Технологическая карта Электроприборы, экология, средняя группа

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей средней группы

Образовательная область: «Познание»

Раздел: Экология

Тема: Электроприборы.

Цель: различать электроприборы.

Задачи: Систематизировать представления детей об электроприборах. Уточнить представления детей о правилах безопасности при пользовании ими. Развивать наблюдательность, представления о причинно-следственных связях, диалектическое мышление, внимание, память, речь. Воспитывать интерес к миру техники.

Материалы и оборудование: д/м «Электроприборы», мяч, картинки самовар, корыто, веник.

Словарная работа: электроприборы

Билингвальный компонент: утюг - темір, пылесос - шаңсорғыш.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Анализ

занятия

Мотивационно-

побудительный

Загадывает загадки:

Есть у нас в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер: «Ту-у-у…»

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)
Что за чудо, что за ящик?
Сам - певец и сам - рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино. (телевизор)

Гладит все, чего касается,
А дотронешься - кусается.(утюг)

Сообщает тему занятия.

Слушают,

проявляют интерес, отгадывают загадки.



Отвечают.

Слушают.

Организационно -поисковый


Игра «Найди лишний предмет»

На мольберте расставлены картинки с изображением электроприборов (утюг, пылесос, холодильник, печь СВЧ, телевизор, магнитофон, стиральная машина) и будильника.

Найдите лишний предмет. Почему он лишний?

Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Электроприборы.) Почему их так называют? (Работают от электричества.)

Билингвальный компонент.

Игра с мячом «Что умеет делать...»

- Ребята, давайте поиграем в игру. Становитесь в круг. Тот, кому я брошу мяч, должен ответить на вопрос: «Что умеет делать ... утюг?» (Гладить, греть, ожигать, пускать пар, включаться и т. д.) Пылесос?., и т. д.

Игра «Что сначала, что потом»

  • Давным-давно люди обходились без электричества. Как вы думаете, чем раньше могли быть электроприборы? Возьмите по одной картинке с изображением электроприбора и постарайтесь среди картинок отыскать его предшественника.

Физкультминутка «Провода»

На одном конце - розетка (воспитатель), на другом лампа (ребенок). Воспитатель берет за руку крайнего ребенка (пошло электричество по проводам,

То же самое в обратном направлении.


Игра «Хорошо-плохо»

Человек изобрел много электроприборов. Что же в этом хорошего? (Рассматриваются все варианты, дается право высказаться всем детям.)

А что в этом плохого?

Игра «Закончи предложение»

Давайте поиграем в игру. Я начну говорить, а вы продолжите.

Электрический ток живет в ... (проводах, розетке, электроприборах ).

Трогать руками провода опасно, потому что ... (может ударить током ).

Если мама забудет выключить утюг из розетки, то ... (может произойти пожар).

Прикасаться к розетке нельзя, потому что... (опасно).

Нельзя трогать горячий утюг руками, потому что... (можно обжечься).

Проблемная ситуация:

- Ребята, представьте себе, что вы смотрите телевизор, и вдруг из него пошел дым. Что вы будете делать?

В таком случае необходимо привлечь внимание взрослых: можно кричать, звать на помощь и т. д.

Рассматривают, объясняют.


Отвечают на вопросы.


Повторяют и запоминают слова.


Слушают, рассматривают картинки, находят соответствующие электроприбору, обосновывают свой выбор.

Выполняют указания.

Дети выстраиваются в линию, взявшись за руки, садятся на корточки.

Дети по очереди встают и вновь садятся на корточки, образуя волновое движение. Когда последний ребенок встает, лампочка включается (крайний ребенок поднимает руки вверх).

Рассуждают.


Ответы детей.

Отвечают.




Решают проблемную ситуацию, запоминают правила пользования электроприборами.

Рефлексивно - корригирующий

Что нового узнали?

Оценивает деятельность детей.

Делятся впечатлениями, отвечают. Слушают.

Ожидаемый результат:

знать: названия электроприборов, правила безопасности в обращении с ними.

иметь: представление о пользе электроприборов.

уметь: отвечать на вопросы, отгадывать загадки, участвовать в беседе.



© 2010-2022