КОНСПЕКТ по изобразительной деятельности Лепка «Покормим птиц» 1 младшая группа

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Начальная школа-дез скнй сад №16»






КОНСПЕКТ

по изобразительной деятельности

Лепка «Покормим птиц»

1 младшая группа




Подготовила воспитатель:

Антонова И.А











г. Байкальск 2012 г.

Цель:

  1. Учить детей замечать и называть явления природы: лежит снег, холодно зимой, у птиц нет корма, различать птиц.

  2. Создать у детей бодрое, радостное настроение.

  3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к птицам, вызвать желание оказывать им помощь.

  4. Закрепить технику работы с пластилином: отрывать комочки от целого куска, скатывать круговыми движениями, лепить на доске, не разбрасывая. В процессе работы следить за осанкой детей.

Словарная работа:

Птенчики, клюют, кормушка, клюв, крылышки, летают, корм.

Предварительная работа:

  1. Наблюдение на прогулках, из окна группы за птицами.

  2. Рассматривание картин, иллюстраций, альбомов, чтение художественной литературы, устное народное творчество.

  3. Беседы, рисование, лепка.

  4. Обыгрывание: в дидактических, подвижных играх, настольных и кукольных театрах.

  5. Слушание грамзаписей, просмотр диафильмов, пение песен.

Материал к занятию:

Пластилин, доски, иллюстрации, силуэт птиц, кормушка. Атрибуты к игре: шапочки, обручи. ТСО - грамзапись «Голоса птиц».

Ход занятия:

Перед занятием провожу игру «Птички в гнёздышках», воспитатель - большая птица, дети - птенчики.

Воспитатель:

  • Молодцы, дети, играли хорошо, не толкались! Дети, мне очень понравилось, как вы были птичками, летали легко, не обижали друг друга. А теперь пойдём, сядем на ковёр.

На столе на подставке книжка « Новая столовая».

Воспитатель:

  • Летели птички, собой невелички! Как они летели, все на них глядели. Как они садились, все на них дивились!

Вопрос:

  • А на картинке кто? Правильно, птицы. Они прилетели на кормушку. Что это у птицы? (показываю на голову).

Дети: - Клюв, крылья, хвост.

Воспитатель:

  • А теперь вместе со мной подойдём к окну и посмотрим. Какое сейчас время года? Правильно, зима. Холодно. Лежит белый снег, он покрыл всю землю. Птичкам трудно отыскать корм, поэтому люди их подкармливают. Обращаю внимание детей на птиц, сидящих на простыне

  • А это кто к нам прилетел? Маленькие птички! Давайте покормим их зёрнышками.

Высыпаю птичкам зёрнышки.

  • А теперь пойдём со мной. Подвожу детей к столу, на нем кормушка,

там сидят птицы. Показываю на кормушку.

  • Дети что это? Правильно кормушки. Посмотрите на птичек, какие они грустные? Что они просят? Ответы детей - зёрнышки.

  • А давайте, мы им слепим корм: ягодки, зёрнышки, крошки и покормим птиц. Садитесь все за столы, выпрямили спинки и посмотрели на меня. Давайте вместе со мной покажем, как будем скатывать зёрнышки (показ

пустыми руками).

  • А теперь подвиньте доску и возьмите пластилин, отщипнём кусочек, положим на ладошку и прикроем другой и будем кругло скатывать и складывать в тарелочки. (Показ 2 раза).

Подхожу к детям, обращаю внимание на осанку, помогаю затрудняющим детям, показ выполняю на своём куске.

  • Молодцы дети! Много слепили зёрнышек, ягод. А теперь пойдём к кормушке и покормим птичек. Дети, поклюйте вместе с ними (постучать пальцем по столу).

Включаю запись «Голоса птиц». Спрашиваю. «А кто это поёт так весело?» (ответ детей - птицы). V

  • Птичек мы покормили, и они весело запели.

Итог занятия.

Дети сегодня мы с вами весело играли. Слепили для птичек корм и покормили их. Послушали, как они поют. А сейчас занятие окончено. Пойдём с вами мыть руки.


© 2010-2022