Квест-игра для детей подготовительной к школе группы «В поисках Буратино»

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Квест-игра для детей подготовительной к школе группы «В поисках Буратино»

Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

Задачи:

1) развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещении ДОУ;

2) развивать сообразительность;

3) формировать социально-коммуникативные навыки - сотрудничества и доброжелательности.

Ход игры

Ведущий: Ребята, утром, когда я пришла в детский сад, нашла письмо, хотите узнать от кого. (Да!)

«Узнать не сложно, вот вопрос

Дружит он с Пьеро с Мальвиной,

Кто же это?» (Буратино).

В конверте дети находят письмо от Буратино.

«Дорогие ребята, пожалуйста, помогите мне. Злой Карабас - Барабас заколдовал меня, а кот Базилио и лиса Алиса заманили меня в шкаф, закрыли в нём и отняли золотой ключик, который я нёс папе Карло. Они распилили его на пять равных частей и спрятали. Найдите части ключика. Собрав их, вы сможете освободить меня»

Для этого нужно пройти много испытаний. Ну что, готовы к испытаниям?

Дети: готовы!

В этом же конверте дети находят первое задание.

Задание: нужно собрать сказку.

Был Незнайка вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

Дети собирают картинку сказки и называют ее.

Собрав сказку, дети ищут часть ключа, найдя его, отправляются дальше.

Дети выходят из группы и попадают на болотные кочки.

Задание: преодолеть болото, наступая точно на кочки.

Дети входят в кабинет педагога - психолога, где их ждет конверт с заданием. Воспитатель с детьми читают задание.

Задание: отгадайте без подсказки, называйте, посмелей этих сказочных друзей!

​ Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

​ В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)

​ Был друг у Ивана немного горбатым,

Но сделал счастливым его и богатым (Конек-Горбунек)

​ Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)

​ Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)

​ Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

​ Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в печали слезы льет. (Федора)

​ Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. (Репка)

​ На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей. (Колобок)

Дети отвечают на вопросы, ищут в комнате спрятанную часть ключа, берут его и отправляются дальше. До музыкального зала дети идут по стрелочкам. В музыкальном зале лежит конверт с заданием.

Задание: Расскажите и покажите угаданную сказку

Трудно бабушке и деду
Репу вытащить к обеду.
Внучка, Жучка, даже кошка
Помогали им немножко
Кто еще пришел на грядку?
Отгадай-ка ты загадку.
(Мышка из сказки Репка)

Дети отвечают на вопросы, ищут в зале спрятанную часть ключа, берут его и отправляются дальше. Выйдя из музыкального зала, дети опять попадают в болото, и, наступая точно на кочки, попадают в методический кабинет. Там они находят конверт с заданием.

Задание: Дети, нужно внимательно послушать отрывки из сказок и определить название.

​ Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

​ Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

​ Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

​ На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

​ Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)

​ Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

Дети отвечают на вопросы, ищут в комнате спрятанную часть ключа, берут его и отправляются дальше, двигаясь по стрелочкам, и попадают обратно в группу, где их ждет последний конверт с заданием.

Задание: детям предлагается нарисовать портрет любимого сказочного героя или любимый сюжет.

Нарисовав сказочного героя, дети ищут последнюю часть ключа

Ведущий: Вот мы и подошли к финалу наших испытаний. Части ключей собраны, осталось их собрать. По сигналу складываем ключ. Теперь мы можем освободить Буратино.

Открывают замок на двери. Буратино (игрушка) благодарит детей и дарит им сундучок с конфетами.

Ведущий: хочу поблагодарить всех участников наших приключений. Вам в пути помогала дружба, поэтому вы все вместе нашли части ключей. Спасибо за помощь.



© 2010-2022