Конспект НОД по образовательной области Художественно - эстетическое развитие в младшей группе Дождик

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое занятия во второй младшей группе художественное творчество: «Дождик».

Формирующие задачи: Учить ритмично, наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу, находить сходство штрихов с капельками дождя; развивать умения рисовать карандашом. Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.

Развивающие задачи: Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление;

Развивать эстетическое восприятие; творческие способности.

Воспитательные задачи: Воспитывать желание трудиться;

Предварительная работа:

Создание предметно - развивающей среды.

Просмотр мультипликационного фильма: « Веселый огород» « Дождик» Чтение художественной литературы: Рассматривание иллюстрации «Осень» Наблюдения за дождем. Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Словарная работа: предметы: дождик, туча, гром, ветер.действия предметов: капает, гремит, грохочет, дует

Признаки предметов: холодно, сыро, осень.

Оборудование: мольберт, карандаши, бумага с нарисованными тучами. Картинки с изображением одежды (куртка зонт, резиновые сапоги, тапочки, шапка, брюки). ИКТ: аудио запись звуки проливного дождя и грома, мультфильм «Веселый огород».

Раздаточный материал: карандаши синего цвета, бумага, подносы с крупой манка

Ход занятия.

-Организационный момент (звучит аудио запись звуки проливного дождя и грома).

Вос. Ребята, скажите, что вы слышите?

Дети. Капает дождь, гремит гром.

Вос. Любите ли вы дождливую погоду?

Дети: Нет.

Вос: Почему?

Ответ детей.

Вос. Посмотрите пожалуйста отрывок из мультфильма «Веселый огород» эпизод где огород засыхает, а на помощь приходит дождь. Скажите, зачем нам нужен дождик?

Дети: Дождик нужен деревьям, траве, цветочкам, овощам.

Вос. Да и нам так весело гулять по лужам, если, мы оденемся по погоде.

Воспитатель предлагает детям составить алгоритм «Как мы оденемся в дождливую погоду» вниманию детей представлены картинки с изображением одежды (куртка зонт, резиновые сапоги, тапочки, шапка, брюки)

Вос: Посмотрите внимательно и выберите ту одежду, которую мы оденем на прогулку.

Дети: Делают выбор и выкладывают алгоритм на доске.

Комплекс общеразвивающих упражнений «Дождик»:

«Музыка дождя и грома».

Воспитатель.

Ой, ребята! Набежала тучка, закапал дождь! Дети стучат пальцами по полу или столу.

Засверкала гроза. Стучат ладошками.

Загремел гром. Дети стучат кулачками.

Дождь стал стихать и совсем прекратился. Постепенно ритм замедляется.

В процессе выполнения упражнения воспитатель может задавать ритм, используя для этого металлофон.

«Дождик, лей посильней».

Приплыли тучи дождевые.

Лей, дождик, лей! Руки вытянуты, ладони вниз.

Дождинки пляшут, Потряхивают руками, топают ногами.

Как живые, Пей, рожь, пей! И рожь, склоняясь к земле зеленой Пьет, пьет, пьет,

А теплый дождик неугомонный Льет, льет, льет!

Основная часть.Рисование. «Идет дождь».

Воспитатель. А теперь посмотрите, у меня на рисунке дождь еще не начался, хотя тучи уже закрыли солнышко. И вот первые капли дождя упали на землю. Кап-кап, кап-кап. (Воспитатель ритмично наносит карандашом штрихи, то ускоряя, то замедляя темп.) Дождик все тише и вот совсем закончился, только на земле остались лужи.

Воспитатель предлагает детям отработать технику рисования на крупе. Каждому ребёнку раздаются поднос с крупой манка. Задание ритмично наносить небольшие штрихи на подносе указательным пальчиком.

Вос: А какой дождик будет на ваших рисунках? Работа продолжается на листе бумаге с карандашом.

Дети рисуют капли дождя, сопровождая рисование словами: «Кап, кап, кап...». Воспитатель в процессе контролирует, как они держат карандаш, помогая детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Физминутка.«Лужи мы обойдем».

Дети выполняют построение в колонну и выполняют вслед за воспитателем ходьбу змейкой, огибая расставленные конусы и перешагивая через разложенные рейки.

Итог занятия. По окончании работы рисунки выставляются на стенде, воспитатель и дети находят рисунки с изображением сильного «Ах, какой сильный дождь на рисунках у Андрея и Миши!» и слабого дождя «А здесь дождь совсем слабый. Скоро солнышко выглянет из-за тучки».



© 2010-2022