- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект оформление игровой площадки на улице для детей 2 младшей группы
Проект оформление игровой площадки на улице для детей 2 младшей группы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Паршакова О.Р. |
Дата | 10.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Проект
«В гостях у Мишутки»
(оформление игровой площадки на улице для детей 2 младшей группы)
«Участок детского сада - место для игры, отдыха,
спорта и познавательного развития детей»
Проект «В гостях у мишутки»
(Оформление игровой площадки на улице для 2 младшей группы)
Срок реализации проекта: краткосрочный
Актуальность проекта:
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Прогулка развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей, а также решает вопросы нравственного воспитания.
Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.
Для реализации данных задач необходимо создать определенные условия, а именно установить оборудование для развития движений, которое бы имело привлекательный вид, было прочным, хорошо обработанным, закрепленным и соответствовало возрасту и силам детей.
Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой и радостью.
Цель проекта:
Создание развивающего пространства на участке детского сада для всестороннего развитие личности ребенка в условиях прогулки, укрепление здоровья при взаимодействии с окружающей средой.
Задачи проекта:
1. Расширение кругозора, приобретение новых знаний.
2. Воспитание духовных, нравственных и волевых качеств, настойчивости, выдержки, коллективизма.
3. Развитие двигательных навыков и укрепление здоровья.
4. Обогащение предметно - развивающей среды участка оборудованием и инвентарём для эффективного проведения прогулок.
5. Повышение квалификации педагогов и компетентности родителей.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Механизм реализации проекта:
1 этап - подготовительный.
Составление план-схемы будущего участка. Консультация для родителей «На прогулку с радостью».
2 этап - технологический.
заготовка оборудования, строительного и бросового материала для участка ДОУ.
3 этап - внедренческий.
Установка оборудования.
Плотницкие работы.
Покраска.
Непосредственное участие родителей в осуществлении проекта.
Ожидаемые результаты:
1. Всестороннее развитие личности ребёнка.
2. Повышение двигательной активности уровня физического развития дошкольников.
3. Воспитание человека, который проявляет заботу о своём здоровье и окружающей среде.
4. Повышение материальной технической базы ДОУ.
5. Упрочение связей «детский сад-родитель», «ребенок-родитель».
Развитие проекта после реализации:
Проект, представляемый нашим дошкольным учреждением, ценен тем, что деятельность его не ограничится определенными сроками. Оборудованный групповой участок на территории детского сада позволит вести системную физкультурно-оздоровительную и воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста во время проведения прогулок, организовывать досуг семей воспитанников детского сада. Кроме того, данный проект может быть реализован на любом другом участке, на базе любого ДОУ.
«Мишутка»
«Мини-бассейн»
«Мотоцикл»
«Машина»
«Балансир»
«Дорожка здоровья»
«Змейка»
«Бум»
«Колесо для лазания»
«Баскетбольное кольцо»
До проекта
После реализации
проекта
Приложение
№п/п
Название оборудования
Цель использования
Цель
Задачи
1
Бассейн
Игры с водой, экспериментирование
Закаливание. Удовольствие в жаркий летний день.
1. Способствовать физическому развитию ребёнка (развиваем мелкую моторику, зрительную и двигательную координацию).
2. Знакомить детей с окружающим миром, в том числе со свойствами воды.
3. Расширять и обогащать словарный запас.
4. Снимать психологическое напряжение и агрессию.
2
Медведь
Художественное оформление участка группы
Украшение участка, активизации сюжетной игры
1.Спосбствовать развитию эстетического восприятия у детей.
2. Развивать фантазию у детей.
3.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
3
Мотоцикл
4
Машина
5
Бум
Для тренировки равновесия
Формирование навыка идеально управлять своим телом и держать равновесие.
Развивать моторику, мышцы, равновесие у детей.
Для тренировки лазания, ходьбы, перешагивания, подлезания, равновесия
6
Балансир
Совершенствование равновесия и координации движений, укреплять мышцы тазобедренного сустава и голеностопной части ноги, развивать двигательную и эмоциональную активность.
Учит чувству равновесия, развивает координацию, точность движений. Игровой элемент оборудования стимулирует интерес к занятиям физической культурой.
7
Змейка
Активизация движений
Совершенствование основных видов движений
Учить детей бегать «змейкой», в разных направлениях, в разном темпе.
8
Жирафы
Совершенствование техники подлезания,
Учить детей подлезать, перелезать. Развивать равновесие, воспитывать потребность в двигательной активности.
9
Баскетбольное колесо
Метание мяча
Формирование навыка броска у детей.
совершенствовать технику броска, развивать меткость, глазомер, учить творчески подходить к выполнению ОРУ (использовать кольца)
10
Дорожка здоровья
Закаливание
Коррекция осанки и профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста
Предупреждать развитие плоскостопия.
Повышать защитные силы организма и воздействия различных раздражителей на стопу через самомассаж биологически активных точек. Обеспечивать нормальное физическое развитие, охрану и укрепление здоровья.
Постепенно закаливать организм и повышать его сопротивляемость влиянием внешней среды; - содействовать воспитанию активности, самостоятельности, дисциплинированности
11
Песочница
Игры с песком, экспериментирование
Психоэмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Формирование у детей представлений о том, какие особенности имеет сухой и мокрый песок, какие изменения формы песка бывают в зависимости от того, в какую емкость его положили или насыпали и т.д.
Прививать интерес к упражнениям и играм с песком.
Тренировать пальцы рук, развивать мелкую моторику.
Активизировать словарный запас детей.