- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Стендовый доклад «ТРУДИМСЯ ВМЕСТЕ»
Стендовый доклад «ТРУДИМСЯ ВМЕСТЕ»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Астраханцева М.Г. |
Дата | 05.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«ТРУДИМСЯ ВМЕСТЕ»
Астраханцева Марина Гавриловна - воспитатель МБДОУ «Детский сад № 23 «Золотой колосок» ЗМР РТ
Актуальность
В последнее время проблемы экологического воспитания подрастающего поколения приобретают все большее значение и масштаб. Экологическое воспитание дошкольников - многогранная и системная работа, включающая в себя широкий спектр форм и методов работы. Организация огороднической деятельности детей дошкольного возраста - одна из сторон данной системы, которая позволяет воспитывать бережное отношение к природе через осознанную, собственную трудовую деятельно
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
1. Расширить знания детей о культурных растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (цветы, овес).
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
7. Продолжать развивать наблюдательность - умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
9. Развивать познавательные и творческие способности.
Интеграция образовательных областей:
-
Познавательное развитие
-
Речевое развитие
-
Социально - коммуникативное развивать - умение действовать сообща, формировать умение договариваться, планировать и обсуждать полученные результаты; воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения между детьми, заниматься самостоятельно выбранным делом. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающей природе.
-
Художественно-эстетическое развитие
Тип проекта: долгосрочный, с марта по август
Вид проекта: познавательно - творческий.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
4. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
5. Создание в группе огорода на подоконнике.
6. Создание календаря наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
Этапы работы над проектом:
-
Подготовительный:
- определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
2. Основной (или этап реализации проекта):
- проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
3. Заключительный:
- подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа, сбор урожая.
Реализация проекта
1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1. Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике». Просвещать родителей по данной теме.
3.
4. Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.
5.Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». Приобретение семян, фартуков, лейки, перчаток, палочек для рыхления, изготовление тары для посадки
2 ЭТАП - ОСНОВНОЙ
Познавательное развитие
Практическая трудовая деятельность:
1. Рассматривание семян, подготовка почвы, распределение растений для выращивания, определение места огорода на подоконнике.
Оформление календаря наблюдений.
Рассматривание семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам.
2. Посадка семян в посуду, изготовленную из бросового материала.
3. Наблюдение за ростом растений, с отметкой на календаре. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц цветов, зерна.
4. Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).
5. Опыт - наблюдение за ростом в благоприятных и неблагоприятных условиях. Подвести к тому чтобы, дети делали самостоятельные соответствующие выводы.
Социально - коммуникативное развитие
Игровая деятельность
-
Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие». Закреплять классификацию растений по ценности для людей.
-
Дидактическая игра «Цветочный магазин». Закреплять умение различать цветы, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.
-
Дидактическая игра «Отгадай, что за растения». Закреплять название растений, классифицировать на садовые и комнатные.
-
Дидактическая игра «Парочки». Развивать память, наблюдательность, сообразительность.
-
Дидактическая игра «Что сажают в огороде» Закреплять понятие о посаженных растениях. Дать понятие о правильной поливки растений.
Речевое развитие
-
Создание рассказа о редиске детьми
-
Чтение стихов
-
Отгадывание загадок об овощах
-
Рассматривание энциклопедии о выращиваемых растениях
-
Рассказывание детей о пользе овощей
-
Анализирование календаря огорода
Художественно-эстетическое развитие
Изобразительная деятельность
-
Рисование: натюрморт «Садовые цветы», «Овощи в корзине», «Цветы в вазе», рисование с натуры «Полезные овощи», «Огурец», сюжетное рисование «Наш огород на подоконнике» и т.д.
-
Аппликация: «Все что красное…», «Овощи на тарелке», «Ассорти в банке» и т.д.
-
Лепка: «Ромашка», «Роза», «Овощи в корзине» и т.д.
Музыкальное
-
«Частушки»
-
«Потешки»
-
«Посеяли девки лук» англ.нар.мелодия
-
«Весна поет» муз. В.Шаиинского сл. М.Пляцковского
-
«Огородная - хороводная» муз. Б.Можжевелова, сл.А.Пассовой.
-
«Пляска овощей» латыш.нар.мелодии
Промежуточная беседа: «Огород на окне переносится на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.
3 ЭТАП -ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации
-
Анализ результативности
Результат проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с культурными растениями.
2. Дети научились сажать и ухаживать.
3. У детей сформирован интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
4. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания об условиях для роста растений.
5. Дети знакомы многообразием посевного материала.
6. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
8. Дети стали более уважительно относиться к своему труду и труду взрослых.
9. Дети научились наблюдать последовательно за растениями и фиксировать результат.
Результаты работы с родителями:
-
Родители показали активность в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне
-
Показали творческую активность в изготовлении тары из бросового материала.
-
Стали интересоваться ростом и развитием огорода.
-
Стали активными в заучивании стихов с детьми.
-
Показали активность в пересадке растений в огород детского сада.
-
Показали активность в ухаживании огорода.
-
Прослеживается сплоченность, дружелюбие между детьми и родителями группы.
Итоговое мероприятие
-
Праздник «Осенняя ярмарка»
-
Просмотр презентации «Путешествие рассады»
-
Фотовыставка «Наш огород»