «Стрельба в мишень» (Даня Х., Алеша, Никита В.).

Задачи: совершенствовать технику метания предмета в горизонтальную цель с расстояния 3 - 4 метров.


Самостоятельная двигательная активность детей.

Задачи: учить детей подбирать атрибуты для упражнений и различных движений, увеличивать объем двигательной активности, способствовать воспитанию самостоятельности.

Игры с выносным материалом.



Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».

Задачи: формировать умение выразительно читать стихотворение, учить использовать в речи образные выражения из текста.



Дежурство по столовой (Ульяна).

Задачи: способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Привлекать детей к раздаче второго блюда, уборке посуды со столов.


Дидактическая игра «Испорченный телефон».

Задачи: развивать у детей слуховое восприятие, внимание.



Вторая половина дня/вечер


Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения.

Работа в уголке сенсорного воспитания.

Задачи: фиксировать внимание детей на форме, учить устанавливать простейшие тождества и различия предметов по форме, учить классифицировать, группировать предметы.


Дидактическая игра «Только «веселые» («зеленые», «круглые», «колючие») слова» (Соня, Даша Н., Никита В., Полина).

Задачи: расширить представления детей о значении слов, пополнить словарный запас, активизировать использование в речи качественных прилагательных.


Игры с крупным конструктором.

Задачи: учить детей самостоятельно подбирать детали конструктора для возведения необходимой постройки. Развивать творческие способности, воображение, активизировать словарь.



Прогулка


Наблюдение: растения осенью.

Задачи: учить детей осуществлять наблюдение в соответствии с поставленной задачей. Предложить рассмотреть деревья, назвать их, рассказать, какие изменения произошли с деревьями за время наблюдения.

Спортивная игра городки.

Задачи: учить детей принимать и сохранять стойку игрока, правильно держать биту. Познакомить детей с фигурами, учить располагать их. Развивать глазомер, пробуждать интерес к старинным русским играм.

Самостоятельная деятельность детей.

Задачи: воспитание самостоятельности, поощрение инициативы, дружеских взаимоотношений.





© 2010-2022