- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Перспективный план к проекту Профессии наших родителей
Перспективный план к проекту Профессии наших родителей
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Афонина И.В. |
Дата | 26.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Перспективный план
«Профессии наших родителей»
Тип проекта: исследовательско-творческий, коллективный, краткосрочный
По продолжительности: краткосрочный
По характеру контактов: внутригрупповой
По количеству участников: групповой (дети подготовительной группы)
Цель проекта: - знакомить с представителями тех или иных профессий, спецификой их работы; выполняемыми ими трудовыми операциями, орудиями труда, специальной техникой.
- создать условия для формирования представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
- формировать у старших дошкольников трудовые навыки.
- обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методическими пособиями.
Задачи проекта:
- формировать у детей представления о разных профессиях;
- развивать кругозор детей, их коммуникативные умения
(обогащать словарный запас, развивать связную речь, формировать умение связно и последовательно излагать свои мысли, активизировать внимание, развивать логическое мышление);
- пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
- формировать реалистические представления о труде людей;
- помочь понять детям о важности, необходимости каждой профессии;
- формировать способность самостоятельно подводить итог, основываясь на своем жизненном опыте и полученных ранее знаниях;
- развивать у детей нравственные качества (настойчивость, старательность, ответственность) через ознакомление с трудом взрослых;
- совершенствовать трудовую деятельность детей для воспитания положительного отношения к труду;
- развивать положительные эмоции от коллективной трудовой деятельности.
- вовлекать родителей в проектную деятельность с целью укрепления детско-родительских отношений
Методы проекта: наблюдения; чтение художественной литературы; игры - сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, обучающие; познавательно-игровая образовательная деятельность, конструирование.
Деятельность педагога: ставит проблему, предлагает тему, распределяет обязанности, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта.
Разрабатывает метод. Дает рекомендации для родителей по ознакомлению детей с трудом взрослых
Составляет конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с профессиями.
Изучает календари с целью изучения информации о профессиональных праздниках.
Организует оформление альбомов о предприятиях города Брянска
Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, исследуют, изучают, формулируют, рисуют, определяют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта.
Деятельность родителей: беседы с детьми, рассказы о своих профессиях, прогулки и экскурсии с познавательной целью, помощь в создании коллекций, альбомов
Подготовительный этап проекта (погружение):
- Обсуждение темы, постановка проблемы;
- выбор названия проекта;
- подбор информации, иллюстраций, художественной литературы;
- подбор дидактических игр;
- подбор материала для оформления сюжетно-ролевых игр.
- подбор информационного материала для родителей;
- разработка конспектов НОД, развлечений.
Второй этап проекта (основной) - организационный:
- Оформление книжного уголка по профессиям (альбом, иллюстрации, карточки загадок, дидактические игры, художественная литература, альбом стихов).
- Выставка детских работ
- Рассматривание иллюстраций
- Цикл НОД о профессиях.
- Оформление информационного стенда для родителей «Воспитание положительного отношения к труду».
- Подготовка родительского собрания «Трудовое воспитание в семье».
Третий этап проекта - заключительный:
-
Защита проектов на тему «Кем я хочу стать».
-
Выставка детских работ «Все профессии нужны, все профессии важны».
-
Финальное мероприятие « » по реализации проекта «Профессии наших родителей».
Ожидаемый результат:
- приобретут знания и представления о некоторых профессиях;
- задумаются о важности и необходимости каждой профессии;
- у детей возникнет желание задуматься о выборе будущей профессии;
- высокий показатель вовлеченности старших дошкольников в «детскую» трудовую деятельность
Дата
Тема
Формы и методы работы
Виды деятельности
.15 г.
Знакомство с профессией: «Повар-пекарь»
Беседы «Кто такой повар-пекарь?», «История возникновения профессии», «Как хлеб пекут», «Хлебобулочные изделия»
Встреча с интересным человеком. «Повар» (мама Артема М.)
Обсуждение пословиц: «Плох обед, коли хлеба нет», «Хлеб всему голова», «Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат», «Хочешь есть калачи - не лежи на печи! »
Загадка о пекаре
Он встаёт, когда вы спите,
И муку просеет в сите,
Докрасна натопит печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
Загадки о хлебе, поле, комбайне, зерне.
Чтение: А.Мирзаев «Растите хлеб», «Хлеба растут», «Свежий хлеб».
А Симонов «Легенда о Бородинском хлебе»
Пальчиковые игры «Колосок», «Месим тесто», «Пироги»
Д/игра «Что лишнее?»
Драматизация сказки «Колосок»
П/игра «Косари»
НОД. Продуктивная деятельность. Лепка из соленого теста «Баранки, крендели, батоны…»
Рассматривание альбома «Брянский хлебокомбинат»
С/ролевая игра «Кафе-ресторан»
познавательная
речевая
игровая
двигательная
продуктивная
познавательная
игровая
.15 г.
«Архитектор - строитель»
Беседы: «Строительные профессии», «На строительной площадке», «Хочу быть архитектором», «Маленький дизайнер», «Ремонт в квартире»
Дидактические игры: «Проектировщики», «Кто быстрее дом построит», игр. комплекс «Труд строителей»,
Сюжетно-ролевая игра «Строители»
Рисование «Дома на нашей улице»
Чтение художественной литературы, загадывание загадок, фантазирование «Построим разные дома», рассматривание картин и иллюстраций, моделирование стр. площадки и высотного дома с помощью конструкторов, изготовление рекламных проспектов
Занятие по художественно-эстетическому развитию (НОД) «Дом моей мечты»
Занятие по конструированию «На строительной площадке»
познавательная
игровая
игровая
речевая
познавательная
.15 г.
Знакомство с профессией: «Ученый - исследователь»
Беседы «Кто такие ученые?», «Каждый ли может стать ученым?», «Достижения наших ученых-исследователей»
НОД. Познание. Математика «Ученые - исследователи»
Рассматривание энциклопедии с учеными математиками.
познавательная
.15 г.
Знакомство с профессией: «Пожарный»
Беседы: «Спички детям не игрушки», «Эти предметы таят опасность»
НОД: «Огонь добрый, огонь злой»
Художественная литература: Б.Житков «Пожар», С.Я. Маршак «Сказка про спички», «Рассказ о неизвестном герое»
Д/и «Опасно-неопасно», «Что нужно пожарному»
Изготовление плаката
Драматизация сказки «Кошкин дом»
С-р игра «Мы пожарные»
НОД. Физическое воспитание «Пожарные на выезде»
познавательная
игровая
продуктивная деятельность
двигательная
игровая
.15 г.
Знакомство с профессией: «Швея -модельер», «Менеджер по рекламе»
Беседы: «О разных тканях», «Как шьют одежду», «О рабочих инструментах швеи», «Кто такой менеджер?», «Для чего нужна реклама?»
Пальчиковые игры: «Наперсток», «Платье»
Речевые игры «Смысловые парочки», «Четвертый лишний»
Сюжетно-ролевая игра «Ателье»
Д/игра: «Кому что нужно для работы», «Найди два одинаковых инструмента», «Подбери платье».
Чтение: В.Вежливцева «Сказ про швею и влюбленного царя.
Т. Шорыгина «Швея»
Т.Шорыгина «Новое платье»
Г.Х.Андерсен «Новое платье короля»
П/игра «Иголочка и ниточка», «Швейная машинка»
Рассматривание альбомов «Модельер», «Бижутерия»
НОД. Аппликация «Создаем свои рекламные проспекты»,
познавательная
игровая
игровая
продуктивная деятельность
.15 г.
Профессия: «Стеклодув»
- Знакомство с продукцией Дятьковского хрустального завода
- Рассматривание альбома «Дятьковский хрустальный»
Беседа о профессиях стеклодув, художник по стеклу
Создание мини музея «Брянский хрусталь»
НОД. ФЦКМ. «Легко ли быть стеклодувом?»
Рассматривание альбомов с продукцией БСЗ (стальзавод), БМЗ (машиностроительный завод), БКК (камвольный комбинат)
Познавательная
познавательная
.15 г.
Профессия: «Дизайнер»
Беседы «Чем занимается дизайнер?», «В каких производствах нужна профессия «дизайнер?» Рассматривание альбомов «Бижутерия своими руками», «Укрась посуду», «Укрась одежду»
Д/игра «Волшебный сундучок»
Создание альбома «Маленькая модница»
Презентация проекта «Профессии наших родителей»
познавательная
игровая
продуктивная