- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Урок Вот он-Хлебушко душистый
Урок Вот он-Хлебушко душистый
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шибельгут М.А. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Шибельгут Мария Александровна
КГУ "Школа-гимназия №2"
акимата г. Усть -Каменогорска.
Воспитатель, средний уровень квалификации высшая категория.
ВОТ ОН - ХЛЕБУШКО ДУШИСТЫЙ!
Интегрированное тематическое занятие с детьми группы предшкольной подготовки.
Цели и задачи. Расширять знания о хлебе. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов, через музыкально-исполнительскую, игровую деятельность Активизировать и обогащать словарный запас детей. Закреплять знания о хлебе в пословицах и стихах. Пополнять музыкальные впечатления детей, вызвать интерес к театрализации.
Предварительная работа. Чтение литературных произведений. Рассматривание картин, иллюстраций. Проведение бесед о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Разучивание песен, танцев, игр. Изготовление книжек-малышек совместно с родителями.
Оборудование. Медиапроектор, экран, ноутбук, пианино.
Материал: слайды с картинами художников (осенние пейзажи, пейзажи хлебного поля)
Образовательные области: Познание, Творчество,
Подобласти: Здоровье, Коммуникация, Социум.
Под музыку входят дети (одеты в русские костюмы), становятся возле воспитателя.
Воспитатель - Ребята, хотите послушать звуки природы? Для этого нужно сосредоточиться, закрыть глаза и слушать внимательно.
Звучит запись шелест листьев, крики улетающих птиц, шум дождя.
Воспитатель: - Какая картина представилась вам? (идет дождь, падают листья, улетают птицы)
-Какое время года заглянуло к нам в зал?
Слайд - золотая осень.
Дети садятся на стульчики.
Слайд - золотая осень.
Воспитатель: - Какое настроение у вас осенью?
-А может осень нас порадовать? Чем? (дарит красоту природы, солнечные деньки, урожай)
Слайды-урожай
Воспитатель: -Давайте споем об этом песню. «Что нам осень принесет»
-Какая замечательная песня-сразу обо всех подарках осени! Какой подарок можно сравнить с золотым морем? (хлеб)
-Как одним словом можно назвать профессии людей, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)
-В какое время года трудятся хлеборобы в поле? (весной, летом, осенью)
Звучит вступление к песне «Русские края», выходят девочки - весна, лето, осень (на голове веночки).
Осень:
-Вот он - хлебушко душистый
С хрусткой корочкой витой,
Вот он - теплый, золотистый,
Словно солнцемналитой!
В нем - здоровье наше, сила,
В нем - чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Весна:
-Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
Лето:
-В нем - Земли родимой соки, солнца свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!
Слава миру на земле! Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил, не жалел трудов и сил!
Воспитатель: - Что за красавицы к нам пришли?
Весна: Я - Весна-красна, всем людям мила!
Лето: Я - зеленое Лето. Летом вся земля согрета.
Осень: Я - Осень золотая. Осень - время сбора урожая!
Воспитатель - Мы очень рады, что вы пришли к нам на праздник!
Мы говорили о хлебе, а значит и о вас. Проходите, будьте нашими гостями.
Слайд-ладонь с зерном.
Весна: - Знаете ли вы ребята, в какое время года хлеборобы начинают свою работу? (весной)
- Верно. Как только растает последний снег в полях, начинается подготовка к посевной. Послушаем стихи об этом.
Слайд-плуг.
Стихотворение «Золотой дождик» (Е.Трутнева)
По сырой земле, не жесткой, там, где тракторы прошли,
Не глубокие бороздки в черной пашне пролегли.
И до вечера и позже, до полночи с темнотой,
Зерна сыпались, как дождик, точно дождик золотой.
Стихотворение «Хлеб» (Я.Аким)
Пашут каждую весну, поднимая целину.
Сеют, жнут, ночей не спят. С детства знай, как хлеб растят.
Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.
Слайд - сеялки.
Воспитатель - Так кто же готовит поле к посеву, сеет золотые зерна в черную пашню? (трактористы и сеятели)
-Весна, мы приготовили с ребятами песню «Золотое зернышко».
-Трактористы и сеятели выполнят свою работу, но без чего зеленые ростки не появятся на свет? (солнце, дождь)
Звук дождя.
Слайд - поле под дождём.
Воспитатель - Тучи в небе кружатся, что ни шаг, то лужица.
- Зернышки в земле напоенной водой - хорошо, да и нам не плохо. У нас колоши есть. Кто быстрее пробежит между лужами в одной калоше?
( 2-е команды)
В.: - Вот и кончился дождик, пригрело солнце.
Слайд-росточек.
Выходит лето:
-В этом крошечном зерне, как в чудесной почке,
До весенних теплых дней спрятаны листочки.
Стебелек и колосок бронзового цвета -
станет мне под поясок
Он к началу лета.
Слайд-поле колосится.
Воспитатель : - Заколосилась пшеница в теплые летние деньки. На полях в это время могут появиться разные насекомые. Им очень весело, потому, что есть чем полакомиться.
- Превратимся в веселых насекомых.
Веселится маленький народ. Покажем насекомых веселый хоровод!
Песня «В полюшке за бугром».
Воспитатель - Кто продолжит работу в поле, чтоб не погибли колоски ? (агрономы)
---------------------------------------------------------------------------------------
Звук пения птиц.
- Слышите? Кто же это? Зачем пожаловали птицы на наше поле? (клевать зерна)
-Кто же поможет спасти зерна от птиц? Послушайте загадку.
Загадка:
Чтобы птицы не летали, колоски чтоб не клевали,
Чтоб боялись галки - длинный шарф на палке,
Шляпу нахлобучило - кто же это? (чучело)
В.: -Верно это чучело, но чучело не злое, а вот оно какое!
Входит чучело:
Чучелу наскучило воробьев пугать.
Очень хочет чучело с вами поиграть.
Как услышит чучело пени, шум и смех.
Крутится, волнуется на глазах у всех.
Очень хочет чучело с вами поиграть, а ему приходится воробьев пугать.
Дети: - Здесь на поле чучело, шляпу нахлобучило. Рукавами машет да как будто пляшет.
Игра «Жмурки».
В.: - Устало чучело и вы отдыхайте.
Ребенок:
Проходит лето ,жать пора -
Полны зерном колосья.
Работа с раннего утра кипит у нас на поле.
Встает стеною золотой, волнуется пшеница.
И каждый колос налитой к земле готов склониться.
Ребенок:
Рожь наливается зерном тяжелым урожайным,
И солнечным, погожим днем в поля идут комбайны.
Грузовики спешат, гудят - везут с полей пшеницу.
урожай богат, мы можем им гордится!
Сладйы-уборка.
В.: -Кто же собирает урожай хлеба в поле? (комбайнеры, машинисты)
В.: - С поля сразу в магазины хлебу ехать рановато.
Он уселся на машины и спешит на элеватор.
Слайд-элеватор
В.: - Элеватор - это сооружение, предназначенное для больших объемов зерна. Оборудовано устройствами для приема зерна, его взвешивания, сушки, очистки и отгрузки зерна.
- Так для чего же нужен элеватор? (взвешивают зерно, сушат, очищают, отгружают)
М.р.: - Ребята, это в наше время, чтоб вырастить хлеб, человеку на помощь приходят машины. В давние времена почти всю работу приходилось выполнять вручную. Покажите, как это происходило.
Инсценировка «Растим хлеб».
Танец с колосьями.
В.: - А что же мы видим в поле?
Слайд- «убранное поле».
Осень:
Убран хлеб и тише стало.
Жарко дышат закрома.
Поле спит, оно устало.
Приближается зима.
Воспитатель -Поля опустели, убран богатый урожай! Но путь хлеба, на наш стол не окончен. Люди, каких профессий помогают, зернышку превратится в теплый, вкусный хлеб? (мельники, пекари, продавцы)
В.: - Недаром в народе говорят: Не велик кусок пирога, а стоит много труда.
Какие поговорки и пословицы знаете вы?
«Хлеб всему голова»
«Хлеб к обеду в меру бери, хлеб драгоценность им не сори»
Воспитатель - Будет хлеб, будет песня!
Правда, в этих словах.
Будет хлеб полновесный - будет радость в глазах.
Звучит песня «Хлеб всему голова»
Слайды- уборка хлеба, пекарня, выпечка.
В.: - Старинный русский обычай дошел до наших дней - преподносить хлеб, соль гостям.
Выходит осень и двое детей
Осень:
Если мы хотим, кого, то встретить с честью и почетом
Встретить щедро от души, с уважением большим.
То гостей таких встречаем круглым пышным караваем.
Он на блюде расписном, с белоснежным рушником.
С караваем хлеб подносим, поклоняясь, отведать просим.
(поклон)
Все дети: - Дорогой наш гость и друг, принимай хлеб - соль из рук!
Песня «К нам ости пришли».