- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Разработка занятия «Мы любим животных». по теме: «Животные и их детеныши» в группе раннего возраста
Разработка занятия «Мы любим животных». по теме: «Животные и их детеныши» в группе раннего возраста
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Камалетдинова Л.М. |
Дата | 29.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Разработка занятия «Мы любим животных».
по теме: «Животные и их детеныши»
в группе раннего возраста
Задачи.
Образовательные: учить детей различать взрослых животных и их детенышей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи (произнесению звукоподражаний громко-тихо, тоненьким голосом и т.д.).
Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к животным.
Развивающие: закрепить знания о домашних животных; развивать сенсорику; использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детенышей животных и запоминания слов «щенок», «котенок».
Оборудование: большая игрушечная машина - грузовик; игрушки - кошка, собака; картинки из серии «Животные и их детеныши» - «Кошка с котятами», «Собака со щенком».
Ход занятия
(Дети сидят на расставленных полукругом стульчиках).
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! (Слышится лай собаки, мяуканье кошки). Слышите, кто-то к нам в гости спешит. Угадайте, кто бы это мог быть? (Выходит за дверь и ввозит грузовик с игрушечными животными - кошкой и собакой). Да это животные к нам в гости приехали. Эти животные живут дома, поэтому их называют домашними животными».
Воспитатель (Достает из грузовика кошку):»Кто это? (Хоровой и индивидуальные ответы детей). Правильно! Кошка. Давайте расскажем про нее, какая она? (Дети вместе с воспитателем описывают кошку - мягкая, пушистая, красивая и т.д.). Потрогайте ее, погладьте (дети гладят кошку).
А теперь посмотрите на картинку. (Показывает картинку, на которой изображена кошка с котятами и вешает на мольберт). На этой картинке рядом с кошкой ее детеныш - котенок. Повторите: «котенок». На картинке нарисована "Кошка с котятами". Повторите: «Кошка с котятами»».
(Дети рассматривают картинку. Хором и индивидуально отвечают на вопросы воспитателя).
- Кто на картинке нарисован?
- А кто рядом с кошкой? (Котенок)
- Кошка какая? (Большая). А котенок? (Маленький).
- Как мяукает большая кошка? А маленькая?
- Что делают кошки дома? Что едят?
Воспитатель: «Ребята, давайте вместе споем песню про кошку».
Слова Н. Френкеля, Музыка А. Александрова.
«Кошка»
Киска к деткам подошла,
Молочка просила (2 раза),
«Мяу» говорила
«Мяу», «Мяу», «Мяу», «Мяу».
Угостили молочком,
Кисонька поела (2 раза)
Песенку запела
«Мур-р-р», «Мур-р-р», «Мур-р-р».
Физкультминутка
Воспитатель предлагает детям представить, что они котята, затем читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним:
Если кто-то с места сдвинется,
Прыжок на месте.
На него котенок кинется.
Имитация движения « котенок царапается»
Если что-нибудь покатится
За него котенок схватится.
Прыжок на месте, затем Присесть на корточки.
Прыг-скок! Цап-царап!
Два прыжка на месте.
Не уйдешь из наших лап!
Хлопнуть в ладошки.
(Затем воспитатель достает из грузовика собаку).
Воспитатель: «А это кто? Правильно! Собака. Давайте на нее посмотрим и расскажем, какая она. (Дети описывают собаку - большая, пушистая, мягкая и т.д.)
Давайте нашей собачке тоже споем песню все вместе, пусть она послушает, как мы ее любим».
Слова Н.Н. Комиссаровой, музыка М.Раухвергер
«Собачка»
К нам пришла собачка,
Умная собачка.
С детками играет,
Очень громко лает:
«Гав - гав - гав - гав».
Воспитатель: «Молодцы! Теперь посмотрите на эту картинку.
(Показывает картинку, на которой изображена собака со щенком)
На этой картинке рядом с собакой нарисован ее детеныш - щенок.
Повторите: «щенок»».
(Дети рассматривают картинку и отвечают на вопросы воспитателя).
- Кто нарисован на картинке? (Собака).
- Кто нарисован рядом с собакой? (Щенок).
- Собака какая? (Большая). А щенок? (Маленький).
- Как лает большая собака? (Громко «гав-гав-гав»). А маленькая собачка? (Тихо «гав-гав-гав).
А наша собачка "Жучка" хочет поиграть с детками.
Игра «Ты, собачка не лай»
Дети берутся за руки, идут по кругу и поют песенку:
Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючкой.
Зубки - острые,
Шерстка - пестрая!
Собачка вдруг «залаяла». Дети останавливаются, грозят ей пальчиком и говорят:
Ты, собачка, не лай.
Лучше с нами поиграй,
Мы бежим, ты - догоняй!
Малыши бегут от собачки, (Садятся на стульчики).
Воспитатель: «Ребята, наши детки - котенок и щенок пошли гулять и потерялись, помогите им найти своих мам».
(Дети ставят возле кошки котенка, а возле собаки щенка. Животные благодарят детей и прощаются с ними, садятся в грузовик и уезжают).