Конспект занятия по ФЭМП

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. Буратино в городе Геометрических фигур. Цель. Закрепить представления детей о геометрических фигурах; соотносить цифры (1-10) с количеством.

Задачи. 1. Совершенствовать умения классифицировать геометрические фигуры по свойствам: цвет и форма, размер и форма.

2. Развивать пространственные отношения, логическое мышление, внимание, воображение.

3. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности, развивать коммуникативные качества.

Материал. Обручи 2 шт., блоки Дьеныша, карточки с числами (1-10), кубики Никитина, аудиозапись.

Методические приемы.

  1. Проблемная ситуация «Буратино заблудился».

  2. Игра «Поможем Буратино» (блоки Дьеныша).

  3. Игра «По порядку становись!» (числовой ряд).

  4. «Сложи узор» кубики Никитина.

  5. Физминутка «Слева, справа».

  6. Игра «Новоселье».

  7. Игра «Разложи по местам».

  8. Итог.


I. Проблемная ситуация «Буратино заблудился».

Буратино побывал в городе Геометрических фигур и перепутал все дома и улицы.

II. Игра «Поможем Буратино».

Жители города так расстроились, что забыли, кто в каком домике живет. Дети могут помочь им расселиться в новом городе.

Взрослый кладет на пол два обруча так, что образуются как бы три части города, три отдельных области (пересечение). Внутри красного обруча захотели жить все красивые фигуры, внутри зеленого - все круглые. Дети должны сообразить, что в области пересечения двух обручей поселятся фигуры, обладающие двумя общими признаками: цветом (красные) и формой (круглые).

Дети отвечают на вопрос: «какие фигуры лежат вне обоих обручей?» (все не красные и не круглые: синие, желтые, зеленые, треугольные, квадратные.)

III. Игра «По порядку становись».

Жителей города поселили в свои дома, и вечером вышли погулять во двор и затеяли свою игру. Они приглашают и нас присоединиться к игре. Дети берут карточки с цифрами. По сигналу воспитателя поднимают карточки, образуя числовой ряд.

IV. «Сложи узор» (кубики Никитина).

Стемнело, на улицах фонари не зажигаются. Давайте сделаем фонарики, чтобы стало светло на улице города. Дети делают фонарики.

V. Физминутка «Слева, справа».

Дети под музыку двигаются по группе. С остановкой музыки дети замирают на месте.

Воспитатель задает вопросы:

- Саша, кто от тебя слева (справа)?

- Маша, кто перед тобой (позади тебя)?

- Миша, с какой стороны от тебя Софья?

VI. Игра «Новоселье».

- Как вы думаете, какие чувства испытывают люди, которые вселились в новый дом? (ответы детей).

Включается веселая музыка, под которую дети танцуют.

С остановкой музыки воспитатель показывает карточку с написанным на ней числом (от 6 до 9). Дети должны собраться в группы с данным количеством человек. Если в какой0либо группе не хватает детей, то воспитатель просит сказать, сколько человек не хватает.

VII. Игра «Разложи по местам».

Дети садятся за столы, на которых находятся листы бумаги с нарисованными на них прямоугольниками, разделенными на две части. В левой части каждого прямоугольника написано число 6 (7, 8, 9). Правая часть пустая.

6Конспект занятия по ФЭМП

7

8

9Конспект занятия по ФЭМПКонспект занятия по ФЭМПКонспект занятия по ФЭМП

Садовник просит положить в коробочки столько семян цветов, сколько показывает число, написанное на коробке. Дети должны нарисовать в пустой клетке нужное количество точек.

Для проверки задания можно предложить детям обменяться листами.

VIII. Итог.

- Где вы побывали сегодня?

- Что вам было интересно на занятии?

- Что было трудно?

- Какая игра вам понравилась больше всего?

© 2010-2022