Паспорт предметно-развивающей среды бассейна МАДОУ

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Паспорт бассейна

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида № 31 »,

находящегося по адресу ул. Комсомольская д.24.


Ι. Общие сведения о бассейне

1. Ответственное лицо за бассейн инструктор по физическому воспитанию- Яцук Людмила Ивановна

(Фамилия, имя, отчество, должность)

Лица, работающие в бассейне инструктор по физическому воспитанию- Яцук Людмила Ивановна

Младший воспитатель - Вдовкина Екатерина Владимировна

2. Техническая характеристика бассейна соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям* к помещениям бассейна их оборудованию и качеству воды; правилам техники безопасности, охраны жизни и здоровья детей, правилами пожарной безопасности:

Расположение (этаж)

Бассейн располагается в здании МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №31» на 1 этаже.

В здании бассейна имеется чаша для воды, , спортивный зал (тренажерный);переносные вешалки для раздевания( ширма), душевые (4), санузел (2) для мальчиков и девочек; техническое помещение для обслуживания бассейна(персонала).

Площадь чаши (м2)

Площадь зеркала воды: 21м2 (длина 7 метров, ширина 3метра),

общая глубина 1 метр; глубина при наполнении бассейна водой - не более 0,7 м.

Площадь прилегающих помещений (м2)

душевые; спортивный (тренажерный зал) кв. м.; техническое помещение для обслуживания бассейна м2

Естественное освещение:

Количество и общая площадь окон

Имеется 2 окна, в чаше бассейна 24 м2

Имеется 4 окна, в спортивном (тренажерном зале) м2

Оснащение окон решётками, защитными устройствами

Имеются внутренние мягкие натяжные жалюзи

Регулируемые солнцезащитные устройства

жалюзи

Оснащение окон затемнением

В чаше бассейна

Искусственное освещение

Лампы накаливания имеют защитную арматуру.

Освещенность по рабочим местам: N

Система водоснабжения

Централизованное: холодная и горячая вода.

Вода, подаваемая в бассейн, по всем показателям соответствует ГОСТ 2874-82 «Вода питьевая» и удовлетворяет следующим требованиям: мутность - не более1,5мг/л; цветность не более 20град; прозрачность не менее глубины ванны (по кресту); запах и привкус - не более 2-х баллов; остаточный хлор - 0,3-0,5мг/л; коли титр - не более 3-ех; допускается содержание аммиака не более0,5мг/л; окисляемость - 4 мг/л.

Смена воды в чаше бассейна ежедневная.

Система отопления

Имеется центральное отопление,

температурный режим воздуха в помещении бассейна +29.,° в раздевалке и душевой + 25, +26° С; воды в бассейне +32-28° С.

Пол в бассейне и в сухом зале подогревается

Система вентиляции

Имеется система вентиляции и кондиционирования воздуха.

Электророзетки (кол-во)

3шт.

Интернет

нет

Пожарная сигнализация/ дымоуловители

имеется

Огнетушитель (тип)

1 огнетушитель ОУ-1

Эвакуационные пути и выходы

один выход: через коридор

План помещений (с расстановкой мебели и указанием эвакуационных путей и выходов, огнетушителей).

Не имеется

Предельная наполняемость бассейна

Число детей одновременно занимающихся в бассейне 10 -12 человек, по подгруппам

Дата капитального, текущего ремонта сентябрь 2014г. Замена оконных блоков в чаше бассейна на пластиковые пакеты, закладка торцевого оконного блока в спортивном (тренажерном) зале, санитарный ремонт стен потолка, душевых, санузлов.

*Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

3. Функциональное назначение бассейна*

Проведение организованных занятий по плаванию для физического развития и укрепления здоровья детей, подвижных игр и развлечений на воде; самостоятельной двигательной активности детей. Способствование правильному формированию опорно-двигательного аппарата детей в том числе с использованием тренажерного оборудования; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; создание основы для становления ценностей здорового образа жизни; ознакомление и формирование представлений о различных видах спорта, овладение разными стилями плавания.

Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья. Разъяснение специальных знаний по физическому развитию, воспитанию и обучению детей плаванию среди педагогических работников и родителей (законных представителей).

Реализуемые образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Х

=

=

=

Х

Реализуемые виды деятельности

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Изобразительная

Музыкаль

ная

Двигатель

ная активность

Восприятие художественной литературы

Конструирование

Трудовая

Х

Х

=

=

=

Х




Целевой возраст детей

1 младшая группа

(с 2 до3 лет)

2 младшая группа (с 3 до 4 лет)

Средняя группа

(с 4 до 5 лет)

Старшая группа

(с 5 до 6 лет)

Подготовительная группа (с 5 до 7 лет)

=

Х

Х

Х

Х

*указать «Х» реализуемые образовательные области, виды детской деятельности для решения образовательных задач образовательной (коррекционной) программы ДОУ, возраст детей.

4. График (циклограмма) работы бассейна.

Дни недели

Часы работы

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Понедельник

7.00-16.30

Игры на воде

Игры на воде

Игры на воде

-

Вторник

=

-

занятия

Занятия-1г, 2г-игры на воде

Среда

=

-

2г-игры на воде

2г-занятия

-

Четверг

=

Игры на воде в 2г

-

Игры на воде -2г

-

Пятница

=

Игры на воде -3г

Занятия в 1г

Игры на воде-2г

5. График уборки и проветривания бассейна, смены воды

Дни недели

Проветривание

Влажная уборка

Смена воды

Понедельник

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Вторник

=

=

=

Среда

=

=

=

Четверг

=

=

=

Пятница

=

=

=

ΙΙ. Нормативно правовая документация, регламентирующая деятельность педагога

  1. Федеральный и региональный уровень.

- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 24 .07. 1998 г. №24-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка

в Российской Федерации» (с изменениями от 20 июля 2000 г.);

- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»;

- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ (Глава 3. Физическая культура и спорт в системе образования, в системе федеральных органов исполнительной власти, по месту работы и месту жительства граждан. Адаптивная физическая культура).

- Инструктивное письмо «Об организации работы и оплате труда инструктора по физической культуре в дошкольном учреждении»от 02.02.1990 № 5

- Письмо Минобрнауки России 28.02.2014 №08-249 «Комментарии к ФГОС ДО»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций» (извлечения);

- Постановление Правительства РФ от 12.03.1997г. №228 в ред. от 10.03.2009 г. №216 «Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»;

- Концепция дошкольного воспитания. Решение коллегии Госкомитета СССР по народному образованию от 16.06.89г. №7/1;

- Письмо Минобрнауки РФ от 16.01.2002 № 03-51 ин23-03 «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях»;

- Закон Челябинской области от 17.12.2001 г. №54-ЗО «Об охране и защите прав детей в Челябинской области»;

- Постановление Губернатора Челябинской области от 27.09.2007 г. №309 «О воспитании и обучении детей-инвалидов».


  1. Уровень ДОУ.

- Общие правила техники безопасности, пожарной безопасности.

- Положение по эксплуатации плавательного бассейна.

- Должностная инструкция педагога.

- Акт приемки бассейна комиссией по паспортизации на предмет подготовки к функционированию. Протокол решения педагогического совета ДОУ о готовности зала на конкретный учебный год.

- Режим дня.

- Регламент непосредственно образовательной деятельности.

3. Документация педагога (в соответствии с Положением).

- План деятельности на год.

- Перспективно-тематическое планирование по плаванию НОД по возрастным группам.

- Календарное планирование по плаванию НОД по возрастным группам.

- Список детей. Журнал посещаемости детей.

- Индивидуальные карты мониторинга подготовленности детей дошкольного возраста по плаванию.

- Диагностический инструментарий.

Критерии оценки подготовленности детей дошкольного возраста по плаванию по методике Казаковцевой В.Г.

И разработанный материал инструктором по плаванию Яцук Л.И.

- Тетради взаимодействия инструктора по плаванию с воспитателями групп.

.

ΙΙΙ. Развивающая предметно-пространственная среда.

Физкультурное оборудование и пособия.

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) бассейна соответствует критериям ФГОС ДО и обеспечивает комфортные и безопасные условия для физического развития детей, обучения плаванию, осуществления игровой и двигательной активности.

Бассейн и спортивный зал ( тренажёрный) оснащён стационарным, традиционным и нетрадиционным оборудованием. В игровой комнате проводятся сухие тренировки перед выходом на воду. Физкультурное оборудование и пособия, размещены вдоль стен, максимально освобождая полезную площадь для упражнений с использованием различных выносных пособий. Пособия расположены в строго отведенных для них местах - открытых стеллажах, передвижных контейнерах для свободного доступа детей.

РППС бассейна укомплектована с учётом реализуемых программ ДОУ, индивидуальных особенностей развития детей (антропометрических, возрастных и гендерных) для осуществления полноценной самостоятельной и совместной деятельности ребёнка со взрослым и сверстниками.

Все элементы РППС (физкультурное оборудование и пособия) имеют сертификаты качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Примерный перечень оснащения бассейна. (Приложение)

Наименование

Кол-во

Ι.

Тренировочное и игровое оборудование

1.

Резиновые коврики, дорожки резиновые

20шт.

2.

Комплект надувных игрушек (не менее 6 шт.)

6шт.

3.

Кольца цветные, тонущие 18 см.

10шт.

4.

Набор тонущих игрушек

10шт.

5.

Набор подводных обручей со специальным центром тяжести для вертикального расположения

4шт.

Разделительная дорожка 7м.

1шт.

6.

Кольцеброс плавающий.

1шт.

7.

Пластмассовые игрушки ( шарики , кубики) .

30шт.

8.

Тонущие игрушки - рыбки.

10шт.

9.

Набор игрушек с изменяющейся плавучестью для обучения плаванию.

10шт.

10.

Обруч плавающий горизонтальный.

3шт.

11.

Резиновые игрушки

20шт.

12.

Доски плавательные.

20шт.

13.

Колобашка

1шт.

14.

Палка пластмассовая

10шт.

15.

Ласты детские

10шт.

16.

Нарукавники для плавания.

24шт.

17.

Круги для плавания.

12шт.

18.

Термометр комнатный, водный, психрометр

5шт.

19.

Свисток

1шт.

20.

Шест инструктора 2,5м

1шт

21

Контейнеры для хранения игрушек

!2шт.

22.

Скамейка гимнастическая деревянная

2шт.

ΙΙ.

Нестандартное пособие и оборудование (сделанное своими руками)

Палки нудлсты-10шт, палка со скакалкой-1шт, обруч алюминевый-1шт, камушки с плёнкой-10шт.

Перечень оснащения спортивного зала ( тренажёрного)

Наименование

Кол-во

1.

Тренировочное оборудование

1

Тренажёры

9шт.

2.

Массажёры « Кочки»

7шт.

3.

Массажные шарики « Ёжики»

10шт.

4.

Деревянные палочки среднего и малого размера для профилактики плоскостопия

8шт.

5.

Сенсорные дорожки для профилактики плоскостопия

2шт.

6.

Коврики для занятий

4шт.

7.

Скамейки деревянные ( разной высоты)

4шт.

8

Контейнеры для оборудования

3шт.

9.

Стол письменный

1шт.

10.

Стол журнальный

1шт.

11.

Стульчики для раздевания

12щт.

12.

Кушетка

1шт.

13.

Дорожка резиновая 6м

1шт.

2.Средства обучения и воспитания. Учебно-методический комплект (УМК). (Приложение)

Наименование

Кол-во

Ι.

Программно-методическое обеспечение: Программы, технологии

1.

Программа обучения плаванию в детском саду М.В, Васильевой,Е.К. Вороновой

.1.Технологии обучения плаванию в детском саду:

А.Д. Котлярова, В.И. Кадиновой, Т.И. Осокиной, Н.Г.Пищиковой, Т.В. Столмаковой.

2.Здоровьесберегающие технологии: С.Б. Шармановой, О.В. Козыревой

1шт.

5шт.

2шт.

ΙΙ.

Справочная литература по плаванию и лечебной физкультуре

1.

«Обучение детей плаванию в раннем возрасте» Н.Л.Петрова М- «Советский спорт» 2006-96с

.

.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

« Система обучения плаванию детей дошкольного возраста» Т.В.Столмакова, А.А.Чеменёва- СПб « Детство-Пресс» 2011-335с

« Программа обучения плаванию в детском саду» Е.К.Воронова- С-П

« Детство-Пресс» 2003-80с

« Обучение плаванию детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ»

В.И.Кадинова- М «Аркти» 2012 - 168с

« Обучение плаванию в детском саду» Т.И.Осокина- М «Просвещение»1991-150с

« Обучение плаванию в детском саду» Н.Г.Пищикова-М «Скрипторий»

2003-88с

« Лечебная физкультура для дошкольников» О.В. Козырева М « Просвещение» 2006-112с

«Формирование правильной осанки в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста» С.Б. Шарманова Ч « Урал ГАФК» 1999-212с

«Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста

средствами физического воспитания» С.Б. Шарманова Ч « Урал ГАФК» 1999 -112с

ΙΙΙ.

Методическая литература по физическому развитию и воспитанию

1.

.

« Физическое воспитание детей дошкольного возраста» С.Б. Шарманова

Ч-2006-120с

1шт.

ΙV.

Подписная литература, журналы

1.

«Обруч», « Ребёнок в детском саду», « Дошкольное воспитание»

V.

Педагогические разработки (занятий, развлечений, игр и др.)

1.

Картотека упражнений на воде (по возрастам)

4шт.

2.

Картотека подвижных игр на воде (по возрастам)

4шт.

3. Игровые средства, дидактический материал. (Приложение)

Наименование

Кол-во

Ι.

Наглядно-иллюстративный, демонстрационный материал

1.

Фотоальбом « Крепыш»

1шт.

2.

Пособия «Способы плавания»

10шт.

3.

« Развивающая среда в бассейне»

1шт.

4.

« Игры на воде»

1шт.

ΙΙΙ.

Пособия для подвижных игр. Дидактические игрушки

1.

Резиновые игрушки

20шт.

2.

Пластмассовые - цветные шарики,

40шт.

3.

Кубики

20шт.

4.

Надувные мячи

3 шт.

5.

Надувные матрасы

4 шт.

6.

Надувные большие игрушки

3 шт.

7.

Надувные круги

12 шт.

8.

Игрушки для ныряния:

а) кольца

б) диски

в) трубочки

10 шт.

8 шт.

8 шт.

9.

Пластмассовые кораблики -большие

7 шт.

10.

Резиновые мячи :

а) большие д-15см

б) маленькиед-5см

10 шт.

3 шт.

4. Оснащение техническими средствами обучения (ТСО, АРМ). Измерительные приборы и приспособления.

Наименование

Кол-во

1.

Сантиметровая лента

1шт.

2.

Сушка для волос

2шт.

5. Информационная среда

Информационная среда для педагогов и родителей представлена на планшетах «Спортландия» в коридоре, ведущем в физкультурный зал, и в прихожих групповых ячеек. Информация содержит популярные сведения по физическому развитию, воспитанию и обучению детей, как стационарный, так и раздаточный материал в форме буклетов и листовок.

Перечень статей и демонстрационного материала, буклетов:

1.


.2.


3,4.

Рекомендации для родителей вторых младших групп:

а)« Форма для занятий в бассейне»

б)« Как помочь ребёнку преодолеть страх перед водой в домашних условиях»

в) « Предупреждение плоскостопия в домашних условиях»

Рекомендации для родителей средних групп;

а) « Как помочь ребёнку преодолеть страх перед водой в домашних условиях»

б) «Предупреждение нарушения осанки у ребёнка в домашних условиях»

в) « Предупреждения плоскостопия у ребёнка в домашних условиях»

Рекомендации родителям старших и подготовительных групп:

а) « Как помочь ребёнку научиться плавать»

б) « Предупреждение нарушения осанки и плоскостопия в домашних условиях»

5.

Консультации для родителей

а) « Значение плавания для детей»

б) « Как подружиться с водой и преодолеть водобоязнь у ребёнка»

в) « Как научить ребёнка плавать»

г) « Профилактика плоскостопия у детей»

д) « Профилактика нарушения осанки у детей»

е) « Пребывание с ребёнком на открытом водоёме»

ё) « Значение закаливания для детей»

ж) « Полезные и забавные игры с водой»

6.

Консультации для педагогов

а) « Как преодолеть страх перед водой ребёнком в домашних условиях»

б) « Значение плавания для дошкольников»

в) « Значение закаливания для детей водой»

г) « Нетрадиционное закаливание водой дошкольников»

д) « Нетрадиционное закаливание»

е) « Программное содержание обучению плаванию»

ё) « Игры на воде»

ж) « Роль занятий плаванием в бассейне и влияние на эмоции ребёнка»

з) « Профилактика плоскостопия и осанки в условиях детского сада»

и) « Профилактика травм опорно-двигательного аппарата у дошкольника в условиях детского сада»

Примечания:

  1. Паспорт на бассейн заполняется совместно с администрацией дошкольного учреждения. В графу «Ответственное лицо за бассейн» вписывается педагог, отвечающий за пожарную безопасность и сохранность имущества. В графу «Лица, работающие в бассейне», вписываются физинструктор, медицинская сестра.

  2. Таблица «Техническая характеристика кабинета» заполняется на основании существующих параметров.

  3. Нормативная документация корректируется в соответствии с утверждением новых или старых нормативных актов, утративших силу. Уровень ДОУ и документация педагога могут быть дополнены локальными актами, утвержденными на Педагогическом совете.

  4. Все таблицы раздела «Развивающая предметно-пространственная среда» заполняются исходя из условий и оснащения материально-технической базы конкретного дошкольного образовательного учреждения.

  5. Ежегодно осуществляется паспортизация зала, целью которой является анализ и оценка состояния зала, его готовность к обеспечению требований ФГОС дошкольного образования, определение основных направлений работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

  6. Готовность физкультурного зала оценивает комиссия ДОУ во главе с заведующим ДОУ.

  7. При паспортизации заполняется Акт приёмки физкультурного зала. В Акте проставляются баллы по представленным в нём позициями на основании паспортных данных (перечня). Оценка производится по 3-х балльной системе:

1 балл присваивается за частичное соответствие требованиям;

2 балла - за соответствие в основном;

3 балла - за полное соответствие требованиям.

  1. Пункты, помеченные звёздочкой (*) в разделе «Спортивно-игровое оборудование», являются дополнительными; за каждый пункт (*) присваиваются дополнительные баллы.

  2. В итоге оценивания подсчитывается общее количество баллов и присваивается соответствующая категория по шкале:


Категория

Количество баллов

1 категория

47-57

2 категория

36-46

Без категории

До 35 баллов


  1. Издаётся приказ о присвоении категории и назначении ответственного лица за кабинет. Паспорт хранится в течение 5 лет.

7

© 2010-2022