- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Наши помощники на дороге
Наши помощники на дороге
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кашмова М.В. |
Дата | 28.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ГБОУ Школа №37
Дошкольное отделение
Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе
«Наши помощники на дороге»
Составила конспект и провела
воспитатель: Кашмова М. В.
17.02.2016 г.
Москва
2016
Цели:
1. Рассказать детям, когда появился светофор, о его назначении на проезжей части.
2. Дать объяснение профессии регулировщика.
3. Познакомить с назначением дорожных знаков и их применение.
Задачи:
В области «Безопасность»: Закрепить знания о правилах поведения пешеходов на дороге.
В области «Познание»: Познакомить детей с историей возникновения светофора, дать представление о назначении дорожных знаков, учить опознавать основные дорожные знаки и знаки регулировщика.
В области «Речевое развитие»: Активизировать в речи понятия : светофор, регулировщик, перекресток, жезл, дорожные знаки.
В области «Социализация»: формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других.
В области «Физическое развитие»: сохранять правильную осанку.
Форма организации: фронтально.
Категория возраста: дети 5-6 лет
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: макет светофора, пешеходного перехода, дорожные знаки, жезл регулировщика.
Раздаточный материал: пазлы с дорожными знаками.
Предварительная работа:
1. Экскурсия на перекрёсток (рассматривание светофора, его назначение).
2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Дорожное движение», «Транспорт», «Пешеходы».
3. Чтение стихов: Н. Гончаровой «Постовой», Я. Пишумов «Самый лучший пешеход»,
Р. Баблаян «Переход».
4. Развлечение: «Три сигнала светофора».
Словарная работа: Регулировщик, жезл, постовой, перекрёсток.
Ход занятия:
-
Организационный момент. (Дети сидят на стульчиках).
-
Основная часть.
Воспитатель: Улица большого города шумна и многолюдна. Туда-сюда снуют машины. Здесь необходимо быть очень внимательным и смотреть смотри в оба. Опасности подстерегают на каждом шагу.
Ребята, а как нужно правильно переходить дорогу?
Что нам помогает при переходе дороги?
На что необходимо обращать внимание?
Воспитатель: Правильно на помощь пешеходам приходят дорожные знаки и светофор. Светофор - наш верный помощник. Первый уличный светофор появился в Лондоне в 1868 году. Он имел всего два цвета: красный и зелёный, которые вручную менял стоявший рядом человек. Но обходиться двумя цветами было неудобно и в 1918 году на светофоре появился ещё и третий цвет - жёлтый.
- Как вы уже знаете, у светофора три цвета: красный, зелёный и жёлтый.
- А что означают эти цвета? (Ответы детей: красный - стой на месте! Идти опасно. Жёлтый - внимание! Приготовься. Зелёный - идти!
- Послушайте стихотворение:
Светофор большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает цветом,
Можно ли идти.
Красный свет - опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди.
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Жёлтый светит к переменам,
Говорит: «Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора красный глаз».
Перейти дорогу можно
Лишь когда зелёный светит
Загорится, объясняя
«Всё, иди! Машин тут нет!».
Воспитатель: Давайте вспомним, кто такой постовой. (Ответы детей)
- Ребята, а что делать, если светофор сломался? (Ответы детей)
- Когда светофор ломается, то дорожным движением управляет полицейский- регулировщик при помощи полосатой палочки, окрашенной в чёрно - белые полоски - жезла. Регулировщик следит за порядком на тех перекрёстках, где нет светофоров, он регулирует движение. Давайте все вместе проговорим слово регулировщик.
Ребята, а давайте вспомним, что такое перекресток. (Ответы детей).
При помощи жезла регулировщик подаёт команды : кому стоять, кому идти или ехать.
Стихотворение Н. Гончаровой «Постовой»).
И уверен и спокоен,
Он в мундире, словно воин,
У большой стоит дороги,
Чтобы порядок
Был тут строгий.
Ну, а если пешеход
Вдруг на красный свет пойдёт?
Постовой его накажет,
А потом с улыбкой скажет:
- Тот в беду не попадёт,
Кто порядок соблюдает!
- Понимать знаки регулировщика очень просто при помощи жезла. (Воспитатель показывает основные знаки, которые соответствуют цветам светофора).
Правило 1:
Регулировщик стоит прямо, держит жезл вниз, означает красный свет на светофоре - нужно остановиться. Стой! Переход запрещён.
Правило 2:
Когда жезл регулировщика поднят прямо вверх, это означает жёлтый свет, всем приготовиться к переходу. Регулировщик в это время стоит прямо. Внимание! Движение запрещено для всех! Пешеходы готовятся к переходу.
Правило 3:
Когда рука регулировщика вытянута вперед к и регулировщик повернулся к тебе боком - это означает, что путь свободен, то есть горит зелёный свет. Переходить улицу нужно за спиной регулировщика.
Запомни!
Если светофор сломан, то переходить улицу можно только по сигналу регулировщика.
( Ребёнок выходит, показывает движения с помощью воспитателя. Дети дают определения.
Стой! Внимание! Иди!).
Игра «Светофорик».
Красный - дети стоят на месте.
Жёлтый - дети продолжают стоять (хлопают в ладоши).
Зелёный - топают на месте.
Игра проводится со всеми детьми сразу.
Знакомство детей с основными дорожными знаками
- Ребята, сейчас я познакомлю вас с основными дорожными знаками дорожных движений..
- Дорожные знаки бывают :
ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ, ЗНАКИ ПРИОРИТЕТА
ЗАПРЕЩАЮЩИЕ,
ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ,
ЗНАКИ ОСОБЫХ ПРЕДПИСАНИЙ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЗНАКИ
(Воспитатель показывает знаки, которые лежат на столе).
- Запрещающие знаки - эти знаки обеспечивают тебе безопасность на дорогах. Все эти знаки нарисованы в красных кружках.
Красный круг обозначает
Обязательно запрет.
Он гласит: «Нельзя так ехать»
Или «Тут дороги нет».
- Предупреждающие знаки - эти знаки предупреждают нас об опасности, они размещаются в красных треугольниках.
- Предписывающие знаки - они расположены в синем кружочке и указывают безопасные места движения.( Воспитатель показывает ещё раз знаки, если дети затрудняются, воспитатель поправляет их).(Велосипедная дорожка)
Знаки приоритета. В отличие от предупреждающих знаков не имеют общих внешних признаков - они различны по форме и цвету. Объединяют их только общие функциональные признаки. (Движение без остановки запрещено).
Знаки особых предписаний. Изображены в квадрате голубого цвета или прямоугольнике. Эти знаки информируют пешехода расположении на дороге особых участков виде наземных, подземных, надземных переходов, остановок транспортных средств общего пользования.
Информационные знаки. Изображены в квадрате голубого цвета. Информируют пешеходов о месте нахождения подземных , надземных пешеходных переходов.
- Дорожные знаки - лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё назначение.
Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать.
Ребята, а какие знаки запомнились вам? (Ответы детей)
А сейчас вы соберете пазлы и расскажите, что у вас получилось.
Дети собирают пазлы (Должны получиться дорожные знаки).
Какие дорожные знаки вы собрали?
Обобщение полученных знаний
На проезжей части есть ещё пешеходный переход, а мы с вами пешеходы!
- Как ещё называется пешеходный переход?
( зебра)
- Как называется человек, управляющий движением при помощи палочки (жезла) ?
(регулировщик)
- Как называется установка на дорогах, которая при помощи света управляет машинами и людьми? (светофор).
- Ребята, а как нам, пешеходам, надо переходить улицу?
- Правильно. Сначала посмотреть налево, потом направо.
- Что нельзя делать на проезжей части?
- А играть на проезжей части можно?
III. Итог:
На нашем занятии мы с вами вспомнили и узнали о помощниках на дорогах. Разобрали правила поведения пешеходов на дорогах.