Игры-занятия для детей старших дошкольников Поиски добрых слов

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отдел образования исполнительного комитета

Сармановского муниципального района РТ


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение - Джалильский детский сад №1 «Берёзка»
















Игра - занятие «Поиски добрых слов».





















Воспитатель:

Галиаскарова Ф.Х.


2015 - 2016 уч. год.


Игра - занятие «Поиски добрых слов».



Дидактические задачи: Обратить внимание детей на то, что слова «извините», «простите» - тоже «волшебные слова: они помогают сохранять добрые отношения, дружбу. Раскрыть на примерах значение этих слов для восстановления нарушенного порядка, снятия нечаянно нанесённой обиды, исправления допущенной ошибки и др. Объяснить детям необходимость извинения, признания вины или доказательства своей правоты справедливости. Воспитывать понимание связи слова и поступка, слова и отношения.

Игровая задача: Найти добрые слова в книжках - малышках.

Игровые действия: Практические и умственные действия в соответствии с игровой задачей. Поиск «волшебного слова» в примерах. Применять добрые слова во взаимосвязи с поступком.

Правила игры: Думать, находить доброе слово в приведённом примере. Не мешать друг другу, и в случае необходимости - помогать. Радоваться успеху товарища. В обращении к взрослым соблюдать вежливую форму слов «извините», «простите»; в общении друг с другом - «извини», «прости».

Оборудование: Книжки - малышки с текстами.

Ход игры:

Воспитатель: Вы уже узнали два «волшебных слова»: «пожалуйста» и «спасибо». А есть ещё волшебные слова: «извини», «прости». Можно говорить: «Извините, пожалуйста», «Простите, пожалуйста». Эти слова помогают сохранять и укреплять добрые отношения и дружбу.

В этом конверте находятся маленькие книжечки - книжки-малышки. В книжечках вопрос - загадка. Как нужно поступить? Какие сказать слова? Играть будем так: на двоих получите одну книжечку. Сговоритесь сами, кто с кем будет рассматривать книжечку. Я буду читать, а вы - думать и находить добрые слова.

Воспитатель раздаёт книжечки детям. Они рассматривают их, затем подходят к педагогу и вежливо просят прочитать, что написано в их книжечках.

В конце игры педагог говорит детям: «Не забывайте добрых помощников - слов «извините» и «простите», и про вас скажут: «Какие хорошие дети!»

Примерные тексты для книжек - малышек:

Дашенька делает бусы для мамы. Антон пробежал мимо, задел за нитку, и часть бусинок слетела. Лена готова была заплакать. Но Костя сказал волшебное слово (какое?)

Лена улыбнулась и что - то сказала Косте.

Что она сказала?

Бабушка из лоскутков сшила платье Наташиной кукле. Платье оказалось маловато. Наташа была огорчена. А бабушка сказала: «Вот досада, я не посмотрела, какая кукла. Принеси куклу, сошьём другое платье». Наташа была рада, что она сказала бабушке.

Алёша строит гараж для машины. Миша просит: «И я с тобой буду строить». Как Миша должен был попросить товарища принять его в игру?

Строить Миша ещё не умел, и постройка развалилась. Алёша сказал: «Была бы охота - будет ладиться работа». Миша сказал: «…Я не нарочно сломал постройку…». Какое слово сказал Миша?

И они дружно вместе вновь начали строить гараж.

Зоя Андреевна (воспитательница) попросила детей напомнить маме или папе, что завтра будет собрание родителей.

На другой день она проверила, сказали ли дети о собрании. Оказалось, что три девочки забыли. Воспитательница очень сожалела, что папа или мама могут не прийти на собрание. Девочки были огорчены. Одна сказала, что мама придёт: она уже знала о собрании. Другая сказала: «Я приду из детского сада и скажу». А третья попросила извинить её за то, что она не выполнила поручения.

Какая из девочек чувствовала себя виноватой?

© 2010-2022