Конспект НОД по ФЦКМ (экология) Чудесный подарок

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида №3 «Теремок»


Конспект НОД по ФКЦМ (экология)

для детей средней группы

Тема: «Чудесный подарок»

(Продолжительность 20 минут)




Воспитатель: Коллерова О.В.



г Заринск 2013г.

Цель: Уточнить представления детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.

Задачи:

Формировать представления о том, что пчёлы - полезные насекомые (собирают цветочный сок - нектар, из которого получается мёд).

Развивать воображение; умение высказывать свои мысли.

Развивать положительную самооценку каждого ребёнка.

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Материал:

Картинки с изображением насекомых ( мухи, кузнечики, пчёлы, стрекозы); соты (настоящие или картинки); мешочек, банка с мёдом; цветок; нарисованные на картоне улей и дупло, вырезанные из бумаги цветы, аудиозапись музыки (для игры); на каждого ребёнка - кисточка, гуашь желтого цвета, нарисованные на бумаге ячейки сот; карточки - пчёлки (весёлые, грустные)

Ход занятия

Организационный момент:

Доброе утро друзья!

День наступил прекрасный,

Потому, что в нём есть вы и я!

Я рада приветствовать вас на нашем занятии. Пожалуйста, вспомните девиз занятия. Дети: С голубого ручейка начинается река, а занятие начинается с улыбки! Улыбнитесь друг другу. Всегда приятно общаться с доброжелательным человеком. Сегодня у нас занятие по экологии.

(На столе стоит мешочек.)

Воспитатель: Кто- то принёс нам подарок. (Берёт мешочек в руки).

Кто мог нам его прислать? (ответы детей)

Сейчас я вам загадаю загадку. После того как вы её отгадаете вы узнаете кто прислал нам подарок.

Загадка

Хлопотлива и смела

Медоносная…(пчела)

Что нам могла прислать пчела? (ответы детей)

Здесь что- то твёрдое, тяжелое (развязывает мешочек и достает банку с мёдом, открывает банку и нюхает содержимое.) Понюхайте и попробуйте догадаться, что это. (Даёт всем детям поочерёдно понюхать мёд, выслушивает их ответы) Чем пахнет мёд? (травой, лесом, конфетами и т. д.) Чудесный подарок! Вы хотите попробовать? (Дети пробуют мёд) Какой вкус у мёда? (ответы детей) Дети, а вам нравится кушать мёд? Мёд не только вкусный, но и полезный продукт.

Откуда берётся мёд? Правильно его делают пчёлы (показываю картинки с изображением насекомых) Как вы думаете, кто из этих насекомых - пчела? (высказывание детей) Чем она отличается от других насекомых? Давайте рассмотрим пчелу. Какого цвета пчела? Что это? (голова, Грудь, брюшко, три пары ног). Туловище пчелы жёлтое с полосками черного цвета. Какого цвета у пчелы крылья? (крылья у пчелы прозрачные, сложены вдоль тела.) В полёте она расправляет крылья в стороны. Эти части называются насечками, отсюда и название - насекомые. Эту пчелу называют «медоносная». Как вы думаете: почему её так назвали? (собирают мёд)

Послушайте стихотворение:

Собрать нектар летит пчела

Тончайшим хоботком,

Ей приготовленный с утра

Раскрывшимся цветком.

Душистый и целебный сок

В дом - улей унесёт,

И детям как наступит срок,

Подарит вкусный мёд.

Игра: «ПЧЁЛКИ»

Воспитатель: Давайте поиграем. Закройте глазки и представьте себе что вы - пчёлы. Вечером вы собрались на полянке и уснули. ( Дети садятся на корточки и закрывают глаза) А утром …..(Стихи сопровождает движениями, которые дети выполняют вместе с педагогом).

Утром пчёлки проснулись, (встают и протирают глазки.)

Улыбнулись, потянулись (улыбаются и потягиваются)

Раз - росой они умылись (умываются)

Два - изящно покружились (кружатся)

Три нагнулись и присели (наклоняются и приседают)

На четыре - полетели (летают и жужжат)

Воспитатель: Присядем и отдохнём. Всем удобно. Я вам расскажу, как пчёлы делают мёд. Пчелы добывают нектар с цветов с помощью тоненького хоботка. Также как вы пьёте сок из соломинки, так и чёлки через хоботок высасывают сладкий нектар из глубины цветов (показываю хоботок у пчел, показывает цветок) и несут его в свой домик. Вы знаете, как называется домик пчелы? (улей или дупло дерева). Там живут пчелы, они переваривают нектар в мёд. Пчелы закладывают мед в специальные решеточки - соты (показываю). Соты, делают заранее из воска (показываю настоящие соты или их изображение)

Пчёлка трудится весь день, (дети стоят в кругу)

И работать ей не лень (разводят руки в стороны)

От цветка летит к цветку, (машут руками)

Клеит на брюшко пыльцу (гладят живот)

Хоботком нектар сосёт, (складывают руки трубочкой, и вдыхают воздух)

За день много наберёт, (разводят руки в стороны)

Унесёт нектар в тот улей (обхватывают себя руками)

И назад вернётся в улей (кружатся вокруг себя)

В сотах утрамбует мёд, (топают ногами)

Скоро ведь зима придёт, (разводят руки в стороны )

Будет пчёлкам чем питаться, (поднимают руки вверх )

Летом надо им стараться (грозят пальчиком)

Как вы думаете, какие пчёлы живут в дупле? (дикие) А в улье? (домашние)

Игра «Угадай, чей домик?»

Давайте поиграем (в противоположных сторонах комнаты устанавливаются - улей и дупло). (На полу раскладываются вырезанные из бумаги большие цветы.) Вы - пчёлы: девочки - домашние, мальчики - дикие. Как только заиграет музыка, все пчёлы летают и собирают нектар. Как только музыка закончится, пчёлы летят в свои домики: дикие - в дупле, домашние - в улей (игра повторяется несколько раз)

Молодцы много мёда собрали! Мёд очень полезный и вкусный, пчёлы им питаются. А чем он полезен людям? ( Предположение детей) Мёд помогает при простуде, им лечат раны. Раньше люди не умели делать сахар, вместо сахара они ели мёд. Сейчас мёд добавляют в торты и конфеты. Вот как много пользы приносят пчёлы. Ловить и уничтожать их нельзя.

Воспитатель: Игрушки, узнав о чудесном подарке, тоже захотели отведать мёда. Давайте наполним мёдом соты и угостим их. (Предлагает детям пройти к столом, на которых заранее приготовлены кисточки, не раскрашенные соты и гуашь. (дети аккуратно раскрашивают ячейки, (звучит фонограмма - жужжание пчелы). Ребята к нам летят пчёлы, они почувствовали мёд в ваших сотах и летят к вам, посадите их на соты.

Итог занятия

Какое у нас с вами было занятие? Кто нам принёс чудесный подарок? Кокой подарок принесла пчела? Где живут домашние (дикие) пчёлы? Как называются пчёлы, которые заготавливают мёд? (медоносные)

Рефлексия занятия

На разносе лежат весёлые и грустные пчёлки. Если у вас было хорошее настроение и вам, было, интересно возьмите весёлую пчелку. Если вам, было, грустно возьмите грустную пчёлку. Почему ты выбрал веселую (грустную) пчелку? Я возьму весёлую пчелку, потому что мне было очень приятно общаться с вами. Я рада, что вы дружные и весёлые ребята. На этом наше занятие закончено. Всего вам доброго!









Конспект НОД по ФЦКМ (экология) Чудесный подарок

Конспект НОД по ФЦКМ (экология) Чудесный подарок

Конспект НОД по ФЦКМ (экология) Чудесный подарок

Конспект НОД по ФЦКМ (экология) Чудесный подарок

Конспект НОД по ФЦКМ (экология) Чудесный подарок

Конспект НОД по ФЦКМ (экология) Чудесный подарок

Конспект НОД по ФЦКМ (экология) Чудесный подарок

Конспект НОД по ФЦКМ (экология) Чудесный подарок

Конспект НОД по ФЦКМ (экология) Чудесный подарок

Конспект НОД по ФЦКМ (экология) Чудесный подарок

Конспект НОД по ФЦКМ (экология) Чудесный подарок

Конспект НОД по ФЦКМ (экология) Чудесный подарок

Конспект НОД по ФЦКМ (экология) Чудесный подарок

Конспект НОД по ФЦКМ (экология) Чудесный подарок

Конспект НОД по ФЦКМ (экология) Чудесный подарок

Конспект НОД по ФЦКМ (экология) Чудесный подарок

Конспект НОД по ФЦКМ (экология) Чудесный подарок

Конспект НОД по ФЦКМ (экология) Чудесный подарок

Конспект НОД по ФЦКМ (экология) Чудесный подарок

Конспект НОД по ФЦКМ (экология) Чудесный подарок

Конспект НОД по ФЦКМ (экология) Чудесный подарок

Конспект НОД по ФЦКМ (экология) Чудесный подарок

Конспект НОД по ФЦКМ (экология) Чудесный подарок

Конспект НОД по ФЦКМ (экология) Чудесный подарок





© 2010-2022