Проект для второй младшей группы В зимнем лесу

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 47»









ПРОЕКТ

«В зимнем лесу»

Проект для второй младшей группы В зимнем лесу





«Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, рисунка,

фантазии, творчества»

В.А.Сухомлинский

Актуальность: детский сад - это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Дети и родители не знакомы с историей Новогодней елки. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Цель проекта: Приобщение ребенка с раннего возраста к народным традициям и особенностям поведения в зимнем лесу.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с народными традициями и особенностями поведения в зимнем лесу.

2. Приучать активно участвовать в подготовке и проведении игр на свежем воздухе.

3. Развивать любознательность, творческие способности, память.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям, играм, походам.

Прогнозируемый результат:

1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.

2. Формирование у детей интереса к народной культуре и традициям.

3. Формирование у детей бережного отношения к окружающей природе.

4. Появление интереса у родителей к жизни ДОО.

Вид проекта: практико-ориентированный

Продолжительность проекта: краткосрочный с 21 по 25 января.

Участники проекта: дети второй младшей группы 03 «Знайки», педагоги, родители (законные представители) воспитанников.

Образовательные области: коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физкультурно-оздоровительное развитие.

Предварительная работа:

1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно - печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.

2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, видеоматериалов.

Работа с родителями.

- Ознакомление родителей (законных представителей) с целями и задачами проекта.

- Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлениях на досугах.

- Выполнение домашнего задания родителями (законными представителями) вместе с детьми (рисование, изготовление поделок).

- Информация в приемной: «Что такое игры на природе», «Поход для малышей - как устроить праздник».

- Памятка о проведении семейной прогулки в зимний лес «В гостях у елочки».

Реализация проекта:

1-й этап - подготовительный

Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскрашек, атрибутов для подвижных игр на свежем воздухе и организации походов.

2-й этап - основной

Наблюдение за деревьями на участке.

Рассматривание иллюстраций.

Просмотр мультфильмов о зиме, лесе.

Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку», «Кто прилетает в кормушку».

Разучивание песен и стихотворений про зиму, лес.

Пальчиковая гимнастика «Мы гуляем», «Елочка», «Ветерок».

Физкультминутки «Идем в лес за елочкой», «Зимние забавы», «Зимний лес».

Стихотворения с движениями «Елка», «Лесные гости».

Показ кукольного театра «У елочки в гостях».

Художественное творчество (лепка) «Елочка», «Украсим елочку шарами».

Коллективная работа «Кормушка для птиц».

Раскраски о зиме и зимних забавах.

3-й этап - заключительный

1. Подведение итогов проекта.

2. Выставка творческих работ, которые выполняли родители совместно с детьми.

© 2010-2022