Проект по познавательному развитию Посуда для Федоры

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект «Посуда для Федоры»

Воспитатель: Богданова Галина Александровна.

Краткосрочный проект в средней группе:

«Посуда для Федоры»

Цель: обогатить и обобщить знания детей по теме «Посуда».

Задачи:

• расширять запас слов по теме «Посуда»;

• обогатить и уточнить представления об истории возникновения посуды;

• совершенствовать умение сравнивать и выделять нарядную посуду (цвет, узор) ;

• развивать творческие способности, эстетическое восприятие.

Результат (продукт) проекта: Создание «Чудо-дерева», изготовление дидактических игр («Собери осколки», «Тактильные кастрюльки» «Такая разная посуда») .

Этапы реализации проекта:

1-й этап: подготовительный:

• Подбор методической литературы по данной теме;

• Подбор настольно-печатных и дидактических игр;

• Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения о посуде; загадки и пословицы на данную тему;

• Подбор аудиозаписей по данной теме.

2-й этап: основной

Мероприятия по работе с детьми:

• чтение художественной литературы,

• просмотр м\ф,

• беседы,

• занятия,

• наблюдения,

• рисование,

• аппликация,

• дидактические игры

3-й этап: заключительный:

Выставка детских работ.

Участники: дети, воспитатели, родители.

1-й подготовительный этап:

16.03-21.03

• Подбор методической литературы по данной теме;

• Подбор настольно-печатных и дидактических игр;

• Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения о посуде; загадки и пословицы на данную тему;

• Подбор аудиозаписей по данной теме.

2-й этап-основной:

23.03

Познание. Тема «Какая бывает посуда» (приложение 1)

Пальчиковые игры: «Вот тарелка для Федоры».

Дыхат. гимнастика: «Подуй на чай».

Чтение художественной литературы «Федорино горе».

Дидактические игры «Мамины помощники», «Собери осколки», сюжетно-ролевая игра «Магазин посуды». (приложение2).

Рекомендация для родителей по приобщению детей к совместному мытью посуды.

24.03

Коммуникация: Тема «Посуда для Федоры».

Пальчиковая гимнастика «Помощники», изготовление дидактической игры: «Такая разная посуда».(приложение 3, фото1)

Разгадывание загадок по данной теме. (Приложение 4)

Дидактическая игра «Найди похожую посуду». Предложить пластилин для самостоятельной лепки «Миски для медвежат».

25.03

Художественное творчество: Лепка «Тарелочки для бабушки Федоры»

Подвижная игра: «Посуда»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Чтение стихов на данную тему.

Труд: моем посуду в кукольном уголке.

Раскраски для детей на тему «Посуды».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин посуды».

Рекомендация родителям: предложить организовать экскурсию в магазин посуды.

26.03

Художественное творчество: рисование «Посуда для кукол».

Пальчиковая гимнастика «Посудка».

Чтение рус. нар. Сказки «Жихарка».

Разучивание песни «Мамины помощницы».

Сюжетно-ролевая игра: «Семья».

27.03

Художественное творчество: аппликация «тарелочки» (папье-маше).

Труд: сервировка стола перед обедом.

Чтение пословиц и поговорок про посуду.

Совместное изготовление дидактической игры «Тактильные кастрюльки»

Сюжетно-ролевая игра: «Чаепитие у Куклы Кати» (сюжет) .

Предложить трафареты для самостоятельного рисования кухонной посуды

3-й этап заключительный:

Выставка детских работ.

Итоги проекта: В процессе бесед, чтении стихов и сказок расширили знания и представления детей о посуде. Раскрыли возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Приложение 1.

Образовательная область «Познание».

Цель: формировать представление о предметах материальной культуры - посуда, умение устанавливать причинно-следственные связи между материалами и назначением посуды.

Воспитатель: дети, у меня для вас сюрприз! Посмотрите, что я принесла.

Это волшебный сундучок. А живут в нём загадки.

Садитесь все на свои стульчики, слушайте их внимательно и постарайтесь отгадать.

1.Чайника подружка, имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли,

А зовут её…

Дети: кастрюля.

(Воспитатель достаёт из волшебного сундучка картинку-отгадку и выставляет её на доске).

2.На плите - кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый…

Дети: чайник.

(Воспитатель достаёт из сундучка картинку-отгадку с изображением чайника и тоже выставляет её на доске).

3.Суп, салат, пюре и гренки

Подают всегда…

Дети: в тарелке.

(Воспитатель достаёт из сундучка соответствующую картинку-отгадку и помещает её вместе с остальными на доске).

Воспитатель: молодцы, ребята. Все загадки отгадали правильно. Кастрюля,

чайник, тарелка,- что это? Каким, одним словом можно назвать все эти предметы?

Дети: это посуда.

Воспитатель: перечислите, какую посуду вы ещё знаете.

Дети: сковорода, ковш, кофейник, половник, чашка, блюдце, сахарница.

Ребята, в сундучке записка . Послушайте.

Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю,

Всех вас в гости приглашаю. (Самовар-Самоварыч).

- Из какой сказки к нам пришло такое необычное приглашение? («Федорино горе»).

- Давайте отправимся в гости к бабушке Федоре.

- Ребята, посмотрите какой беспорядок вокруг.

Воспитатель:

Снова горе у Федоры,

Не пошел ей впрок урок.

Чистоты, порядка нету,

Снова здесь опять переполох.

Разбежалась вся посуда,

Нет тарелок, а еда:

Фрукты, овощи, продукты,

Разбежались кто куда!

- Давайте поднимем то, что разбросано. Возьмите каждый по одному предмету посуды и поставьте на полку, назвав его.

Игра «Чего не стало?»

Посмотрите на посудную полку. Назовите, дети, что на полке стоит?

Ответы детей: На полке стоит чайник (тарелка, кастрюля, чашка, сковорода, сахарница, ковшик).

- Запомните, а теперь закройте глаза. Я уберу один из предметов посуды, а вы, открыв глаза, назовёте, чего не стало.

Ответы детей: Не стало тарелки, сковороды.

А знаете ли вы, дети, из каких материалов изготавливают посуду?

Дети: из пластмассы, из металла, из дерева, стекла, из глины.

Воспитатель: Правильно ответили, молодцы. Посуда сделана из разных материалов.

А теперь вставайте в круг и поиграем все вместе в игру с мячом.

«Угадай, из чего сделано?»

Кастрюля из металла какая?

Дети: металлическая.

Воспитатель: бокал из стекла какой?

Дети: стеклянный.

Воспитатель: ложка из дерева какая?

Дети: деревянная.

Воспитатель: кувшин из глины какой?

Дети: глиняный.

Воспитатель: поднос из пластмассы какой?

Дети: пластмассовый.

Воспитатель: половник из металла какой?

Дети: металлический.

Воспитатель: вазочка из стекла какая?

Дети: стеклянная.

Воспитатель: хлебница из дерева какая?

Дети: деревянная.

Воспитатель: горшочек из глины какой?

Дети: глиняный.

Воспитатель: тарелка из пластмассы какая?

Дети: пластмассовая.

Воспитатель: салатница из стекла какая?

Дети: стеклянная.

Пальчиковая игра «Вот тарелка для Федоры»

Вот тарелка для Федоры - Большой круг правой рукой.

Жёлтое колечко. Маленький круг правой рукой.

Для котлет и для пюре, Загибать пальцы, начиная

Для блинов и гречки. с большого.

- Ребята, Федора посуду не жалела, не мыла, била. Вот посуда и убежала от нее. Посмотрите внимательно на картинку и дорисуйте недостающую часть посуды. Расскажите, какие предметы посуды убежали от нее, и без какой части они остались.

(Дети рассматривают рисунок, дорисовывают недостающую деталь и называют)

Ответы детей:

От Федоры убежал чайник. Чайник без крышки.

От Федоры убежала чашка. Чашка без ручки… и т.д.

«Помоем посуду»

На столе - посуда горкой,

Рядом есть с водою таз.

Генеральная уборка

Начинается у нас.

-Как много хорошего вы сегодня сделали: посуду отремонтировали, помыли, а куда ее ставят? (на полку).

Появляется Федора

-Ах, вы чистые сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вас почистили песочком,

Окатили кипяточком.

И вы сияете опять

Словно солнышко.

Игра «Разбитая посуда»

Пока мы посуду мыли

Некоторые предметы разбили,

Но исправимся сейчас -

Склеим мы её сейчас!

Федора: Спасибо вам!

Федора: А знаете, что я вам хочу пообещать?

Буду всем я помогать,

Чисто мыть посуду,

А поставить все на место

Я не позабуду!

Воспитатель: Поверим тебе, бабушка Федора. Спасибо тебе за чай. А нам пора возвращаться обратно. До свидания.

Приложение 2

Сюжетно - ролевая игра «Магазин посуды»

Цель: Закрепление названий предметов чайной и столовой посуды, ее назначение. Воспитание культуры поведения в общественных местах. Развивать умение играть роль продавца, покупателя, шофера, грузчика.

Материалы и оборудование: предметы посуды, полочка, прилавок, счеты, упаковочный материал, машина, заправочная станция.

Мотивация: У куклы Кати новоселье. Кукла пригласила гостей, но посуды у нее пока нет. Посуду нужно купить в магазине.

Распределение ролей: Нужен продавец, шофер, грузчик, остальные дети - покупатели.

Ход игры: Кукла Катя дает поручение (ребенок играет роль куклы Кати), сходить в магазин за посудой для приготовления угощения одному ребенку, другого просит купить чайную посуду.

Дети идут а магазин за посудой. В магазин шофер на машине привез в коробках посуду. Грузчик разгружает коробки. Продавец расставляет посуду на полки .Покупатели покупают посуду. Продавец вежливо общается с покупателями. Упаковывает чайную посуду одному покупателю, другому столовую посуду. А третьему кухонную посуду. Дети несут посуду кукле Кате домой. Кукла Катя благодарит детей за покупки, распаковывает посуду, дети все вмести принимаются готовить праздничный обед. Приглашают всех детей, угощают. Показывают концерт, читают знакомые стихи. Новоселье заканчивается, гости собираются уходить, благодарят куклу Катю за угощение. Кукла Катя их вежливо провожает.

Рефлексия.

-Дети в какую игру мы сегодня играли?

-В какой посуде и что вы готовили?

-Чем вы наливали суп, компот?

-Какой ложкой вы угощали кукол тортом?

-Понравилась ли вам игра?

Загадки про посуду.

1. Скажите, как назвать ее: все в дырках зубы у нее,

Но редьку, хрен, морковку она перетирает ловко.

2. Пузатый, носатый на печке сопел.

Потом вдруг нечаянно песню запел (Чайник)

Он пыхтит, как паровоз, важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится - пригласит чайку напиться.

3. Стоит толстячок, подбоченивши бочок,

Шипит и кипит, всем чай пить велит. (Самовар)

4. Из меня посуду тонкую, Нежно-белую и звонкую

Обжигают с древних пор. Называюсь я … (Фарфор)

5. Я пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела! » (Чайник)

6. Носит воду Хозяину в угоду;

При нем живет, Пока не упадет. (Чашка)

7. Неприступная на вид, Подбоченившись стоит,

А внутри-то, посмотри Угощение внутри! (Сахарница)

8. Я горячее храню, Я холодное храню,

Я и печь, и холодильник Вам в походе заменю. (Термос)

9. Если я пуста бываю, Про себя не забываю,

Но когда несу еду, Мимо рта я не пройду. (Ложка)

10. Новая посуда, А вся в дырках. (Решето)

11. Она бывает глубока. Она бывает мелка.

Однако, это не река. (Тарелка)

12. Чайника подружка Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли. И зовут её… (Кастрюлей)

13. Всех кормлю с охотой я, А сама безротая. (Ложка)

14. Если хорошо заточен, Все легко он режет очень -

Хлеб, картошку, свеклу, мясо, Рыбу, яблоки и масло. (Нож)



Изготовление «Тарелочек для бабушки Федоры

Предлагаю сделать красивую глубокую тарелку папье-маше своими руками. Тарелка может быть любой формы - плоская или наоборот глубокая суповая. В моем примере глубокая тарелка - миска для конфет. Занятие невероятно простое и приятное, а результат красив и функционален.

Для создания глубокой тарелки (блюдца) нам понадобится:

- несколько газет,

- 4-5 листов белой бумаги формата А4,

- тарелка с водой,

- клейстер,

- краска нужного цвета (у меня желтая,

- кисточка для краски,

- тарелка (блюдце) - основа.

Начинаем работать:

1. Берем вазелин или жирный крем и смазываем им тарелку с внешней стороны;

2. Рвем газету на небольшие кусочки и наносим их на перевернутую тарелку («приклеиваем на вазелин») - это у нас первый слой. Важно тщательно обклеить края тарелки;

3. Далее смазываем тарелку клеем и наносим второй слой из кусочков газеты и так далее - третий, четвертый … .десятый слои и оставляем сушить на ночь.

4. Когда газеты высохли, аккуратно начинаем обкладывать также кусочками белой бумаги 11-й слой. Оставляем сушить.

5. Далее наливаем клей в небольшую мисочку. Рвем листы бумаги А4 на небольшие кусочки, обмакиваем в клей и приклеиваем сверху на тарелку. Итак, обклеиваем белой бумагой всю тарелку снаружи.

6. Когда клей подсох, аккуратно вынимаем основу. Теперь изнутри у нас получилась газета.

7. Ее обклеиваем белой бумагой, смоченной в клею.

8. Когда слой подсох, начинаем обклеивать бумагой еще один слой. Также позаботьтесь о том, чтобы были проклеены края тарелки. Желательно нанести слоев 3-4 изнутри и снаружи, в таком случае тарелка будет особенно устойчива.

9. Окрашиваем тарелку в два слоя, ждем, наносим какой -нибудь рисунок на дне (можно-аппликацию, как в моем случае; можно расписать. Наша глубокая тарелка (блюдце) папье маше сделанная своими руками готова. Ее можно даже использовать как вазу для конфет! Наполняем ее конфетами и наслаждаемся.

© 2010-2022