- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Перспективный план работы с родителями в средней группе (по ФГОС)
Перспективный план работы с родителями в средней группе (по ФГОС)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Соболева М.В. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка.
В средней группе № (номер группы) «название группы» (количество детей) ребёнка, их возраст 4 - 5 лет, мальчиков (), а девочек (). Группа общеразвивающей направленности, детей с ОВЗ нет. Практически у всех детей вторая группа здоровья, но у многих детей группы имеются медицинские диагнозы (ППЦНС, ПЭП, НСТ). Поэтому, важное значение для нас имеет их физическое здоровье. Мы - педагоги данной группы, уделяем особое внимание закаливающим мероприятиям, профилактике, укреплению и сохранению здоровья детей. Для этого нами используются различные комплексы упражнений с массажёрами «Су - Джок», релаксационные упражнения - для снятия мышечного напряжения, ароматерапия с использованием эфирных масел. А также разрабатываем для родителей различные консультации и беседы, чтобы работа по сохранению и укреплению здоровья детей велась не только в рамках группы, но и в домашних условиях.
В речевом и познавательном развитии половина детей на занятиях более активны, чем остальные. Они лучше сравнивают, анализируют, речь более сложная и развернутая. Но наряду с этим, группу посещают и дети с задержкой речевого развития. Им трудно общаться между собой и с другими детьми; они испытывают затруднения при высказывании своих желаний, мыслей; у них пониженная активность в образовательно - развивающей деятельности. Отсюда следует, что нашу работу следует вести по нескольким наиболее важным направлениям: создание условий для укрепления взаимодействия семьей и детского сада по решению проблем речевого развития детей 5-го года жизни, профилактике речевых нарушений. А также, создание условий для повышения уровня знаний родителей о методах и формах развития познавательной активности детей, поддержания детской инициативы и самостоятельности.
Среди родителей детей преобладают родители с высшим образованием (), а также присутствуют семьи, где папа и (или мама) имеют только полное среднее образование (). Много родителей со средне - специальным образованием (), есть со средне - техническим () и средне - профессиональным (). Количество неполных семей - (), где воспитанием ребёнка занимается мама и (или бабушка). В группе преобладают семьи с двумя детьми () и почти столько же с одним ребёнком (). Многодетных семей - (), а семей с усыновлёнными детьми и родителей - опекунов нет. Родителям интересна жизнь группы, они всегда принимают участие в различных мероприятиях, оказывают посильную помощь в организации воспитательно - образовательного процесса. Но родителям не хватает педагогических знаний, компетентности в некоторых вопросах воспитания и обучения детей, поэтому в нашем ДОУ создана Консалтинговая служба. В ней организована работа по запросам родителей, чтобы им легче было решать серьёзные проблемы в коррекции образовательных вопросов и находить оптимальные решения воспитания и обучения для своих детей.
В связи с вышеперечисленным целью годового плана работы с родителями является:
создание условий для расширения педагогических знаний, компетентности у родителей по работе сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, профилактике речевых нарушений детей через взаимодействие ДОУ с родителями; создание условий для привлечения семей воспитанников к единому образовательному пространству, к участию в организации деятельности по познавательному развитию и поддержки детской инициативы.
Задачи:
-
Создавать условия для повышения педагогических знаний, компетентности родителей в работе по здоровьесбережению, профилактике, укреплению и сохранению здоровья детей.
-
Создавать условия для знакомства родителей с работой педагогов группы по развитию речи детей среднего дошкольного возраста, профилактике речевых нарушений; разработки рекомендаций для закрепления данного материала в домашних условиях.
-
Создавать условия для повышения педагогических знаний родителей в вопросах развития познавательной активности детей, поддержки детской инициативы и самостоятельности.
-
Создавать условия для проведения работы среди родительского коллектива по формированию навыков безопасного поведения.
-
Создавать условия для ознакомления родителей с использованием в работе с детьми сказкотерапии.
-
Создавать условия для развития интереса у родителей к использованию нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста.
№
МЕРОПРИЯТИЕ
ТЕМА
СРОКИ
ОТВЕТСТВЕННЫЕ
1.
Адаптационные мероприятия с вновь прибывшими детьми.
«Здравствуй, здравствуй, детский сад!»
Сентябрь
Медсестра
Воспитатели
2.
Оформление наглядной агитации:
"Уголок для родителей":
режим дня; ознакомление с примерным планом НОД; возрастные характеристики детей.
Воспитатели
3.
Анкетирование родителей.
Цель: создание условий для знакомства родителей с воспитателями; заполнения родителями социального паспорта семьи.
«Кто живёт у нас в квартире?»
Воспитатели
4.
Консультация для родителей.
«Вашему ребёнку исполнилось 4 года» (средняя группа).
Воспитатели
5.
Папка - передвижка.
«Ребенок и книга».
Воспитатели
6.
Родительское собрание (групповое).
Цель: создание условий для знакомства родителей с особенностями воспитания, обучения и проведения НОД с детьми средней группы; с видами закаливания, проводимыми в группе; с особенностями и условиями образовательной работы на предстоящий учебный год.
«Особенности воспитания и обучения детей 4-5 лет».
«Особенности организации НОД с детьми среднего дошкольного возраста».
Октябрь
Методист
Воспитатели
7.
Консультация для родителей (психолог).
«Особенности психологии дошкольников».
Психолог
8.
Оформление наглядной агитации:
"Уголок для родителей":
рекомендации, памятка.
«Охрана и укрепление здоровья детей».
«Вкусные рецепты от простуды».
Воспитатели
Медсестра
9.
Праздник осени (активизация и сплочение детей, родителей и педагогов).
«Осень в гости к нам пришла».
Муз. руководитель
Воспитатели
10.
Папка - передвижка.
«Профилактика простудных заболеваний».
Ноябрь
Воспитатели
11.
Оформление наглядной агитации:
"Уголок для родителей":
рекомендации, памятка, беседа - рекомендация.
«7лучших советов, как помочь ребёнку проснуться».
«Поливитамины для детей».
«Пальчиковые краски и работа с ними».
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
12.
Консультация для родителей.
«Как правильно общаться с детьми?»
Воспитатели
13.
Групповая консультация для родителей.
«Причины речевого нарушения».
Воспитатели
14.
Оформление выставки детских работ (рисуем всей семьёй).
«Зимние узоры».
Воспитатели
15.
Беседа - рекомендация.
«Капризы и упрямство».
Декабрь
Воспитатели
16.
Оформление наглядной агитации:
"Уголок для родителей":
рекомендации, памятки.
«Зимние травмы».
«Первая помощь при обморожениях».
«ПДД в зимний период».
Медсестра
Воспитатели
Воспитатели
17.
Оформление фотостенда.
«В ожидании Нового года….».
Воспитатели
Родители
18.
Родительское собрание (групповое).
Цель: создание условий для повышения педагогической культуры родителей, пополнения их знаний по музыкальному воспитанию ребёнка в семье и детском саду; для содействия сплочения родительского коллектива и их вовлечения в жизнедеятельность группы; создание условий для развития творческих способностей родителей.
«Музыкальное развитие детей в детском саду и в семье».
Муз. руководитель
Воспитатели
Родители
19.
Групповая консультация для родителей.
«Роль семьи в развитии познавательных интересов детей 5-го года жизни».
Январь
Воспитатели
20.
Папка - передвижка.
«Развиваем речь с помощью скороговорок».
Воспитатели
21.
Оформление наглядной агитации:
"Уголок для родителей":
рекомендации, памятка, консультация.
«Культура поведения за столом».
«Закаливание - одно из средств физического развития».
«Влияние родительских установок на развитие детей».
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
22.
Индивидуальная беседа с родителями.
«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребенка».
Воспитатели
23.
Групповая консультация для родителей.
«Техника - это маленькая игра».
Воспитатели
24.
Анкетирование родителей.
Цель: создание условий для сбора информации о состоянии здоровья дошкольников; создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи в сохранении и укреплении здоровья детей.
«Здоров ли ваш ребёнок?».
Февраль
Воспитатели
25.
Семинар - практикум (групповой).
«Виды закаливающих процедур, используемых в группе».
Воспитатели
26.
Папка - передвижка.
«Массажёры «Су - Джок. Картотека упражнеий».
Воспитатели
27.
Оформление наглядной агитации:
"Уголок для родителей":
рекомендации учителя - логопеда, консультация.
«Артикуляционная гимнастика».
«Развиваем речь - игры в кругу семьи».
Учитель - логопед
Воспитатели
28.
Музыкально - физкультурное развлечение с родителями, посвящённое Дню Защитника Отечества.
«Папа и я - спортивная семья».
Физ. инструктор
Муз. руководитель
Воспитатели
29.
Праздничный утренник, посвящённый Дню 8 Марта.
«Моя мама - лучше всех!».
Март
Муз. руководитель
Воспитатели
30.
Оформление выставки поделок и рисунков (тематическая выставка).
«Рисуем вместе с мамами».
Воспитатели
31.
Оформление наглядной агитации:
"Уголок для родителей":
рекомендации (для снятия мышечного напряжения), памятка, консультация.
«Релаксационные упражнения».
«Компьютер и телевизор - друзья ли вашему ребёнку?!».
«Сказкотерапия как средство развития речи и мышления детей дошкольного возраста».
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
32.
Групповая консультация для родителей.
«Как правильно использовать новый прием «рисование по мокрому».
Воспитатели
33.
Папка - передвижка.
«Как провести выходной день с детьми?».
Воспитатели
34.
Музыкально - спортивный праздник на улице (вместе с родителями).
«Проводы Зимы».
Апрель
Муз. руководитель
Воспитатели
35.
Тематическая выставка рисунков, посвящённая Дню Космонавтики (совместная работа детей и родителей).
«Дорога в космос».
Воспитатели
36.
Оформление наглядной агитации:
"Уголок для родителей":
рекомендации.
«Какие игрушки необходимы детям 4-5 лет».
Воспитатели
37.
Беседа - рекомендация.
«Воспитание дружеских отношений в игре».
Воспитатели
38.
Родительское собрание (групповое).
Цель: создание условий для постепенной подготовки к переходу детей в старшую группу дошкольного учреждения; создание условий для знакомства родителей с новой техникой нетрадиционного рисования «набрызг» и её применения в домашних условиях.
«Вот и стали мы на год взрослей!».
«Изучение нетрадиционной техники рисования «Набрызг»».
Май
Воспитатели
39.
Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями.
«Наш уютный и цветущий детский сад!».
Воспитатели
Родители
40.
Оформление наглядной агитации:
"Уголок для родителей":
рекомендация, консультация.
«Что важно знать и уметь ребёнку к концу среднего дошкольного возраста».
«Использование природных факторов для закаливания детей летом».
Методист
Воспитатели
41.
Папка - передвижка (безопасность ребёнка в летний период).
«О летнем отдыхе детей».
Воспитатели