Конкурс на лучшее исполнение художественного произведения – легенды, сказки или стихотворения о цветах нашего края

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7

Конкурс на лучшее исполнение художественного произведения - легенды, сказки или стихотворения о цветах нашего края.

Цель:

- Воспитание любви и бережного отношения к природе родного края.

Задачи:

- Ознакомление детей с цветами севера;

- Развитие познавательных интересов о полезных свойствах цветов;

- Формирование у детей эстетических чувств средствами художественного слова и музыки.

- создание условий для познавательно-речевого развития ребёнка;

- воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;

- развитие у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений, сказок, легенд;

- выявлять лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.

Ход конкурса чтецов

Дети под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» входят в зал и занимают свои места.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, дорогие гости! Мы рады видеть вас. В нашей жизни много сложностей и трудностей, порой не хватает времени, чтобы пообщаться со своими знакомыми и друзьями. А ведь минуты отдыха так необходимы! Поэтому мы и пригласили всех вас к нам на праздник.

Есть много праздников веселых

На свете и у нас в стране:

Есть День учителя, шахтера,

Есть даже праздник - День земли!

А почему бы не устроить

Нам новый праздник -

День цветов?

Представление Жюри:

1.

2.

3.

Ведущий: Друзья, как радуют взор эти яркие краски цветов, их изящные очертания! Наверное, нет ничего совершеннее в природе, чем цветы! Они и украшение, и лекарство, и пища, и символы. С ними связаны традиции, обычаи и даже множество интересных легенд и сказок. Г.Х.Андерсен когда-то написал: «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок». И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе. И дома, и на работе, весной и в лютый холод - цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь.

Это только присказка, а впереди конкурс на лучшего исполнителя стихотворения, легенды или сказки о цветах. А вы, ребята, любите слушать и читать стихи и сказки?

Ведущий: Первой на нашем конкурсе выступит Валерия В. (ст. № 2)

Леонид Лапцуй «ЦВЕТОК СЕВЕРА»

Хрупкий, на тоненькой ножке куличьей,
Вот он, полярный цветок-невеличка,

В розовой шапочке из лепестков
Смотрит он в белую рябь облаков.

Долго, ох, долго рождался на свет он
В тундре, овеянной северным ветром,
Среди угрюмого серого мха,

Где мерзлота залегла на века.

Мутного льда неподвижную корку
Вспучил сперва он чуть видною горкой,
Пролепетал, напрягаясь: «Расту!»

И расколол пополам мерзлоту.
Слышите, ветры, мороз и пурга,

Вам не осилить малютки цветка,

Будет расти он, и будет цвести!

Кто там стоит у него на пути?

Прочь убирайтесь! Цветок этот будет
Нежность и радость раздаривать людям,
Он их научит счастливыми быть,

Он им расскажет, как надо любить!

Он, в обрамлении листьев зеленых,
Розов и влажен, как губы влюбленных.

Соединит он сердца молодых
И попирует на свадьбе у них,

Милым на грудь лепестки осыпая.

Люди цветами детей называют,

Дарят цветы матерям и героям,

Дарят их всем, кто награды достоин,

Кто ежечасно на подвиг готов...

Мыслима ли жизнь без детей и цветов?

Ведущий: А сейчас перед нами выступит Лиза М. (ст. № 3)

Прокопий Явтысый «ИВАН-ЧАЙ»

Летом тропка у села
иван-чаем заросла...

«Цвет лиловый, иван-чай,
ты головкой не качай.

Что ты вырос на пути?

Дай скорее мне пройти.

Я ведь в поле тороплюсь:
Как же здесь я проберусь -
Не могу топтать цветы
необычной красоты.
Отвечай, как я пройду,
коль тропинку не найду?..»
Отвечает иван-чай:

«На меня ты не серчай.

Я ведь с твоего пути
Не могу никак сойти.

Мне твою бы резвость ног,
Чтобы уступить я смог
Эту тропочку тебе.

Корни же мои - в земле.

И стоять мне здесь.

Прости!..
Но напрасно не грусти,

Стороною обойди
и опять тропой иди!»

Тропка вдоль села бежит.

Над цветами шмель жужжит.

Ведущий: Молодец! А теперь я предлагаю послушать стихотворение, которое прочитает нам Данил З. (старшая № 1)

В лугах сестрички -

золотые глазки, белые реснички

Девчонка гадает у реки -
Ромашки лучистые губит.

И, словно снежинки,

летят лепестки:

Любит - не любит - любит.

Ты правду всю знаешь,

цветок полевой,

Иль это придумали люди?

За все отвечаешь своей головой:

Любит - не любит - любит.

Ведущий: Очень красивое стихотворение.

А Рита П., Настя П., Кирилл М. (ст. № 1) хотят рассказать вам «Легенду о Ромашке»

Легенда о Ромашке

Жила на свете лесная фея. Там, где она появлялась, оживала природа, деревья поднимали засохшие ветки, расцветали удивительные цветы. Люди и звери приходили к ней за исцелением и она никому не отказывала в помощи. Полюбила фея молодого пастуха. Прилетит, бывало, на луг, где он пасет стадо, спрячется в кроне дерева и слушает, как он играет на дудочке... Как-то вышла лесная фея к пастуху. Увидел он ее и полюбил без памяти. Стали они встречаться каждый день, и наделила фея пастуха даром целительства. Раскрыла ему тайны трав и цветов, деревьев и мира камня.

Начал пастух лечить людей. И брал за это большие деньги. Перестал стадо пасти, разбогател. Все реже и реже приходит на лесную полянку, где ждет его фея. А потом и вообще перестал приходить. Сидит фея в кроне дерева, ждет своего пастуха. Текут слезы из ее глаз, чем больше текут, тем меньше она становится. Так вся слезами и изошла. А где эти слезы падали, там выросли ромашки. Стоят они, тянут к солнышку руки-стебельки, роняют лепестки-слезинки: любит - не любит, придет - не придет. Чувствуют слезинки людскую боль и помогают каждому, кто с чистой душой просит о помощи.

А пастух, тем временем, с каждой слезинкой силу терял, которую ему передала лесная фея. И настал тот день, когда вся сила его ушла, и удача его покинула. Отвернулись от него люди. И вспомнил тогда пастух о своей фее. Пришёл он на луг, где они всё время виделись, глядь - а всё поле ромашками усыпано. Стал он кликать лесную фею, да кругом была лишь тишина, только ромашки тянули к нему свои головки, словно ластились к нему. Махнул он на всё рукой и пошёл назад, к своим коровам.

Ведущий: Цветы, как совершенны эти творения природы! Великая сила заложена в них, которая заставляет человека радоваться или грустить, переживать, волноваться и вспоминать о чем-то своем… Именно поэтому столько песен сложено о цветах. Я предлагаю всем вместе спеть песню «Ромашка».

Ведущий: Дима Аж. (старшая № 2)

П. Кожевников «Полярный мак»

Солнце сияет. На ветерке

В трепете - желтые маки.

И, не скрывая, держу их в руке,
Будто небесные знаки.

И, засмотревшись в бутон золотой
В северный праздничек светлый,

Я забываю, как грозной зимой
Душу трепали мне ветры.

Маковым цветом дрогнет душа,
Яркую радость не пряча
Тем в Заполярье весна хороша:

Разом смеется и плачет.

Арина К., Мария П., Влад К. (старшая № 2)

Легенда об одуванчике.

В маленьком селении в глубине лесов жила девочка-молочница. Пасла она козу и продавала всем, кто хотел, молоко. Была приветлива и миловидна, всем умела сказать ласковое слово и даже одно ее появление было желанно людям. За это ее прозвали Отдуваночкой: она своей улыбкой и приветливым словом отдувала от людей тяжелые мысли.

Выросла Отдуваночка-молочница и горячо полюбила Жаворонка. Особенно нравилась ей его песня без слов. Но однажды захотелось ей узнать, о чем поет любимый. Уговорила она Жаворонка опуститься с неба и пропеть слова песни и услышала: «Нежна моя любовь к тебе, как солнца первый луч, но манит ввысь небес простор, и зов его могуч». Бросилась Отдуваночка к Жаворонку, хотела его удержать при себе навсегда, но не успела. Жаворонок взмыл в небо, и девушка поняла, что утратила свое счастье.

В отчаянии взмахнула она своей желтой косынкой, и оттуда выпало несколько золотых монеток. Подхватил их ветер и стал носить по свету. Там, где они касались земли, вырастали золотистые головки цветов, которые люди с тех пор назвали по имени молочницы одуванчиками. Обратили внимание люди и на удивительную способность одуванчика предсказывать ненастье.

Сева С. (ст. группа комп. направленности для детей с ТНР)

Песня «Одуванчик»

Знаю я, знаешь ты

На лугу растут цветы

Но один из них чудак

Что - то у него не так.

Он кудрявый стильный мальчик

Кто же это? Одуванчик!

Одуванчик, одуванчик

Я один такой обманщик:

То я жёлтый и душистый,

То кудрявый и пушистый

Знаю я, знаешь ты

Знают все мои друзья

Если дать ему расчёску,

Может он сменить причёску.

Он кудрявый стильный мальчик

Самый модный одуванчик

Одуванчик, одуванчик

Я один такой обманщик:

То я жёлтый и душистый,

То кудрявый и пушистый

Знает белка, знает зайчик,

Любит ветер одуванчик.

На глазах у всех ребят

Парашютики летят

Он кудрявый стильный мальчик

Догадались? Одуванчик!

Ярослав К. (ст. группа комп. направленности для детей с ТНР)

Васильки

Вот порхают две малютки
В поле будто мотыльки:

«Ах, какие незабудки!

Ах, какие васильки!

Мы сорвем их...» - «Нет, не надо,
Говорила мама нам.-
Что на солнышке отрада
Жить и деткам, и цветам!..»

Ведущий: А кто знает, почему этот красивый цветок назвали василёк?

Хотите узнать? Тогда предлагаю вам посмотреть украинскую сказку о Васильке, которую вам покажут Ярослав К., Аня Ар., Яна Ф.

(ст. группа комп. направленности для детей с ТНР)

Украинская сказка о Васильке

Жила когда-то в одном селе бедная вдова с единственным сыном - Василем. Он был красивым и трудолюбивым парнем, и многие девушки заглядывались на него. Но ни на одну из них не обращал Василь внимания. С утра до ночи работал он на своем поле, а возвращаясь домой, спускался к реке - умыться, отдохнуть, на закат полюбоваться.

Он и не знал, что в той реке живет русалка, что каждый вечер глядит на него, раздвинув листья кувшинок. Глядит и тихо вздыхает. - Ах, - шепчет русалка, - если бы ты полюбил меня, стали бы мы жить с тобой в речной глубине. Посмотри, как я прекрасна, как прохладно и красиво у меня под водой!

Когда Василь увидел русалку, услышал ее слова, наотрез отказался покинуть свою землю, свое поле, не захотел и смотреть на русалочью красоту. - Тогда, - рассердилась красавица, - не доставайся ты никому! Стань цветком на своем поле!

Закачался цветок среди ржи. Был он синим-синим, как глаза Василя, как глубокая вода в реке! И назвали люди тот цветок васильком - в память об исчезнувшем юноше.

Ведущий: Настя К. (ст. № 3) приготовила для нас рассказ о лекарственных растениях северного края. Хотите послушать?

БАБУШКИНА АПТЕКА

Когда кто-то из родственников болеет, всегда зовут бабушку. Она залечит болячку медвежьей желчью, ожог - медвежьим салом. Рану она промывает настоем ягеля. Если рана загноилась, у неё раствор багульника припасён. А если фурункул вскочил, бабушка прикладывает лепёшку из внутреннего оленьего сала со смолой лиственницы. И всё проходит. Подстрелит отец глухаря - бабушка желудок его высушит и истолчёт. Это - лекарство для желудка. А ещё от боли в животе - кора черёмухи и морошка.

Каждую весну бабушка с Хомани собирают мать-и-мачеху (от кашля), смолу сосны, лиственницы, пихты (чтобы зубы были белыми и крепкими). А ещё бабушка вместо чая даёт внукам настои, которые помогают быть здоровыми. На зиму она заготавливает весенние листья берёзы, древесный гриб, который растёт на берёзе, - чагу, иван-чай, листья княженики, смородины и брусники. Даже грибы в дело идут: настойка из мухомора - от боли в суставах.

Ведущий: Что вы дети тут сидите, аль играть вы не хотите?

Засиделись чай с утра, выходить играть пора.

Давайте поиграем в игру «Займи цветочек» (все) «Составь букет» (логоп. группа)

Танец с цветами (логоп. группа) Танец цветов (все)

Ведущий: Мир цветов удивителен и велик. На Земле тысячи, десятки тысяч цветов - и у каждого цветка свое назначение, свой характер, своя история, своя сказка. Человеку не хватает, наверное, всей жизни на то, чтобы понять сокровенные тайны цветов. Мы желаем вам просто любить их, восхищаться ими и беречь!

Будем вежливы с природой и друг с другом!

Будем друг другу дарить цветы, выращивать их в своих садах, украшать ими свои дома. Как сказал поэт: «Цветы - это улыбка природы».


Подведение итогов и награждение:

1. Жюри Конкурса определяет 1, 2 и 3 место в номинациях: «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников старших групп детского сада».

2. В номинациях «Самый обаятельный исполнитель», «За искренность исполнения», «Самый эмоциональный исполнитель», «За самое лирическое исполнение», «Самый юный исполнитель» определяется по одному победителю.

3. Победители номинаций награждаются дипломами.

4. Всем участникам Конкурса не получившим диплома вручаются благодарственные письма.

Ведущий. Ребята! Сегодня вы так порадовали, так удивили нас, а как выразительно вы читали стихотворения! Мы очень рады за ваши успехи.

Закончен конкурс! Он у нас

Рассчитан на один лишь час,

Но вы, читающий народ,

Любите книгу круглый год!

© 2010-2022