Викторина Мы друзья-природы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВИКТОРИНА

«Мы - друзья Природы»

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о природе. Закрепить знания детей о свойствах воды и воздуха, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды. Закрепить представления детей об основных источниках загрязнения воды и воздуха, их последствиях, мероприятия предотвращения загрязнения. Учить, точно выполнять задания и движения. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать речь, мышление, любознательность, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них. Воспитывать дружеские отношения между детьми, взаимоуважения, сопереживания, чувство ответственности перед своей командой.

Материал: 10 эмблем (5 солнышек и 5 капелек), воздушные шары (6шт.), мяч, 3 емкости; 1 с водой, 2 прозрачных стакана, 2 мольберта; картинки (радуга, туман, камень, дождь, собака, дерево, рыба, солнце), 2 конверта; оборудование для опытов: фильтр-вата, колба, воронка, клеенка, песок, стакан прозрачный с водой, деревянная палочка, голубая акварельная краска, миска с водой, кисточка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята у нас с вами необычное занятие. Мы сегодня с вами проведем викторину о природе. А вы знаете, что такое викторина? (Нет). Викторина - это соревнование между двумя командами, где показывают свои знания. У нас сегодня в викторине участвуют две команды: «Солнышки» и «Капельки».

Мы сейчас проверим какая из команд покажет лучшие знания о природе. А оценивать ваши знания будут жюри. Жюри - это наши гости, которые оценят ваши знания о природе и являетесь ли вы настоящими друзьями природы. Команда «Капелька» за каждый правильный ответ получает капельку, а команда «Солнышко» - солнышко. Желаю вам удачи! Будьте предельно внимательны!

Приветственное слово команд.

Воспитатель: А теперь настало время приветствия команд.

Команда «Капелька» ваш девиз:

Мы из тучки появились

Все живое напоили

Всю планету мы умыли.

Команда «Солнышки» ваш девиз:

Если солнышко проснулось

Вся природа улыбнулась

Улыбнулась вся планета

Все вокруг теплом согрето.

Разминка.

Воспитатель: Чтобы участники обеих команд показали свои знания и умения достойно им нужно размяться. (Воспитатель задает вопросы поочередно каждой команде).

-- Что такое природа? (солнце, вода, воздух, камень, песок, животные, рыбы, растения, птицы).

-- А, что нельзя назвать природой? ( то, что сделано руками человека: машина, вертолет, вентилятор, лампа, душ, ковер).

-- Что относиться к живой природе? (растения, животные, рыбы, птицы).

-- Что относиться к неживой природе? (вода, воздух, песок, камень, туман, радуга, роса).

Воспитатель: Итак, я вижу, команды размялись, настроение у всех замечательное, и я думаю, что теперь можно приступать к выполнению следующих заданий.

Конкурс команд.

Я вам задам вопросы, поочередно каждой команде. Слушайте внимательно, не перебивайте друг друга.

-- Где мы встречаем воду? (в луже, в море, в кране, в океане)

-- В какую погоду в ветреную или теплую слышен воздух? Что такое ветер? (в ветреную, ветер - движение воздуха)

-- Какие вы знаете океаны, сколько их? (4: Северный-Ледовитый, Тихий, Атлантический, Индийский)

-- Какая вода в море? (соленая, в ней много солей йода, полезна для нашего тела, но пить нельзя)

-- Какая вода в реке? (пресная, после очистки попадает к нам в квартиры)

-- Кому нужна вода? (людям, растениям, рыбам, животным, птицам, насекомым)

(Вопросы находятся в воздушных шарах; дети подходят и выбирают шары и отвечают на вопросы)

Игра «Маленькие человечки»

Воспитатель: Ребята, я буду волшебницей и буду вас превращать в вещества. Если я вас превращу в твердые вещества, вы будете крепко держаться за руку, в жидкие вещества - стоять друг возле друга и хлопать, в газообразные вещества бегать, прыгать, кружиться.

Конкурс «Загадок»

Воспитатель: А теперь пришла пора отгадать загадки детвора.

На свете нет ее сильнее Он пушистый, серебристый

На свете нет ее буйнее Но рукой его не тронь.

В руках ее не удержать Станет капелькою чистой

И на коне вам не догнать Как поймаешь на ладонь

(Вода) (Снег)

Что в комнате есть, Кругом вода, а пить беда.

А ты его не видишь? (Море)

(Воздух)

Игра «Кто больше наберет воды в свою емкость»

Воспитатель: Как потрудились наши команды, мы увидели, а теперь подошло время для конкурса капитанов.

Конкурс «Капитанов»

Задания в конвертах:

-- растворите в воде песок, и профильтруйте этот раствор.

-- растворите голубую краску в воде, и сделайте «бурю».

Игра « 4 лишний»

Воспитатель: Посмотрите внимательно на мольберт и уберите то, что в данном наборе лишнее.

-- радуга, туман, камень, дождь.

-- собака, дерево, рыба, солнце.

Физкультминутка

Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем

Это к нам птицы летят

Как они сядут, тоже покажем

Крылья мы сложим назад.

Конкурс знаний по охране воды и воздуха на планете Земля

-- Кто загрязняет водоемы и что может загрязнять воду? (нефть, отходы, смывы с полей, транспорт, фабрики, люди)

-- Какие меры нужно принимать, чтобы вода не ушла от нас и была чистой? (не бросать мусор, экономить воду, водоочистители)

-- Что может загрязнять воздух? (выброс с заводов и фабрик, пожар, дым сигарет, выхлопные газы, аэрозоли)

(Каждая из команд подходит к одному из мольбертов, где находятся картинки «Охрана воды», «Охрана воздуха» и отвечают на вопросы)

Конкурс знатоков стихотворений.

Воспитатель: Сейчас участники команд хотят почитать друг другу стихи о природе.

Наш дом родной, наш общий дом- Птиц, скликая перелетных

Земля, где мы с тобой живем! Лишь на ней одной цветут

Чудес нам всех не перечесть, Ландыши в траве зеленой,

Одно у них названье есть: И стрекозы только тут

Леса и горы, и моря - В речку смотрят удивленно…

Все называется Земля! Береги свою планету --

А если в космос ты взлетишь, Ведь другой, похожей нету!

То из окна ракеты Словно крыша над землею

Увидишь шар наш голубой Голубые небеса.

Любимую планеты! А над крышей голубою

Речку, лес, в ромашках луг Горы, реки и леса,

Получай в наследство И конечно я и ты.

Охраняй их юный друг, Под одною голубою

Береги их с детства! Общей крышей мы живем.

Есть одна планета - сад Дом под крышей голубой

В этом космосе холодном И просторный, и большой.

Только здесь леса шумят, Если деньги накопить

Дом кружится возле Солнца, Можно многое купить --

Чтобы было нам тепло, Дом, одежду и завод,

Чтобы каждое оконце Самолет и пароход.

Осветить оно могло. Но нельзя купить росу,

Чтобы жили мы на свете Птичье пение в лесу,

Не пугаясь, не грозя, И не спрятать в кошелек

Как хорошие соседи Родничок и тополек.

Или добрые друзья.

Игра с мячом «Бывает - не бывает»

-- Иней летом

-- Цунами на море

-- Морозные узоры осенью

-- Сильный пронизывающий ветер

-- Вытечка нефти из танкера

-- Горячая вода

-- Шторм на море

-- Снег зимой

-- Роса зимой

-- Наводнение

-- Туман в ветреную, пасмурную погоду

-- Радуга из 10 цветов

Воспитатель: Ну вот и вся наша викторина подошла к концу, вы были умницы, много знаете о природе, хорошо отвечали на вопросы, рассказывали стихотворения, отгадывали загадки. И теперь настало время для подведения итогов: какая из команд победила в этой викторине. А пока жюри подводит итоги мы с вами споем песню все вместе.

Если б только - только - только. То, возможно - можно - можно,

Если б только на планете. То наверно - верно - верно,

Если б только все земляне Книги красной точно - точно

Все живое берегли Никогда б не завели!

Припев: А-а, Здравствуйте горы вот такой вышины!

А-а, Здравствуйте реки вот такой ширины!

А-а, крокодилы, бегемоты.

А-а, обезьяны, кашалоты,

А-а, зеленый попугай!

А-а, и зеленый попугай!

© 2010-2022