- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Обувь и головные уборы
Обувь и головные уборы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рыжова О.Е. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Примерная Основная Образовательная Программа
Возрастная группа: младшая
Тема НОД «Обувь и головные уборы»
Направление развития -познавательное, речевое, художественно - эстетическое.
Цель: создать условия для формирования обобщающих понятий головные уборы, обувь.
Задачи:
-
содействовать накоплению представлений о головных уборах и обуви.
-
Формировать умение находить их в окружающей (специально созданной) обстановке.
-
Воспитывать аккуратное, бережное отношение к обуви и головным уборам.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная (рисование), музыкальная.
Формы организации - групповая.
Формы реализации детских видов деятельности:
-
Речевая подвижная игра «Сапожки»
-
Решение проблемной ситуации
-
Разукрашивание сапожка
Оборудование
Демонстрационный - картинки шапки, панамы, платка, бейсболки, валенка, резиновых сапог, туфлей.
Раздаточный - шаблон сапога, цветные карандаши.
Ход НОД
- Ребята, а вы любите отгадывать загадки? - Да.
Сегодня я загадаю вам несколько загадок, а вы постарайтесь их отгадать.
-
И в мороз и в холода
Она спасёт тебя всегда,
Чтоб не было здоровье шатким
Надень на голову ты… ( шапку).
-
Меня на голову надень
И бегай в самый жаркий день,
А снимешь - недовольна мама,
Я - шапка летняя - ( панама).
-
Тёплые, удобные, ноги согревают,
Долго, долго по сугробам ходить позволяют (валенки).
-
Если дождик мы не тужим -
Бойко шлёпаем по лужам.
Станет солнышко сиять -
Нам под вешалкой стоять (резиновые сапоги).
-Молодцы, ребята! Угадали все загадки.
- А сейчас посмотрите, и скажите, что вы видите на картинках? (панамка, платок, шапка, бейсболка).
-Как это всё называется? - Правильно, головные уборы.
-А что вы видите на этих картинках? (сапоги, туфли, валенки).
-Как всё это называется? - Да, это обувь.
-Ребята, для чего нужны головные уборы? - Надевать на голову, чтобы было тепло или чтобы солнце не напекло голову.
- А для чего нужна обувь? - Чтобы ноги не замёрзли, чтобы им было тепло. Чтобы ноги не промокли. Чтобы не поранить ноги.
- Ребята, а сейчас возьмите по одной картинке, и там где лежит шляпа, положите головные уборы. А где стоит сапог - обувь.
- Молодцы, все справились с заданием!
- А сейчас встанем в круг и поиграем в игру «Сапожки».
Нарядили ножки в новые сапожки,
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке.
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлёпайте,
В грязь не заходите, сапожки не рвите.
- Ребята, проходите и садитесь на свои места.
- Скажите, а из чего делают обувь? - Из кожи, резины, меха.
- Да, используют разный материал, чтобы обувь была прочная и удобная.
- А из чего сделаны головные уборы? - Из ткани, пряжи, меха.
- Да, тоже из разных материалов.
- Ребята, скажите, а как надо обращаться и с головными уборами, и с обувью?
- Да, бережно, стараться быть аккуратными, не пачкать их и не рвать.
- А теперь я предлагаю каждому из вас разукрасить сапог. Карандаш берите любого цвета, а помогать в работе вам будет музыка.
- Молодцы, ребята! Какие красивые сапожки у вас получились. Все постарались.
А вам понравилось сегодня? А, что именно понравилось? Вечером можете показать сапожки мамам и рассказать, что нового вы сегодня узнали.