Проектная деятельность во второй младшей группе Тема: «Использование дыхательной гимнастики в разных формах физкультурно-оздоровительной работы»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБДОУ Белоярский детский сад «Теремок»













Проектная деятельность во второй младшей группе


Тема: «Использование дыхательной

гимнастики в разных формах физкультурно-оздоровительной работы»



















Проект подготовила:

Сачкова Ольга Дмитриевна,

Воспитатель МБДОУ детского сада «Теремок»


с.Белый Яр

"Солнечный Лучик"

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта

На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Острые респираторные заболевания занимают ведущее место в структуре общей заболеваемости дошкольников. Это связано как анатомо-физиологическими особенностями, так и низким уровнем общей сопротивляемости организма ребёнка, его иммунобиологических свойств. Поэтому целесообразно с раннего возраста уделять должное внимание формированию, развитию и укреплению респираторной системы и на этом фоне - общему оздоровлению организма. Значительную роль в развитии органов дыхания играет дыхательная гимнастика.



Сроки реализации:

6 месяцев

Цель проекта:

Ознакомить детей с разными видами дыхательной гимнастики, опробовать комплексы дыхательной гимнастики.

Задачи поставлены следующие:

1. Повышение общего жизненного тонуса ребёнка и сопротивляемости, закалённости и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы.

2. Развитие дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшение лимфо- и кровообращения в лёгких, улучшение деятельности сердечно-сосудистой системы и кровообращения.

Участники: Педагоги - воспитатель группы, дети второй младшей группы, родители.



Тип проекта: оздоровительный.

Участники: Педагоги - воспитатель группы, дети второй младшей группы, родители.

Ожидаемый результат:

- добиться определённого прогресса в вопросе укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста;

- решение проблемы снижение обшей заболеваемости;

- эффективность влияния комплекса закаливающих процедур и дыхательной гимнастики на организм детей.







Этапы

Формы работы

с детьми и родителями

Задачи

Время проведения

организационный

1

Анкетирование родителей:

«Часто ли болеет ваш ребенок?»

Выявить заболеваемость детей?

Октябрь

2

Беседа:

«Укрепление и сохранение здоровье детей»

Закаливать детей

Ноябрь

деятельный

3

«Круглый стол» с родителями: «Дыхательная гимнастика в разных формах физкультурно-оздоровительной работы»

Ознакомление с методической литературой по дыхательной

гимнастики в разных формах физкультурно-оздоровительной работы

Декабрь

4

«Гостиная для родителей»

Эффективность закаливания процедур дыхательной гимнастики детей

Январь

5

Разработка пакета рекомендаций по дыхательной гимнастике в разных формах физкультурно-оздоровительной работы

Привлекать родителей к созданию советов и рекомендаций

В течение года

6

Обмен опытом между воспитателями и родителями

Укрепление здоровье детей

В течение года


Мониторинг заболеваемости

Заболевания

в начале года

в конце года

ОРЗ

5

1

ОРВИ

3

-

Простуда

3

-

Ангина

2

-

Воспаление лёгких

-

-

Бронхит

2

-



Мероприятия проводимые с детьми

1. Образовательная деятельность:

- физическая культура;

- музыка;

- художественное творчество;

- познание;

- коммуникация.

2. На прогулке.

3. Режимные моменты.

4. Досуговая деятельность.

5. Свободная деятельность.





Комплекс упражнений для утренней гимнастики

(с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое Солнышко»


(Приложение № 1 к работе-Проектная деятельность во второй младшей группе "Солнечный Лучик")

Дети входят в зал.

Воспитатель. Ребята, посмотрите в окно.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку. А. Барто.

Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится.

Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 с)

Ходьба в разных направлениях (10 с)

Бег по кругу (10с)

Ходьба по кругу (10 с)

Построение в круг.

Упражнение «Погреем руки на солнышке»

Исходная позиция: стоя ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки вперед, повернуть ладошками вверх - вниз.

Вернуться в исходную позицию (повторить 5 раз). Темп умеренный.

Упражнение «Спрячь ладошки»

Исходная позиция: лежа на спине, руки прижать к полу - греем животики.

Поворот на живот - греем спинку. Можно повернуться на бок - погреть бочок (повторить 5 раз). Темп умеренный.

Упражнение «Радуемся солнышку»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.

8-10 подпрыгиваний на месте (2-3 раза, чередуя с ходьбой). Дыхание произвольное.

Упражнение на дыхание «Вырастим большими»

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки - вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню - выдох. Произнести: «У-х-х-х!» (повторить 4-5 раз)

Дети возвращаются в группу.











Комплекс упражнений (с элементами дыхательной гимнастики)

«Часики, Петушок, насос, Семафор и дыхание»


(Приложение № 2 к работе-Проектная деятельность во второй младшей группе "Солнечный Лучик")

Часики

Часики вперед идут,

За собою нас ведут.

И.п. - стоя, ноги слегка расставлены.

1 - взмах руками вперед - «тик» (вдох);

2 - взмах руками назад - «так» (выдох).

Петушок

Крыльями взмахнул петух,

Всех нас разбудил он вдруг.

И.п. - о.с.

1 - поднять руки в стороны (вдох);

2 - хлопать руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох).

Насос

Накачаем мы воды,

Чтобы поливать цветы.

1 - наклон туловища в правую сторону (вдох);

2 - руки скользят, при этом громко произносить звук «с-с-с» (выдох).

Семафор

Самый главный на дороге,

Не бывает с ним тревоги.

И.п. - сидя, ноги сдвинуть вместе.

1 - поднимание рук в стороны (вдох);

2 - медленное опускание с длительным выдохом и произнесением звука «с-с-с» (выдох).

Дыхание

Тихо-тихо мы подышим,

Сердце мы свое услышим.

И.п. - о.с.

1 - медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширятся - прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4 сек;

2 - плавный выдох через нос.

Дыхание

Подыши одной ноздрей,

И придет к тебе покой.

И.п. - о.с.

1 - правую ноздрю закрыть указательным пальцем пр. руки, левой ноздрей делать тихий, продолжительный вдох;

2 - как только вдох окончен, открыть пр. ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем лев. руки. Через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх







































Комплекс упражнений (с элементами дыхательной гимнастики)

«Гуси летят, ёжик, регулировщик, маятник, радуга, вырасти большой»

(Приложение № 3 к работе-Проектная деятельность во второй младшей группе "Солнечный Лучик")

Гуси летят

Гуси высоко летят.

На детей они глядят.

И.п. - о.с.

1 - руки поднять в стороны (вдох);

2 - руки опустить вниз со звуком «г-у-у» (выдох)

Ёжик

Ёжик добрый, не колючий,

Посмотри вокруг получше.

И.п. - о.с.

1 - поворот головы вправо - короткий шумный вдох носом;

2 - поворот головы влево - выдох через полуоткрытые губы. (8 раз.)

Регулировщик

Верный путь он нам покажет,

Повороты все укажет.

И.п. - ноги на ширине плеч.

1 - правая рука вверх, левая рука в сторону (вдох через нос);

2 - левая рука вверх, правая рука в сторону (выдох с произнесением звука «р-р-р»)

Маятник

Влево, вправо, влево, вправо,

А затем начнем сначала.

И.п. - руки на поясе (вдох).

1 - наклон вправо (выдох);

2 - и.п. (вдох);

3 - наклон влево (выдох);

4 - и.п. (вдох).

Выдох со звуком «т-у-у-х».

Радуга, обними меня

И.п. - о.с.

1 - полный вдох носом с разведением рук в стороны;

2 - задержать дыхание на 3-4 сек;

3 - растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы поднимая плечи: одна рука идет под мышку, другая - на плечо.

Вырасти большой

Вырасти хочу скорей,

Добро делать для людей.

И.п. - о.с.

1 - поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох);

2 -опустить руки вниз, встать на всю ступню (выдох).

Произносить звук «у-х-х».









Комплекс упражнений (с элементами дыхательной гимнастики)

«Крылья, носочки, покачивание, поворот,

хлопок, пчелы и приземление»

(Приложение № 4 к работе-Проектная деятельность во второй младшей группе "Солнечный Лучик")

Крылья

Крылья вместо рук у нас,

Так летим - мы высший класс.

И.п. - ноги слегка расставлены.

1 - руки через стороны поднять вверх (вдох);

2 - опустить руки вниз, произнося «вниз» (выдох).

Поднимемся на носочки

Хорошо нам наверху!

Как же вы без нас внизу?

И.п. - ноги слегка расставлены.

1 - подняться на носки. Одновременно поднимая руки и посмотреть на них (вдох);

2 - медленно присесть (спина прямая), колени в стороны, руки вперед и произнести звук «ш-ш-ш» (выдох).

Покачивание

Покачаемся слегка,

Ведь под нами облака.

И.п. - ноги на ширине плеч.

1 - наклон вправо - «кач» (вдох);

2 - наклон влево - «кач» (выдох).

Поворот

Надо посмотреть вокруг.

Рядом ли летит мой друг?

И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 - повернуться вправо (вдох);

2 - и.п. (выдох);

3 - повернуться влево (вдох);

4 - и.п. (выдох).

Хлопок

Солнце мы хлопком все встретим,

Так полет свой мы отметим.

И.п. - ноги слегка расставлены.

1 - поднять руки вверх (вдох);

2 - хлопнуть в ладоши, сказав «хлоп» (выдох);

3 - развести руки в стороны (вдох);

4 - и.п. (выдох).

Пчелы

Мы представим, что мы пчелы,

Мы ведь в небе - новоселы.

И.п. - ноги слегка расставлены.

1 - развести руки в стороны (вдох);

2 - опустить руки вниз со звуком «з-з-з» (выдох).

Приземление

Приземляться нам пора!

Завтра в сад нам, детвора!

И.п. - ноги на ширине плеч, руки в «замок», опустить вниз.

1 - руки поднять вверх (вдох);

2 - наклон вперед с одновременным опусканием
































Комплекс упражнений (с элементами дыхательной гимнастики)

«Удивимся, плечи, поворот, язычок трубкой,

покачаемся, погладь бочек»

(Приложение № 5 к работе-Проектная деятельность во второй младшей группе "Солнечный Лучик")

Удивимся

Удивляться чему есть -

В мире всех чудес не счесть.

И.п. - о.с., сделать спокойный вдох;

1 - медленно поднять плечи, одновременно делая выдох;

2 - и.п.

Плечи

Поработаем плечами,

Пусть танцуют они сами.

И.п. - о.с.

1 - плечи вперед. Медленно скрещивая перед собой опущенные руки и делая свободный вдох;

2 - медленно отвести плечи назад, сводя лопатки и одновременно выдыхая.

Поворот

Вправо, влево повернемся

И друг другу улыбнемся.

И.п. - о.с.

1 - сделать вдох;

2-3 - на выдохе повернуться, одна рука - за спину, другая - вперед;

4 - и.п.

То же, выполнять в другую сторону.

Язычок трубкой

«Трубкой» язычок сверни,

Головой слегка кивни.

И.п. - о.с, губы сложены «трубочкой», как при произнесении звука «о», язык высунуть и тоже сложить «трубочкой».

1 - медленно втягивая воздух через «трубочку» языка, заполнить им все легкие, раздувая живот и ребра грудной клетки;

2 - закончить вдох, закрыть рот. Медленно опустить голову так, чтобы подбородок коснулся груди. Пауза 3-5 сек;

3 - поднять голову и спокойно выдохнуть воздух через нос.


Покачаемся

Чтобы правильно дышать,

Себя нужно раскачать.

И.п. - о.с.

1 - медленно наклониться вперед, сгибая позвоночник только в грудном отделе и делая выдох;

2 - медленно распрямиться, прогнуться назад, делая выдох.

Погладь бочок

Мы погладим свой бочок

От плеча до самых ног.

И.п. - о.с.

1 - медленно поднимать правую руку, скользя ею по туловищу и поднимая плечо (вдох);

2 - опустить руку и плечо (выдох).

То же, выполнить в другую сторону.








Комплекс упражнений (с элементами дыхательной гимнастики)

«Гудок парохода, носик, курносик, барабанщик, трубач, самолет, прыжки, дыхание»

(Приложение № 6 к работе-Проектная деятельность во второй младшей группе "Солнечный Лучик")

Гудок парохода

Прогудел наш пароход,

В море всех он нас зовет.

И.п. - о.с.

1 - через нос с шумом набрать воздух;

2 - задержать дыхание на 1-2 сек;

3 - с шумом выдохнуть через губы, сложенные «трубочкой», со звуком «у-у-у» (выдох удлинен).

Носик

Мы немного помычим

И по носу постучим.

И.п. - о.с.

1 - сделать вдох через нос;

2 - на выдохе протяжно тянуть звук «м-м-м», одновременно постукивая по крыльям носа указательными пальцами.

Курносик

Очень любим мы свой нос.

А за что? Вот в чем вопрос!

И.п. - о.с.

1 - погладить боковые части носа от кончика к переносице (вдох);

2 - на выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами.

Барабанщик

Мы слегка побарабаним

И сильнее сразу станем.

И.п. - ноги на ширине ступни, руки на поясе.

1 - присесть, похлопать по коленям (выдох);

2 - и.п. со звуком «бам-бам-бам» (вдох).

Трубач

За собой трубач зовет,

Он здоровье нам дает.

И.п. - ноги вместе, руки перед грудью сжаты в кулаки, губы сложены «трубочкой».

1 - вдох;

2 - медленный выдох с громким произнесением звука «пф».

Самолет

Полетим на самолете,

Будем сильными в полете.

И.п. - лежа на животе, опора на предплечья.

1-3 - прогнуться, приподнять голову, плечи, ноги прямые, руки в стороны (вдох);

4 - и.п. (выдох).

Прыжки

Прыгнем влево, прыгнем вправо,

А потом начнем сначала.

И.п. - руки на поясе. 1-4 -подпрыгивания на двух ногах на месте с поворотом вправо - влево. Чередовать с ходьбой. 2 раза по 20 подпрыгиваний.

Дышим тихо, спокойно, плавно

Все мы медленно подышим,

Тишину вокруг услышим.

И.п. - о.с. медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу. Затем плавный выдох через нос.







Заключительный этап:

Подведение итогов проекта.

Приложение № 1

Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое Солнышко»

Приложение № 2

Комплекс упражнений (с элементами дыхательной гимнастики) «Часики, Петушок, насос, Семафор и дыхание»

Приложение № 3

Комплекс упражнений (с элементами дыхательной гимнастики)

«Гуси летят, ёжик, регулировщик, маятник, радуга, вырасти большой»

Приложение № 4

Комплекс упражнений (с элементами дыхательной гимнастики) «Крылья, носочки, покачивание, поворот, хлопок, пчелы и приземление»

Приложение № 5

Комплекс упражнений (с элементами дыхательной гимнастики) «Удивимся, плечи, поворот, язычок трубкой, покачаемся, погладь бочек»

Приложение № 6

Комплекс упражнений (с элементами дыхательной гимнастики) «Гудок парохода, носик, курносик, барабанщик, трубач, самолет, прыжки, дыхание»

Использованная литература:

  1. Харитонова Л.Г. Учебно-оздоровительная программа дыхательной гимнастики для младших школьников с различным уровнем здоровья: Учебно-методическое пособие / Л.Г. Харитонова, В.П. Гогольчева. - Омск: СибГАФК, НИИ ДЭУ, 1999.

  2. Гуськова А.А. «Развитие речевого дыхания детей», Учебно-методическое пособие, Творческий центр г. Москва, 2011 г.

  3. Ермакова З.И. «На зарядку малышей», Учебно-методическое пособие, издание 2-е переработанное, г.Минск, «Народная Асвета», 1981 г.



© 2010-2022