- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект для второй младшей группы В зимнем лесу
Проект для второй младшей группы В зимнем лесу
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лидовских Н.А. |
Дата | 20.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 47»
ПРОЕКТ
«В зимнем лесу»
«Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии, творчества»
В.А.Сухомлинский
Актуальность: детский сад - это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.
Дети и родители не знакомы с историей Новогодней елки. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.
Цель проекта: Приобщение ребенка с раннего возраста к народным традициям и особенностям поведения в зимнем лесу.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с народными традициями и особенностями поведения в зимнем лесу.
2. Приучать активно участвовать в подготовке и проведении игр на свежем воздухе.
3. Развивать любознательность, творческие способности, память.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям, играм, походам.
Прогнозируемый результат:
1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
2. Формирование у детей интереса к народной культуре и традициям.
3. Формирование у детей бережного отношения к окружающей природе.
4. Появление интереса у родителей к жизни ДОО.
Вид проекта: практико-ориентированный
Продолжительность проекта: краткосрочный с 21 по 25 января.
Участники проекта: дети второй младшей группы 03 «Знайки», педагоги, родители (законные представители) воспитанников.
Образовательные области: коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физкультурно-оздоровительное развитие.
Предварительная работа:
1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно - печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.
2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, видеоматериалов.
Работа с родителями.
- Ознакомление родителей (законных представителей) с целями и задачами проекта.
- Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлениях на досугах.
- Выполнение домашнего задания родителями (законными представителями) вместе с детьми (рисование, изготовление поделок).
- Информация в приемной: «Что такое игры на природе», «Поход для малышей - как устроить праздник».
- Памятка о проведении семейной прогулки в зимний лес «В гостях у елочки».
Реализация проекта:
1-й этап - подготовительный
Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскрашек, атрибутов для подвижных игр на свежем воздухе и организации походов.
2-й этап - основной
Наблюдение за деревьями на участке.
Рассматривание иллюстраций.
Просмотр мультфильмов о зиме, лесе.
Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку», «Кто прилетает в кормушку».
Разучивание песен и стихотворений про зиму, лес.
Пальчиковая гимнастика «Мы гуляем», «Елочка», «Ветерок».
Физкультминутки «Идем в лес за елочкой», «Зимние забавы», «Зимний лес».
Стихотворения с движениями «Елка», «Лесные гости».
Показ кукольного театра «У елочки в гостях».
Художественное творчество (лепка) «Елочка», «Украсим елочку шарами».
Коллективная работа «Кормушка для птиц».
Раскраски о зиме и зимних забавах.
3-й этап - заключительный
1. Подведение итогов проекта.
2. Выставка творческих работ, которые выполняли родители совместно с детьми.