Консультация ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

У каждого из нас есть свои положительные воспоминания из детства, связанные с играми в песке. Эти игры могут быть очень полезны для психического здоровья и развития детей.

Психотерапевты часто используют песочную арт- терапию как метод психокоррекционного воздействия (при наличии у ребенка эмоциональных и поведенческих нарушений невротического характера). Также в случаях - в качестве вспомогательного средства, позволяющего стимулировать ребенка, развить его сенсомоторные навыки, снизить эмоциональное напряжение и т.д.)

В своей практике мы можем использовать песочную терапию - как прекрасную возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания.

Для организации песочной терапии понадобится:

  1. Ящик для песка (песочница), размер в сантиметрах: 50х70х8. Считается, что такой размер песочницы отвечает объему поля зрительного восприятия.

  2. Песок (обычный, но просеянный, чистый)

  1. Вода

  2. Коллекция миниатюрных фигурок

Песочница для песочной терапии может быть деревянной или пластиковой. Главное, чтобы у нее были довольно высокие бортики (чтобы песок не высыпался) и дно, окрашенное в голубой цвет. Оно будет символизировать небо или воду, что облегчает процесс игры и создания своей собственной картины.

Занятия проводятся при помощи большого количества маленьких фигурок и специальных песочниц с сухим или влажным чистым песком.

Развивающие занятия на песке эффективнее, чем стандартные приёмы обучения.

Именно благодаря самостоятельным рисункам на песке, ребёнок быстрее осваивает буквы и цифры, усваивает понятия «право» и «лево», временные понятия дня и ночи, времён года. С помощью построений на песке можно развивать наглядно-образное мышление, восприятие и память. В песочнице мощно развивается тактильная чувствительность, мелкая моторика руки.

Чем полезны игры с песком?

РИСОВАНИЕ ПЕСКОМ

Данная техника, под названием «Песочная арт-терапия» удивительна она тем, что предлагает использовать песок и технику рисования песком, как основу для творчества и самопознания.

Для организации занятий потребуется:

- планшет/поддон/стол - в зависимости от помещения (если оборудование стоит стационарно, то можно иметь световые столы, если должно убираться после занятий, то лучше приобретать планшеты/поддоны)

- кварцевый песок (можно иметь несколько вариантов цветного песка для арт-терапии)

Рисование песком, песочная анимация - все это названия одного и того же занятия, которое стало в последнее время необычайно популярным. И неудивительно.

Рисование песком - это необычное искусство создания картин с помощью песка, это возможность выразить свои чувства и эмоции без слов.

Рисование песком развивает:

  1. Мелкую моторику

  2. Улучшает память

  3. Пластику движений

  4. Работу мозга

  5. Борьба со стрессом

  6. Воспитывают чувство успешности и уверенности в себе (вот как я могу!)

Рисованию песком оно особенно свойственно: манипулируя сыпучими материалами, человек избавляется от негативных эмоций. Рисование происходит непосредственно пальцами по песку, что способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует, а так же способствует развитию двух полушарий (так как рисование происходит двумя руками).

Заниматься рисованием на песке могут даже совсем маленькие дети. Развивать моторику это занятие будет не хуже, чем рисование пальчиковыми красками, а беспорядка от него гораздо меньше.

Опыт работы с детьми показал, что использование песочной терапии дает положительные результаты:

  1. Дети чувствуют себя более успешными;

  2. На занятиях весело, нет скуки и монотонности;

  3. В детском саду ребёнок легче адаптируются в коллективе;

  4. Страх и напряжение исчезает.

Попадая в сказочную песочную страну, ребята играют в Волшебной песочнице и чувствуют себя настоящими Волшебниками!

Список литературы

  1. Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева Т.М. Грабенко « Чудеса на песке» практикум по песочной терапии. Из-во « Речь» 2005 год

  2. Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева Т.М. Грабенко « Игры в сказкотерапии» СПб 2008

3. М.В. Кисилева «Арт-терапия в работе с детьми»СПб 2006

4. Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева Практикум по сказкотерапии СПб 2013

© 2010-2022