ООД по развитию речи во второй младшей группе В гостях у зайчика

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Конспект

организованной образовательной деятельности

по развитию речи

во второй младшей группе

«В гостях у зайчика»




Провела:

воспитатель Риязова Р. А.


Задачи: 1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;

2) развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного, мало;

3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Материал: вырезанные из бумаги цветы и бабочки; кружочки и тарелки желтого, синего, красного, зеленого цвета; кубики и шарики цветные.

Ход ООД:

1.Организационный момент. Психологический настрой.

-С добрым утром глазки! Вы проснулись? (Дети совместно с воспитателем - поглаживают веки глаз)
-С добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки)
-С добрым утром ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши)
-С добрым утором ножки! Вы проснулись? (притопываем)
-С добрым утром солнце! Мы проснулись! (руки раскрываются навстречу солнышку).

2. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня к нам пришел в гости зайчик.

Воспитатель: Он очень любит играть, зовет вас тоже с собой.

Ой, ребята, куда это мы с вами пришли.

Дети: На цветочную поляну.

Воспитатель: Сколько цветов на поляне. (много).

А теперь давайте посадим бабочек на на цветы. Раздается детям бабочки .

Игра «Найди бабочке цветок»( дети сажают бабочек на цветы).

Воспитатель: Сколько у вас бабочек осталось? (ни одного).

Воспитатель: Ой, ребята, зайчик тут какой то мешочек нашел. А мешочек то не простой а чудесный.

Проводиться игра « Чудесный мешочек»( лежат кубики и шарики разного цвета, дети определяют на ощупь, затем достают их и называют, уточняют свойства этих фигур).

- Молодцы! А теперь давайте отдохнем на этой красивой полянке.

Физпауза.

Зайка серенький сидит Садятся на корточки

И ушами шевелит делают руками ушки.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Встают и хлопают

Надо лапочки погреть: в ладоши.

Хлоп - хлоп, хлоп - хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Прыгают на месте.

Надо зайке поскакать:

Прыг - скок, прыг - скок,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите что принес для вас зайчик.

Игра « Разложи по цвету» (за столами).

На столе разложены тарелочки . У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета. В середине стола тарелка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка. Остается зеленый кружочек один, который подарим зайчику(прощаемся с зайчиком).

3. Заключительная часть.

- Кто к нам приходил в гости?

- Что мы делали сегодня?

- Что вам больше всего понравилось?

Всем спасибо. Все молодцы!








Дети стучатся. Выходит зайчиха и зайчонок, здоровается с детьми.

Зайчиха: Ребята, помогите мне пожалуйста. Мои маленькие зайчата гуляли в лесу и порвали свои новые штанишки. Поставьте, пожалуйста, на них заплатки.

Игра «Поставь заплатку». Дети называют, какой геометрической формы у них заплатка.

Воспитатель: Ребята посмотрите какой у меня большой круг. На что он похож?

Дети: На солнышко.

Воспитатель: А чего у нашего солнышка не хватает?

Дети: Лучиков.

Игра на развитие мелкой моторики пальцев рук «Прикрепи лучик».

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши зайки проголодались. Давайте угостим их морковкой. Большому зайке дадим большую морковку, а маленькому зайчонку маленькую морковку.

Зайки говорят ребятам спасибо за угощение и за помощь. Прощаются.

В конце занятия проводится игра «Мишка косолапый».

Подводится итог занятия.



© 2010-2022