- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект НОД по ФЦКМ (экология) Чудесный подарок
Конспект НОД по ФЦКМ (экология) Чудесный подарок
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Коллерова О.В. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида №3 «Теремок»
Конспект НОД по ФКЦМ (экология)
для детей средней группы
Тема: «Чудесный подарок»
(Продолжительность 20 минут)
Воспитатель: Коллерова О.В.
г Заринск 2013г.
Цель: Уточнить представления детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.
Задачи:
Формировать представления о том, что пчёлы - полезные насекомые (собирают цветочный сок - нектар, из которого получается мёд).
Развивать воображение; умение высказывать свои мысли.
Развивать положительную самооценку каждого ребёнка.
Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Материал:
Картинки с изображением насекомых ( мухи, кузнечики, пчёлы, стрекозы); соты (настоящие или картинки); мешочек, банка с мёдом; цветок; нарисованные на картоне улей и дупло, вырезанные из бумаги цветы, аудиозапись музыки (для игры); на каждого ребёнка - кисточка, гуашь желтого цвета, нарисованные на бумаге ячейки сот; карточки - пчёлки (весёлые, грустные)
Ход занятия
Организационный момент:
Доброе утро друзья!
День наступил прекрасный,
Потому, что в нём есть вы и я!
Я рада приветствовать вас на нашем занятии. Пожалуйста, вспомните девиз занятия. Дети: С голубого ручейка начинается река, а занятие начинается с улыбки! Улыбнитесь друг другу. Всегда приятно общаться с доброжелательным человеком. Сегодня у нас занятие по экологии.
(На столе стоит мешочек.)
Воспитатель: Кто- то принёс нам подарок. (Берёт мешочек в руки).
Кто мог нам его прислать? (ответы детей)
Сейчас я вам загадаю загадку. После того как вы её отгадаете вы узнаете кто прислал нам подарок.
Загадка
Хлопотлива и смела
Медоносная…(пчела)
Что нам могла прислать пчела? (ответы детей)
Здесь что- то твёрдое, тяжелое (развязывает мешочек и достает банку с мёдом, открывает банку и нюхает содержимое.) Понюхайте и попробуйте догадаться, что это. (Даёт всем детям поочерёдно понюхать мёд, выслушивает их ответы) Чем пахнет мёд? (травой, лесом, конфетами и т. д.) Чудесный подарок! Вы хотите попробовать? (Дети пробуют мёд) Какой вкус у мёда? (ответы детей) Дети, а вам нравится кушать мёд? Мёд не только вкусный, но и полезный продукт.
Откуда берётся мёд? Правильно его делают пчёлы (показываю картинки с изображением насекомых) Как вы думаете, кто из этих насекомых - пчела? (высказывание детей) Чем она отличается от других насекомых? Давайте рассмотрим пчелу. Какого цвета пчела? Что это? (голова, Грудь, брюшко, три пары ног). Туловище пчелы жёлтое с полосками черного цвета. Какого цвета у пчелы крылья? (крылья у пчелы прозрачные, сложены вдоль тела.) В полёте она расправляет крылья в стороны. Эти части называются насечками, отсюда и название - насекомые. Эту пчелу называют «медоносная». Как вы думаете: почему её так назвали? (собирают мёд)
Послушайте стихотворение:
Собрать нектар летит пчела
Тончайшим хоботком,
Ей приготовленный с утра
Раскрывшимся цветком.
Душистый и целебный сок
В дом - улей унесёт,
И детям как наступит срок,
Подарит вкусный мёд.
Игра: «ПЧЁЛКИ»
Воспитатель: Давайте поиграем. Закройте глазки и представьте себе что вы - пчёлы. Вечером вы собрались на полянке и уснули. ( Дети садятся на корточки и закрывают глаза) А утром …..(Стихи сопровождает движениями, которые дети выполняют вместе с педагогом).
Утром пчёлки проснулись, (встают и протирают глазки.)
Улыбнулись, потянулись (улыбаются и потягиваются)
Раз - росой они умылись (умываются)
Два - изящно покружились (кружатся)
Три нагнулись и присели (наклоняются и приседают)
На четыре - полетели (летают и жужжат)
Воспитатель: Присядем и отдохнём. Всем удобно. Я вам расскажу, как пчёлы делают мёд. Пчелы добывают нектар с цветов с помощью тоненького хоботка. Также как вы пьёте сок из соломинки, так и чёлки через хоботок высасывают сладкий нектар из глубины цветов (показываю хоботок у пчел, показывает цветок) и несут его в свой домик. Вы знаете, как называется домик пчелы? (улей или дупло дерева). Там живут пчелы, они переваривают нектар в мёд. Пчелы закладывают мед в специальные решеточки - соты (показываю). Соты, делают заранее из воска (показываю настоящие соты или их изображение)
Пчёлка трудится весь день, (дети стоят в кругу)
И работать ей не лень (разводят руки в стороны)
От цветка летит к цветку, (машут руками)
Клеит на брюшко пыльцу (гладят живот)
Хоботком нектар сосёт, (складывают руки трубочкой, и вдыхают воздух)
За день много наберёт, (разводят руки в стороны)
Унесёт нектар в тот улей (обхватывают себя руками)
И назад вернётся в улей (кружатся вокруг себя)
В сотах утрамбует мёд, (топают ногами)
Скоро ведь зима придёт, (разводят руки в стороны )
Будет пчёлкам чем питаться, (поднимают руки вверх )
Летом надо им стараться (грозят пальчиком)
Как вы думаете, какие пчёлы живут в дупле? (дикие) А в улье? (домашние)
Игра «Угадай, чей домик?»
Давайте поиграем (в противоположных сторонах комнаты устанавливаются - улей и дупло). (На полу раскладываются вырезанные из бумаги большие цветы.) Вы - пчёлы: девочки - домашние, мальчики - дикие. Как только заиграет музыка, все пчёлы летают и собирают нектар. Как только музыка закончится, пчёлы летят в свои домики: дикие - в дупле, домашние - в улей (игра повторяется несколько раз)
Молодцы много мёда собрали! Мёд очень полезный и вкусный, пчёлы им питаются. А чем он полезен людям? ( Предположение детей) Мёд помогает при простуде, им лечат раны. Раньше люди не умели делать сахар, вместо сахара они ели мёд. Сейчас мёд добавляют в торты и конфеты. Вот как много пользы приносят пчёлы. Ловить и уничтожать их нельзя.
Воспитатель: Игрушки, узнав о чудесном подарке, тоже захотели отведать мёда. Давайте наполним мёдом соты и угостим их. (Предлагает детям пройти к столом, на которых заранее приготовлены кисточки, не раскрашенные соты и гуашь. (дети аккуратно раскрашивают ячейки, (звучит фонограмма - жужжание пчелы). Ребята к нам летят пчёлы, они почувствовали мёд в ваших сотах и летят к вам, посадите их на соты.
Итог занятия
Какое у нас с вами было занятие? Кто нам принёс чудесный подарок? Кокой подарок принесла пчела? Где живут домашние (дикие) пчёлы? Как называются пчёлы, которые заготавливают мёд? (медоносные)
Рефлексия занятия
На разносе лежат весёлые и грустные пчёлки. Если у вас было хорошее настроение и вам, было, интересно возьмите весёлую пчелку. Если вам, было, грустно возьмите грустную пчёлку. Почему ты выбрал веселую (грустную) пчелку? Я возьму весёлую пчелку, потому что мне было очень приятно общаться с вами. Я рада, что вы дружные и весёлые ребята. На этом наше занятие закончено. Всего вам доброго!