• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Сценарий непосредственно образовательной деятельности по разделу «Формирование элементарных математических представлений» в средней группе. Тема: «РАВЕНСТВО И НЕРАВЕНСТВО ДВУХ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ»

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по разделу «Формирование элементарных математических представлений» в средней группе. Тема: «РАВЕНСТВО И НЕРАВЕНСТВО ДВУХ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа развития № 24»





Сценарий непосредственно образовательной деятельности

по разделу «Формирование элементарных математических представлений»

в средней группе.



Тема: «РАВЕНСТВО И НЕРАВЕНСТВО ДВУХ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ»





Составила :

воспитатель 1категории

Газизова Гульзира Вагизовна

Познание

Цель: Развитие умения различать равенство и неравенство двух групп предметов.

Задачи:

1.Закреплять умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).

2.Закреплять счёт в пределах 5;

3. Закреплять умение сравнивать предметы по длине.

4. Закреплять знание основных геометрических фигур;

5. Закреплять умение различать левую и правую руку,

6. Развивать пространственные представления при прочтении плана групповой комнаты.

7. Формировать умение выделять свойства предметов (цвет, форма, раз мер, толщина).

8. Развивать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации.

Интеграция образовательных областей.

Социализация

Цель: Формировать умение работать в парах, договариваться друг с другом.

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Физическая культура

Цель: Развивать координацию движений.

Коммуникация

Цель: Формировать умение согласовывать слова в предложении. Совершенствовать диалогическую речь понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Материалы к занятию:

демонстрационный - электронная презентация ,3 полоски разной длины и цвета, блоки Дьенеша, плакат нарисованного клоуна из геометрических фигур 3-4 видов разных размеров, план групповой комнаты

раздаточный - карточки с двумя свободными полосками , тарелочка с предметными картинками, на которых изображены зайчики и морковки( по 6-7 картинок) , карточки для работы с блоками Дьенеша, набор цифр от 1 до 5 на пару , дощечки на пару детей.

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1.


2.


3.


4.


5.







6.




7.










8.




9.





10.

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

-Давайте, ребята,

пожелаем здоровья нашим гостям и

скажем, здравствуйте!

-А сейчас сосчитаем наши пальчики.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5 начинай считать опять,

1,2,3,4,5 мы закончили считать.

-Сколько пальцев на правой руке? На

левой?

По сколько пальцев на каждой руке?

-Вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

А теперь послушайте такую сказку. Однажды большая туча закрыла небо. Солнце три дня не показывалось. Заскучали цыплята без солнечного света и решили солнышко найти.

Эта, какая сказка? (слайд№1)

Правильно «У солнышка в гостях»

-Посмотрите на экран (слайд №2)

- Сколько цыплят, отправились искать

солнышко? (слайд№3)

Прибежал ещё один цыплёнок, сколько их стало?

- Какое число больше 4 или 5?

- Какое число меньше?

Поможем цыплятам найти солнышко? Сможем?

На мольберте 3 полоски разного цвета и разной длины.

- Как вы думаете, по какой дорожке быстрей добраться до солнышка: по длинной дорожке или по короткой? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей добраться.

А теперь нам нужно правильно указать, где короткая дорожка.

- У нас 3 полоски, «дорожки», они одинаковые? Да они разные по цвету и по длине. Давайте, мы их сравним, а как?

Правильно, наложим, друг на друга, покажи, как это делается Игорь.

Или приложим, друг к другу, покажи…


-Значит, по какой дорожке пойдём? А там ещё что-то написано.

Направо пойдете - в беду попадете. Покажите это направление? Пойдём направо?

Налево пойдете - друга потеряете? Покажите это направление. Пойдём налево? (нет)

Прямо пойдете - всё, что нужно найдете. Куда же с вами пойдём?

(слайд№4)

- Увидела их сорока и затараторила. Это как сорока заговорила?

Покажите.

Цыплята что ей ответили?

(Стоя перед доской)

- Сколько всего их стало?

(слайды № 5,6,7,8,9,10)

- Скажите, которая по счёту сорока?

А теперь? (меняются слайды)

Правильно, шестая, еще как говорят?

Правильно, последняя.

Пришли они к зайцу (слайд №11)

Запищали цыплята, затараторила сорока. Как?

А заяц им говорит: «Поможете покормить зайчат морковкой, тогда я вам помогу»

Ребята, давайте поможем зайцу посчитать зайчат и морковок.

Сначала посчитаем зайчат. Сколько зайчат? (слайд №12)

Отсчитайте и положите на верхнюю полоску столько же зайчат, сколько на экране. Сколько зайчат вы положили?

А теперь каждому зайчику дайте по морковке. - Сколько морковок ты положил?

Всем зайчикам хватило морковок?

Как узнать, что всем зайчатам хватило морковок?

Правильно к каждому зайчику прикладываем морковку.

- Сколько зайчат? Сколько морковок?

Зайчиков и морковок по 4, Зайчиков и морковок поровну.

(слайд №13)

Прибежал ёще один зайчик. Сколько стало зайчат? Посчитайте.

- Сколько морковок? Чего больше?

-Что надо сделать, чтобы всем зайчатам хватило морковок

Правильно, надо добавить одну морковку или убрать одного зайчонка.

Добавляйте.

- Сколько зайчат? Сколько морковок? Посчитайте.

Зайчиков и морковок по 5, Зайчиков и морковок поровну.

Как можно проверить, что зайчат и морковок поровну?

Физминутка: «Игра с зайчатами».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

1,2,3,4,5 и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

1,2,3,4,5 надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

1,2,3,4,5 надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал-

Зайка прыг и ускакал.

Заяц показал дорогу к ежу. (слайд №14)

Пришли они к ежу. Запищали цыплята, затараторила сорока. Как?

Как не знать! Знаю,- отвечает ёж. Вам надо перебраться через ручей, на другой берег.

- Ребята, а как можно перебраться на другой берег?

Мы с вами построим мостик.

Выберите себе пару. Вместе вдвоём разложите цифры по порядку от одного до пяти.

За каждый правильный ответ получите дощечку.

Из дощечек, вместе построим мостик.

Молодцы, посмотрите, общими усилиями мы с вами построили мост. А теперь встаньте друг за другом, осторожно переходите ручей.

Ёжик взял палку и пошёл дорогу показывать. И пришли они на макушку высокой горы.

Покажите, высокая - это значит какая?

А наоборот, это какая?

Залезли они на облако, уселись поудобнее, и полетело облако прямо к месяцу в гости.

(слайд №15) И хором закричали:

Месяц говорит: Помогите расселять расшалившихся звёздочек по домам.

Поможем.

На столе разбросаны логические блоки Дьенеша. У каждого ребёнка карточка, с символами свойств (цвет, форма, размер, толщина)

- Ребята, поможем звёздочкам?

Сначала каждый из вас по карточке найдёт свою звёздочку. Приступайте.

- Вася скажи, какая у тебя звёздочка?

Эльмира у тебя?..

Смотрите, у каждой звёздочки есть свой домик. Как вы думаете, какие звёздочки живут в первом доме. Во втором. В третьем. (на 3 тарелках лежат карточки, обозначающие цвет блоков)

Берите свои звёздочки и несите его в свой домик. Будьте внимательны, не ошибитесь. Если заметите ошибку у друга, помогите ему. Давайте проверим, не попала ли какая-нибудь звёздочка в чужой домик! Молодцы, опять дружно поработали и помогли маленьким друзьям. Пора идти дальше,

Привёл всех месяц к воротам Солнцева дома, а в доме темно, света нет: заспалось, видно, солнце просыпаться не хочет. Что было дальше?



Посмотрите, ребята возле ворот, какой - то стражник стоит. Скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

Сосчитайте, сколько кругов, сколько треугольников, сколько прямоугольников?

Вот и солнышку помогли. Освободили от чёрных туч. Выглянуло солнышко на небо, какое?

Солнышко благодарит вас за помощь. Оно приготовило вам сюрприз.

Обратите внимание, что здесь нарисован?

Правильно план нашей группы. Где же находится «сюрприз?» (красный маленький флажок указывает местоположение «сюрприза»)

Ребята, подойдите ко мне. Оглянитесь вокруг. Довольны ли вы своей работой?

Кому вы сегодня помогали?

Какое задание для вас было сложно выполнить?

Почему вам удалось помочь цыплятам, зайцу ёжику?




Пять пальчиков

Пять пальчиков

Да. Любим (называют сказки)



«У солнышка в гостях»

Четыре цыплёнка

Пять цыплят

Число 5 больше

Число 4 меньше

Поможем, сможем

По короткой.


Они разные по цвету - разноцветные

Разные по размеру - по длине.

Наложим, друг на друга или приложим друг к другу, подравняв их концы слева.

Жёлтая полоска самая короткая, красная полоска длиннее жёлтой, а зеленая самая длинная.

По короткой - по жёлтой дорожке.

Дети показывают правую (левую) руку и это направление.

Нет

Нет

Прямо.

Быстро.

Цыплята, куда вы идёте, куда?

Да вот солнышко скрылось, три дня его на небе не было. Идем его искать.

Вместе с сорокой цыплят стало шестеро.

Первая, вторая, третья, четвёртая, пятая, шестая

Последняя.

Заяц, заяц не знаешь, где солнышко живет? Мы его ищем.


Четыре зайчат.

Четыре

Четыре морковки

Да.

К каждому зайчику прикладываем морковку.

Четыре зайчиков, четыре морковок.

Зайчат стало пять.

Морковок четыре.

Зайчат больше.

Надо добавить одну морковку или убрать одного зайчонка.

Зайчиков и морковок по 5, Зайчиков и морковок поровну

Можно посчитать.

Можно прикладывать к каждому зайчику по морковке.




Ёжик, ёжик не знаешь, где солнышко живет? Мы его ищем.

Переплыть,

На лодке переплыть.

По мосту перейти.

Дети раскладывают цифры от одного до пяти



Низкая.



Месяц, месяц! Покажи нам, где солнышко живёт!

Да, поможем.

Квадрат - синий, большой, толстый.

Каждый ребёнок называет, какую фигуру взял

Красные

Синие

Жёлтые

Дети выполняют задание по карточкам, обозначающим цвет, форму, размер блоков


Тут сорока затрещала.

Цыплята запищали, ёж палочкой застучал

- солнышко, солнышко, вставай. Посвети!

- Кто это под окошком кричит, мне спать не дает? Не могу я на небо выглянуть. Три дня меня туча прятала, я теперь заблестеть не смогу.

Из кругов, треугольников, прямоугольников?

Пять кругов, треугольников, прямоугольников?

Чистое, яркое, да золотое. И везде стало тепло, светло и радостно.

План нашей группы

На шкафчике, который стоит между двумя окнами. (находят сладости)

Довольны.

Цыплятам помогли найти солнышко.

Варианты ответов

Потому что мы работали вместе, дружно. Сообща.

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по разделу «Формирование элементарных математических представлений» в средней группе. Тема: «РАВЕНСТВО И НЕРАВЕНСТВО ДВУХ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ»


Сценарий непосредственно образовательной деятельности по разделу «Формирование элементарных математических представлений» в средней группе. Тема: «РАВЕНСТВО И НЕРАВЕНСТВО ДВУХ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ»


Сценарий непосредственно образовательной деятельности по разделу «Формирование элементарных математических представлений» в средней группе. Тема: «РАВЕНСТВО И НЕРАВЕНСТВО ДВУХ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ»





Сценарий непосредственно образовательной деятельности по разделу «Формирование элементарных математических представлений» в средней группе. Тема: «РАВЕНСТВО И НЕРАВЕНСТВО ДВУХ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ»


Сценарий непосредственно образовательной деятельности по разделу «Формирование элементарных математических представлений» в средней группе. Тема: «РАВЕНСТВО И НЕРАВЕНСТВО ДВУХ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ»




Сценарий непосредственно образовательной деятельности по разделу «Формирование элементарных математических представлений» в средней группе. Тема: «РАВЕНСТВО И НЕРАВЕНСТВО ДВУХ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ»








Сценарий непосредственно образовательной деятельности по разделу «Формирование элементарных математических представлений» в средней группе. Тема: «РАВЕНСТВО И НЕРАВЕНСТВО ДВУХ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ»



Сценарий непосредственно образовательной деятельности по разделу «Формирование элементарных математических представлений» в средней группе. Тема: «РАВЕНСТВО И НЕРАВЕНСТВО ДВУХ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ»





Сценарий непосредственно образовательной деятельности по разделу «Формирование элементарных математических представлений» в средней группе. Тема: «РАВЕНСТВО И НЕРАВЕНСТВО ДВУХ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ»

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по разделу «Формирование элементарных математических представлений» в средней группе. Тема: «РАВЕНСТВО И НЕРАВЕНСТВО ДВУХ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ»


Сценарий непосредственно образовательной деятельности по разделу «Формирование элементарных математических представлений» в средней группе. Тема: «РАВЕНСТВО И НЕРАВЕНСТВО ДВУХ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ»




Сценарий непосредственно образовательной деятельности по разделу «Формирование элементарных математических представлений» в средней группе. Тема: «РАВЕНСТВО И НЕРАВЕНСТВО ДВУХ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ»




Сценарий непосредственно образовательной деятельности по разделу «Формирование элементарных математических представлений» в средней группе. Тема: «РАВЕНСТВО И НЕРАВЕНСТВО ДВУХ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ»









Сценарий непосредственно образовательной деятельности по разделу «Формирование элементарных математических представлений» в средней группе. Тема: «РАВЕНСТВО И НЕРАВЕНСТВО ДВУХ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ»









Сценарий непосредственно образовательной деятельности по разделу «Формирование элементарных математических представлений» в средней группе. Тема: «РАВЕНСТВО И НЕРАВЕНСТВО ДВУХ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ»






Сценарий непосредственно образовательной деятельности по разделу «Формирование элементарных математических представлений» в средней группе. Тема: «РАВЕНСТВО И НЕРАВЕНСТВО ДВУХ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ»



Сценарий непосредственно образовательной деятельности по разделу «Формирование элементарных математических представлений» в средней группе. Тема: «РАВЕНСТВО И НЕРАВЕНСТВО ДВУХ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ»







Сценарий непосредственно образовательной деятельности по разделу «Формирование элементарных математических представлений» в средней группе. Тема: «РАВЕНСТВО И НЕРАВЕНСТВО ДВУХ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ»




Сценарий непосредственно образовательной деятельности по разделу «Формирование элементарных математических представлений» в средней группе. Тема: «РАВЕНСТВО И НЕРАВЕНСТВО ДВУХ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ»




Сценарий непосредственно образовательной деятельности по разделу «Формирование элементарных математических представлений» в средней группе. Тема: «РАВЕНСТВО И НЕРАВЕНСТВО ДВУХ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ»







Сценарий непосредственно образовательной деятельности по разделу «Формирование элементарных математических представлений» в средней группе. Тема: «РАВЕНСТВО И НЕРАВЕНСТВО ДВУХ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ»





Сценарий непосредственно образовательной деятельности по разделу «Формирование элементарных математических представлений» в средней группе. Тема: «РАВЕНСТВО И НЕРАВЕНСТВО ДВУХ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ»








Сценарий непосредственно образовательной деятельности по разделу «Формирование элементарных математических представлений» в средней группе. Тема: «РАВЕНСТВО И НЕРАВЕНСТВО ДВУХ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ»


© 2010-2022