- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Технологическая карта Электроприборы, экология, средняя группа
Технологическая карта Электроприборы, экология, средняя группа
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Романевич Т.Ф. |
Дата | 19.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей средней группы
Образовательная область: «Познание»
Раздел: Экология
Тема: Электроприборы.
Цель: различать электроприборы.
Задачи: Систематизировать представления детей об электроприборах. Уточнить представления детей о правилах безопасности при пользовании ими. Развивать наблюдательность, представления о причинно-следственных связях, диалектическое мышление, внимание, память, речь. Воспитывать интерес к миру техники.
Материалы и оборудование: д/м «Электроприборы», мяч, картинки самовар, корыто, веник.
Словарная работа: электроприборы
Билингвальный компонент: утюг - темір, пылесос - шаңсорғыш.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Анализ
занятия
Мотивационно-
побудительный
Загадывает загадки:
Есть у нас в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер: «Ту-у-у…»
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)
Что за чудо, что за ящик?
Сам - певец и сам - рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино. (телевизор)
Гладит все, чего касается,
А дотронешься - кусается.(утюг)
Сообщает тему занятия.
Слушают,
проявляют интерес, отгадывают загадки.
Отвечают.
Слушают.
Организационно -поисковый
Игра «Найди лишний предмет»
На мольберте расставлены картинки с изображением электроприборов (утюг, пылесос, холодильник, печь СВЧ, телевизор, магнитофон, стиральная машина) и будильника.
Найдите лишний предмет. Почему он лишний?
Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Электроприборы.) Почему их так называют? (Работают от электричества.)
Билингвальный компонент.
Игра с мячом «Что умеет делать...»
- Ребята, давайте поиграем в игру. Становитесь в круг. Тот, кому я брошу мяч, должен ответить на вопрос: «Что умеет делать ... утюг?» (Гладить, греть, ожигать, пускать пар, включаться и т. д.) Пылесос?., и т. д.
Игра «Что сначала, что потом»
-
Давным-давно люди обходились без электричества. Как вы думаете, чем раньше могли быть электроприборы? Возьмите по одной картинке с изображением электроприбора и постарайтесь среди картинок отыскать его предшественника.
Физкультминутка «Провода»
На одном конце - розетка (воспитатель), на другом лампа (ребенок). Воспитатель берет за руку крайнего ребенка (пошло электричество по проводам,
То же самое в обратном направлении.
Игра «Хорошо-плохо»
Человек изобрел много электроприборов. Что же в этом хорошего? (Рассматриваются все варианты, дается право высказаться всем детям.)
А что в этом плохого?
Игра «Закончи предложение»
Давайте поиграем в игру. Я начну говорить, а вы продолжите.
Электрический ток живет в ... (проводах, розетке, электроприборах ).
Трогать руками провода опасно, потому что ... (может ударить током ).
Если мама забудет выключить утюг из розетки, то ... (может произойти пожар).
Прикасаться к розетке нельзя, потому что... (опасно).
Нельзя трогать горячий утюг руками, потому что... (можно обжечься).
Проблемная ситуация:
- Ребята, представьте себе, что вы смотрите телевизор, и вдруг из него пошел дым. Что вы будете делать?
В таком случае необходимо привлечь внимание взрослых: можно кричать, звать на помощь и т. д.
Рассматривают, объясняют.
Отвечают на вопросы.
Повторяют и запоминают слова.
Слушают, рассматривают картинки, находят соответствующие электроприбору, обосновывают свой выбор.
Выполняют указания.
Дети выстраиваются в линию, взявшись за руки, садятся на корточки.
Дети по очереди встают и вновь садятся на корточки, образуя волновое движение. Когда последний ребенок встает, лампочка включается (крайний ребенок поднимает руки вверх).
Рассуждают.
Ответы детей.
Отвечают.
Решают проблемную ситуацию, запоминают правила пользования электроприборами.
Рефлексивно - корригирующий
Что нового узнали?
Оценивает деятельность детей.
Делятся впечатлениями, отвечают. Слушают.
Ожидаемый результат:
знать: названия электроприборов, правила безопасности в обращении с ними.
иметь: представление о пользе электроприборов.
уметь: отвечать на вопросы, отгадывать загадки, участвовать в беседе.