Перспективный план к проекту Профессии наших родителей

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Перспективный план к проекту Профессии наших родителейПерспективный план к проекту Профессии наших родителейПерспективный план к проекту Профессии наших родителейПерспективный план

«Профессии наших родителей»


Тип проекта: исследовательско-творческий, коллективный, краткосрочный

По продолжительности: краткосрочный

По характеру контактов: внутригрупповой

По количеству участников: групповой (дети подготовительной группы)

Цель проекта: - знакомить с представителями тех или иных профессий, спецификой их работы; выполняемыми ими трудовыми операциями, орудиями труда, специальной техникой.

- создать условия для формирования представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

- формировать у старших дошкольников трудовые навыки.

- обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методическими пособиями.

Задачи проекта:

- формировать у детей представления о разных профессиях;

- развивать кругозор детей, их коммуникативные умения

(обогащать словарный запас, развивать связную речь, формировать умение связно и последовательно излагать свои мысли, активизировать внимание, развивать логическое мышление);

- пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

- формировать реалистические представления о труде людей;

- помочь понять детям о важности, необходимости каждой профессии;

- формировать способность самостоятельно подводить итог, основываясь на своем жизненном опыте и полученных ранее знаниях;

- развивать у детей нравственные качества (настойчивость, старательность, ответственность) через ознакомление с трудом взрослых;

- совершенствовать трудовую деятельность детей для воспитания положительного отношения к труду;

- развивать положительные эмоции от коллективной трудовой деятельности.

- вовлекать родителей в проектную деятельность с целью укрепления детско-родительских отношений

Методы проекта: наблюдения; чтение художественной литературы; игры - сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, обучающие; познавательно-игровая образовательная деятельность, конструирование.

Деятельность педагога: ставит проблему, предлагает тему, распределяет обязанности, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта.

Разрабатывает метод. Дает рекомендации для родителей по ознакомлению детей с трудом взрослых

Составляет конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с профессиями.

Изучает календари с целью изучения информации о профессиональных праздниках.

Организует оформление альбомов о предприятиях города Брянска

Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, исследуют, изучают, формулируют, рисуют, определяют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта.

Деятельность родителей: беседы с детьми, рассказы о своих профессиях, прогулки и экскурсии с познавательной целью, помощь в создании коллекций, альбомов

Подготовительный этап проекта (погружение):

- Обсуждение темы, постановка проблемы;

- выбор названия проекта;

- подбор информации, иллюстраций, художественной литературы;
- подбор дидактических игр;
- подбор материала для оформления сюжетно-ролевых игр.
- подбор информационного материала для родителей;
- разработка конспектов НОД, развлечений.

Второй этап проекта (основной) - организационный:

- Оформление книжного уголка по профессиям (альбом, иллюстрации, карточки загадок, дидактические игры, художественная литература, альбом стихов).

- Выставка детских работ

- Рассматривание иллюстраций

- Цикл НОД о профессиях.

- Оформление информационного стенда для родителей «Воспитание положительного отношения к труду».

- Подготовка родительского собрания «Трудовое воспитание в семье».

Третий этап проекта - заключительный:


  1. Защита проектов на тему «Кем я хочу стать».

  2. Выставка детских работ «Все профессии нужны, все профессии важны».

  3. Финальное мероприятие « » по реализации проекта «Профессии наших родителей».

Ожидаемый результат:

- приобретут знания и представления о некоторых профессиях;

- задумаются о важности и необходимости каждой профессии;

- у детей возникнет желание задуматься о выборе будущей профессии;

- высокий показатель вовлеченности старших дошкольников в «детскую» трудовую деятельность

Дата

Тема

Формы и методы работы

Виды деятельности

.15 г.

Знакомство с профессией: «Повар-пекарь»

Беседы «Кто такой повар-пекарь?», «История возникновения профессии», «Как хлеб пекут», «Хлебобулочные изделия»

Встреча с интересным человеком. «Повар» (мама Артема М.)

Обсуждение пословиц: «Плох обед, коли хлеба нет», «Хлеб всему голова», «Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат», «Хочешь есть калачи - не лежи на печи! »

Загадка о пекаре

Он встаёт, когда вы спите,

И муку просеет в сите,

Докрасна натопит печь,

Чтобы хлеб к утру испечь.

Загадки о хлебе, поле, комбайне, зерне.

Чтение: А.Мирзаев «Растите хлеб», «Хлеба растут», «Свежий хлеб».

А Симонов «Легенда о Бородинском хлебе»

Пальчиковые игры «Колосок», «Месим тесто», «Пироги»

Д/игра «Что лишнее?»

Драматизация сказки «Колосок»

П/игра «Косари»

 НОД. Продуктивная деятельность. Лепка из соленого теста «Баранки, крендели, батоны…»

Рассматривание альбома «Брянский хлебокомбинат»

С/ролевая игра «Кафе-ресторан»

познавательная


речевая


игровая

двигательная

продуктивная

познавательная

игровая

.15 г.

«Архитектор - строитель»

Беседы: «Строительные профессии», «На строительной площадке», «Хочу быть архитектором», «Маленький дизайнер», «Ремонт в квартире»

Дидактические игры: «Проектировщики», «Кто быстрее дом построит», игр. комплекс «Труд строителей»,

Сюжетно-ролевая игра «Строители»

Рисование «Дома на нашей улице»

Чтение художественной литературы, загадывание загадок, фантазирование «Построим разные дома», рассматривание картин и иллюстраций, моделирование стр. площадки и высотного дома с помощью конструкторов, изготовление рекламных проспектов

Занятие по художественно-эстетическому развитию (НОД) «Дом моей мечты»

Занятие по конструированию «На строительной площадке»

познавательная

игровая

игровая

речевая

познавательная

.15 г.

Знакомство с профессией: «Ученый - исследователь»

Беседы «Кто такие ученые?», «Каждый ли может стать ученым?», «Достижения наших ученых-исследователей»

НОД. Познание. Математика «Ученые - исследователи»

Рассматривание энциклопедии с учеными математиками.


познавательная

.15 г.

Знакомство с профессией: «Пожарный»

Беседы: «Спички детям не игрушки», «Эти предметы таят опасность»

НОД: «Огонь добрый, огонь злой»

Художественная литература: Б.Житков «Пожар», С.Я. Маршак «Сказка про спички», «Рассказ о неизвестном герое»

Д/и «Опасно-неопасно», «Что нужно пожарному»

Изготовление плаката

Драматизация сказки «Кошкин дом»

С-р игра «Мы пожарные»

НОД. Физическое воспитание «Пожарные на выезде»

познавательная


игровая

продуктивная деятельность

двигательная

игровая

.15 г.

Знакомство с профессией: «Швея -модельер», «Менеджер по рекламе»

Беседы: «О разных тканях», «Как шьют одежду», «О рабочих инструментах швеи», «Кто такой менеджер?», «Для чего нужна реклама?»

 Пальчиковые игры: «Наперсток», «Платье»

Речевые игры «Смысловые парочки», «Четвертый лишний»

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

Д/игра: «Кому что нужно для работы», «Найди два одинаковых инструмента», «Подбери платье».

Чтение: В.Вежливцева «Сказ про швею и влюбленного царя.

Т. Шорыгина «Швея»

Т.Шорыгина «Новое платье»

Г.Х.Андерсен «Новое платье короля»

П/игра «Иголочка и ниточка», «Швейная машинка»

Рассматривание альбомов «Модельер», «Бижутерия»

 НОД. Аппликация «Создаем свои рекламные проспекты»,

познавательная

игровая

игровая



продуктивная деятельность

.15 г.

Профессия: «Стеклодув»

- Знакомство с продукцией Дятьковского хрустального завода

- Рассматривание альбома «Дятьковский хрустальный»

Беседа о профессиях стеклодув, художник по стеклу

Создание мини музея «Брянский хрусталь»

НОД. ФЦКМ. «Легко ли быть стеклодувом?»

Рассматривание альбомов с продукцией БСЗ (стальзавод), БМЗ (машиностроительный завод), БКК (камвольный комбинат)

Познавательная


познавательная

.15 г.

Профессия: «Дизайнер»

Беседы «Чем занимается дизайнер?», «В каких производствах нужна профессия «дизайнер?» Рассматривание альбомов «Бижутерия своими руками», «Укрась посуду», «Укрась одежду»

Д/игра «Волшебный сундучок»

Создание альбома «Маленькая модница»

Презентация проекта «Профессии наших родителей»


познавательная

игровая

продуктивная



© 2010-2022