Разработка занятия «Мы любим животных». по теме: «Животные и их детеныши» в группе раннего возраста

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка занятия «Мы любим животных».

по теме: «Животные и их детеныши»

в группе раннего возраста



Задачи.

Образовательные: учить детей различать взрослых животных и их детенышей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи (произнесению звукоподражаний громко-тихо, тоненьким голосом и т.д.).

Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к животным.

Развивающие: закрепить знания о домашних животных; развивать сенсорику; использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детенышей животных и запоминания слов «щенок», «котенок».

Оборудование: большая игрушечная машина - грузовик; игрушки - кошка, собака; картинки из серии «Животные и их детеныши» - «Кошка с котятами», «Собака со щенком».

Ход занятия

(Дети сидят на расставленных полукругом стульчиках).

Разработка занятия «Мы любим животных». по теме: «Животные и их детеныши» в группе раннего возраста.Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! (Слышится лай собаки, мяуканье кошки). Слышите, кто-то к нам в гости спешит. Угадайте, кто бы это мог быть? (Выходит за дверь и ввозит грузовик с игрушечными животными - кошкой и собакой). Да это животные к нам в гости приехали. Эти животные живут дома, поэтому их называют домашними животными».

Разработка занятия «Мы любим животных». по теме: «Животные и их детеныши» в группе раннего возраста.Воспитатель (Достает из грузовика кошку):»Кто это? (Хоровой и индивидуальные ответы детей). Правильно! Кошка. Давайте расскажем про нее, какая она? (Дети вместе с воспитателем описывают кошку - мягкая, пушистая, красивая и т.д.). Потрогайте ее, погладьте (дети гладят кошку).

А теперь посмотрите на картинку. (Показывает картинку, на которой изображена кошка с котятами и вешает на мольберт). На этой картинке рядом с кошкой ее детеныш - котенок. Повторите: «котенок». На картинке нарисована "Кошка с котятами". Повторите: «Кошка с котятами»».

(Дети рассматривают картинку. Хором и индивидуально отвечают на вопросы воспитателя).

Разработка занятия «Мы любим животных». по теме: «Животные и их детеныши» в группе раннего возраста.- Кто на картинке нарисован?

- А кто рядом с кошкой? (Котенок)

- Кошка какая? (Большая). А котенок? (Маленький).

- Как мяукает большая кошка? А маленькая?

- Что делают кошки дома? Что едят?

Воспитатель: «Ребята, давайте вместе споем песню про кошку».

Слова Н. Френкеля, Музыка А. Александрова.

«Кошка»

Киска к деткам подошла,

Молочка просила (2 раза),

«Мяу» говорила

«Мяу», «Мяу», «Мяу», «Мяу».

Угостили молочком,

Кисонька поела (2 раза)

Песенку запела

«Мур-р-р», «Мур-р-р», «Мур-р-р».

Физкультминутка

Воспитатель предлагает детям представить, что они котята, затем читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним:

Если кто-то с места сдвинется,

Прыжок на месте.

На него котенок кинется.

Имитация движения « котенок царапается»

Если что-нибудь покатится

За него котенок схватится.

Прыжок на месте, затем Присесть на корточки.

Прыг-скок! Цап-царап!

Два прыжка на месте.

Не уйдешь из наших лап!

Хлопнуть в ладошки.Разработка занятия «Мы любим животных». по теме: «Животные и их детеныши» в группе раннего возраста.

(Затем воспитатель достает из грузовика собаку).


Воспитатель: «А это кто? Правильно! Собака. Давайте на нее посмотрим и расскажем, какая она. (Дети описывают собаку - большая, пушистая, мягкая и т.д.)

Давайте нашей собачке тоже споем песню все вместе, пусть она послушает, как мы ее любим».

Слова Н.Н. Комиссаровой, музыка М.Раухвергер

«Собачка»

К нам пришла собачка,

Умная собачка.

С детками играет,

Очень громко лает:

«Гав - гав - гав - гав».

Воспитатель: «Молодцы! Теперь посмотрите на эту картинку.

(Показывает картинку, на которой изображена собака со щенком) Разработка занятия «Мы любим животных». по теме: «Животные и их детеныши» в группе раннего возраста.

На этой картинке рядом с собакой нарисован ее детеныш - щенок.

Повторите: «щенок»».

(Дети рассматривают картинку и отвечают на вопросы воспитателя).

- Кто нарисован на картинке? (Собака).

- Кто нарисован рядом с собакой? (Щенок).

- Собака какая? (Большая). А щенок? (Маленький).

- Как лает большая собака? (Громко «гав-гав-гав»). А маленькая собачка? (Тихо «гав-гав-гав).

А наша собачка "Жучка" хочет поиграть с детками.

Игра «Ты, собачка не лай»

Дети берутся за руки, идут по кругу и поют песенку:

Вот собачка Жучка,

Разработка занятия «Мы любим животных». по теме: «Животные и их детеныши» в группе раннего возраста.Хвостик закорючкой.

Зубки - острые,

Шерстка - пестрая!

Собачка вдруг «залаяла». Дети останавливаются, грозят ей пальчиком и говорят:

Ты, собачка, не лай.

Лучше с нами поиграй,

Мы бежим, ты - догоняй!

Малыши бегут от собачки, (Садятся на стульчики).

Разработка занятия «Мы любим животных». по теме: «Животные и их детеныши» в группе раннего возраста.

Воспитатель: «Ребята, наши детки - котенок и щенок пошли гулять и потерялись, помогите им найти своих мам».

(Дети ставят возле кошки котенка, а возле собаки щенка. Животные благодарят детей и прощаются с ними, садятся в грузовик и уезжают).


© 2010-2022