Стендовый доклад «ТРУДИМСЯ ВМЕСТЕ»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


«ТРУДИМСЯ ВМЕСТЕ»

Астраханцева Марина Гавриловна - воспитатель МБДОУ «Детский сад № 23 «Золотой колосок» ЗМР РТ


Актуальность

В последнее время проблемы экологического воспитания подрастающего поколения приобретают все большее значение и масштаб. Экологическое воспитание дошкольников - многогранная и системная работа, включающая в себя широкий спектр форм и методов работы. Организация огороднической деятельности детей дошкольного возраста - одна из сторон данной системы, которая позволяет воспитывать бережное отношение к природе через осознанную, собственную трудовую деятельно

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

1. Расширить знания детей о культурных растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (цветы, овес).

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

7. Продолжать развивать наблюдательность - умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

9. Развивать познавательные и творческие способности.

Интеграция образовательных областей:

  1. Познавательное развитие

  2. Речевое развитие

  3. Социально - коммуникативное развивать - умение действовать сообща, формировать умение договариваться, планировать и обсуждать полученные результаты; воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения между детьми, заниматься самостоятельно выбранным делом. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающей природе.

  4. Художественно-эстетическое развитие

Тип проекта: долгосрочный, с марта по август

Вид проекта: познавательно - творческий.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

4. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

5. Создание в группе огорода на подоконнике.

6. Создание календаря наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный:

- определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

2. Основной (или этап реализации проекта):

- проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

3. Заключительный:

- подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа, сбор урожая.

Реализация проекта

1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1. Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике». Просвещать родителей по данной теме.

3.

4. Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

5.Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». Приобретение семян, фартуков, лейки, перчаток, палочек для рыхления, изготовление тары для посадки

2 ЭТАП - ОСНОВНОЙ

Познавательное развитие

Практическая трудовая деятельность:

1. Рассматривание семян, подготовка почвы, распределение растений для выращивания, определение места огорода на подоконнике.

Оформление календаря наблюдений.

Рассматривание семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам.

2. Посадка семян в посуду, изготовленную из бросового материала.

3. Наблюдение за ростом растений, с отметкой на календаре. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц цветов, зерна.

4. Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).

5. Опыт - наблюдение за ростом в благоприятных и неблагоприятных условиях. Подвести к тому чтобы, дети делали самостоятельные соответствующие выводы.

Социально - коммуникативное развитие

Игровая деятельность

  • Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие». Закреплять классификацию растений по ценности для людей.

  • Дидактическая игра «Цветочный магазин». Закреплять умение различать цветы, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

  • Дидактическая игра «Отгадай, что за растения». Закреплять название растений, классифицировать на садовые и комнатные.

  • Дидактическая игра «Парочки». Развивать память, наблюдательность, сообразительность.

  • Дидактическая игра «Что сажают в огороде» Закреплять понятие о посаженных растениях. Дать понятие о правильной поливки растений.

Речевое развитие

  • Создание рассказа о редиске детьми

  • Чтение стихов

  • Отгадывание загадок об овощах

  • Рассматривание энциклопедии о выращиваемых растениях

  • Рассказывание детей о пользе овощей

  • Анализирование календаря огорода

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

  • Рисование: натюрморт «Садовые цветы», «Овощи в корзине», «Цветы в вазе», рисование с натуры «Полезные овощи», «Огурец», сюжетное рисование «Наш огород на подоконнике» и т.д.

  • Аппликация: «Все что красное…», «Овощи на тарелке», «Ассорти в банке» и т.д.

  • Лепка: «Ромашка», «Роза», «Овощи в корзине» и т.д.

Музыкальное

  • «Частушки»

  • «Потешки»

  • «Посеяли девки лук» англ.нар.мелодия

  • «Весна поет» муз. В.Шаиинского сл. М.Пляцковского

  • «Огородная - хороводная» муз. Б.Можжевелова, сл.А.Пассовой.

  • «Пляска овощей» латыш.нар.мелодии

Промежуточная беседа: «Огород на окне переносится на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.

3 ЭТАП -ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации

  • Анализ результативности

Результат проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с культурными растениями.

2. Дети научились сажать и ухаживать.

3. У детей сформирован интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

4. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания об условиях для роста растений.

5. Дети знакомы многообразием посевного материала.

6. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

8. Дети стали более уважительно относиться к своему труду и труду взрослых.

9. Дети научились наблюдать последовательно за растениями и фиксировать результат.

Результаты работы с родителями:

  1. Родители показали активность в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне

  2. Показали творческую активность в изготовлении тары из бросового материала.

  3. Стали интересоваться ростом и развитием огорода.

  4. Стали активными в заучивании стихов с детьми.

  5. Показали активность в пересадке растений в огород детского сада.

  6. Показали активность в ухаживании огорода.

  7. Прослеживается сплоченность, дружелюбие между детьми и родителями группы.

Итоговое мероприятие

  • Праздник «Осенняя ярмарка»

  • Просмотр презентации «Путешествие рассады»

  • Фотовыставка «Наш огород»

© 2010-2022