- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект по окружающему миру на тему «Зимующие птицы» в подготовительной группе
Проект по окружающему миру на тему «Зимующие птицы» в подготовительной группе
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Иванова Н.А. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Проект.
«Зимующие птицы»
Актуальность.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Зимнее время - это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Возраст: 6 - 7 лет.
Участники: воспитатель, дети и родители подготовительной группы.
Этапы проекта
1 этап - подготовительный
-
обсуждение целей и задач воспитателем, детьми, родителями;
-
создание необходимых условий для реализации проекта;
-
перспективное планирование проекта.
2 этап - основной (практический)
-
внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о зимующих птицах;
-
продуктивная деятельность детей.
3 этап - заключительный
-
презентация проекта.
Реализация проекта
1 этап
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников
3. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Ожидаемый результат:
1. Расширение кругозора детей о зимующих птицах.
2. Улучшение предметно-развивающей среды.
3. Активное участие детей и родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц»
4 Проведение акции « Помоги птицам!».
2 этап
Основной (практический)
Мероприятие
Задачи
Формирование целостной картины мира «Знакомые незнакомцы» ,чтение Б.Брехт «Зимний разговор через форточку»
Воспитывать заботливое отношение к птицам. Закрепить знания о приспособленности птиц к зимнему периоду. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц.
Наблюдение за воробьями. Чтение С.Есенин «Поёт зима - аукает»
Уточнить представления детей о повадках воробьёв, отметить, в какое время года они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают, как долго находятся на кормушке. Предложить детям проверить правильность народной приметы «Если воробей нахохлился - к морозу, перышки приглажены - к теплу». Обсудить с детьми, почему в морозы воробей сидит, нахохлившись.
Беседа «Птичья столовая»
Поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц; учить чувствовать себя причастным ко всему живому. Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой.
Трудовая деятельность: подкармливание птиц.
Предложить желающим взять на себя ответственность за очистку и наполнение кормушки, учить подбирать корм с учётом того, какие птицы прилетают на участок. Предложить пояснить, почему особенно важно подкармливать птиц после сильного снегопада и гололёда. Поощрять стремление заботиться о птицах.
Работа по лепке «Волшебный пластилин»:«Птицы на ветках».
Расширять представление детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц. Учить передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности, создавать картины из тонких пластилиновых жгутиков. Научить изображать снегиря и синицу, передавать особенности внешнего облика. Развивать композиционные навыки.
Конструирование: «Голуби» (оригами)
Воспитывать у детей бережное отношение к птицам. Закреплять знания детей о птицах, прилетающих на участок. Вызвать желание сделать голубя в технике - оригами. Закреплять умение детей работать с бумагой, складывать лист в разных направлениях.
Чтение В.Бианки «Птичий год: зима»,М. Н. Богданова «Домашний воробей»
Знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам.
Рисование «Как мы кормили птиц»
Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Закреплять знания о приспособленности птиц к зимним условиям. Развивать самостоятельность в выборе изобразительных средств (цветные карандаши, краски, восковые карандаши). Развивать композиционные умения.
Настольные игры: «Зимующие птицы», «Собери картинку», лото «Птицы»
Закреплять представление о зимующих птицах, их внешнем виде.
Подвижные игры:«Воробьи и кошка», «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках»
Формировать представление о птицах и их повадках. Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке.
Слушание пения птиц.
Уметь слушать, различать и узнавать птиц по голосу.
Работа с родителями:
Организация выставки «Лучшая кормушка для птиц».
3 этап - заключительный
- Оформление результатов проекта в виде презентации,
- представление отчёта по проведению презентации на методическом объединении.
Отчёт о проведении акции «Помоги птицам!»
В акции приняли участие: дети подготовительной группы, воспитатель Иванова.Н.А, родители воспитанников.
На территории ДОУ было развешано 5 кормушек изготовленных родителями из различных материалов: деревянные кормушки-домики, кормушки из коробок, из пластиковых бутылок.
В период проведения акции проводилась следующая работа:
-
Ежедневное кормление птиц;
-
Наблюдение за их поведением;
-
Использование разных кормов;
-
Учет количества птиц, их видов.
Освоение кормушек первыми начали синички. Сначала они подлетали с опаской к кормушкам, долго оглядывались, но постепенно освоились и перестали бояться детей. Воробьи прилетали небольшой стайкой. На кормушке они дерутся, кричат, спорят из-за корма. Если к кормушке прилетали синицы - воробьи улетали, как бы уступая им место. Прилетали к кормушке снегири. Вели себя настороженно и при малейшем приближении детей улетали прочь. Сороки и вороны прилетали по одиночке, на кормушки не садились. Они собирали корм внизу, под кормушками. Прилетали стайкой голуби. Корм собирали под кормушками, иногда подходили к детям на расстояние до двух метров. Свиристели прилетали на участок в отсутствие детей, на кормушки не садились.
За время проведения акции к кормушкам прилетали:
-
Синицы - 35;
-
Снегири - 4;
-
Воробьи - 25;
-
Вороны - 9;
-
Голуби - 14;
-
Сороки - 3.
В результате проведенной работы дети узнали:
-
Какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;
-
Как различить птиц по окраске;
-
Какие корма предпочитают птицы. Самых красивых птиц мира.
Были сделаны следующие выводы:
-
Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла, чем ярче светит солнце, тем больше птиц на улице, тем они активнее;
-
В ветреные дни птицы не прилетают;
-
Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки, а синицы - сало;
-
Воробьи, голуби, прилетают стайками, синицы по 3 - 4, сороки, вороны - по одиночки;
-
Кормушку посетили 6 видов птиц;
-
За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.