- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия В ГОСТИ КАПЕЛЬКА ПРИШЛА
Конспект занятия В ГОСТИ КАПЕЛЬКА ПРИШЛА
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Панюкова Л.И. |
Дата | 26.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №7 общеразвивающего вида» с.Выльгорт
«Челядьöс сöвмöдан 7 №-а видзанįн»
Школаодз велöдан Выльгорт сиктса муниципальнöй сьöмкуд учреждение
Конспект занятия по экологии в первой младшей группе
«В гости капелька пришла»
Выполнила воспитатель Панюкова Л.И.
Выльгорт, 2015
«В ГОСТИ КАПЕЛЬКА ПРИШЛА»
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПЕЛЬКОЙ»
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Цели:
. Создать целостное представление о воде как о природном явлении;
Задачи
1.. Познакомить со свойствами воды (прозрачная,жидкая,впитывается);
2.. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;
3. Воспитывать бережное отношение к воде; учить беречь природные ресурсы;
4. Обогащать и активизировать словарь;
Виды деятельности: опытническая работа, ознакомления с окружающим миром, познавательное развитие, подвижная игра, ИЗО.
Материал:
Капелька, презентация с изображением воды в природе, три прозрачных стакана с водой, стаканы на каждого ребенка, шум воды.
Ход занятия:
В: Ребята вы слышите, кто-то стучится? (идет, открывает дверь и вносит в группу Капельку).
В: Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел! Капелька. Давайте с ней поздороваемся
( дети здороваются)
Звучит аудиозапись журчания ручейка.
В: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.
Дети. Это звуки воды.
В. Действительно, это журчит ручей.- Ребята, я хочу вам рассказать о том, какую важную роль играет вода в нашей жизни(показ презентации): водой мы умываемся (Читаем стих. «Водичка, водичка…», готовим из неё еду, моем фрукты, прежде чем съесть, стираем наши вещи, моем пол в доме и что очень важно, просто её пьём. Мы поливаем водой растения, ведь даже они нуждаются в ней, одним словом, без воды жизнь была бы невозможна.
А теперь, дети, подумайте и скажите, где мы можем набрать воду? (для подсказки использовать картинки)
Дети:
- Из крана, из реки и озера!
Капелька:
- Я хотела бы предложить вам, ребята, поиграть с водой и понаблюдать за её свойствами.
У вас на столе стаканы с водой. Посмотрим, какая вода? Сейчас я спрячу что-то, а вы найдите и отгадайте что это.
А как вы узнали и почему? Правильно, вода прозрачная.
Дети, каждому из вас я раздала маленькие кружки, в которые буду наливать воду. Делать я это буду медленно и очень осторожно, чтобы не пролить ни капли мимо. А теперь вы попробуйте сделать это так же аккуратно. Таисия, поясни, что ты делаешь?
Таисия:
- Выливаю воду.
:Капелька:
А что делает вода?
Таисия:
- Выливается!
Капелька:
- Валерия, расскажи, как течёт вода.
Валерия:
- Вода течёт медленно, аккуратно.
Далее на поднос с высокими бортиками налить немного воды.
Капелька:
- Ребята, взгляните, что происходит с водой?
Дети:
- Вода разливается!
Капелька:
- А что произойдёт, если кружку с водой опрокинуть на поднос?
Дети:
- Вода разольётся.
Капелька:
- Совершенно верно! А что нужно сделать, чтобы поднос стал сухим?
Дети:
- Его нужно вытереть.
- Правильно, сделать это нужно с помощью сухой тряпки. Посмотрите, что происходит с тряпочкой, сначала она была сухой, а стала…
Дети:
- …мокрой!
Капелька:
- Ткань впитала всю воду с поверхности нашего подноса, теперь он совершенно сухой. А для того, чтобы наши тряпочки снова стали сухими, их нужно просто высушить.
Воспитатель:
А теперь капелька предлагает поиграть с нами игру «Капельки и ручейки»
- Ребята, сегодня мы с вами узнали много нового о воде, о том, что вода разливается, течёт, впитывается в ткань и может испаряться. Не забывайте о том, что вода очень важна для нас, и поэтому её нужно беречь!