- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Рукотворная береста»
Непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Рукотворная береста»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лаушкина В.А. |
Дата | 24.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Воспитатель МБДОУ детский сад №9 «Улыбка» п. Луговое Нестеровский р-н Калининградской обл.
Лаушкина В.А.
Непосредственно образовательной деятельности
для детей старшей группы.
«Рукотворная береста»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: расширить представления о детей об образе берёзы; воспитывать эмоциональную отзывчивость. Знакомить детей с разновидностью коры о - берестой; учить простейшим приемам работы с бумагой - обрезанию по выкройке; формировать умение строить схему поэтапного изготовления туеска; укреплять интерес к работе, доброжелательные отношения детей во время совместных действий, расширять и пополнять словарный запас. ( береста, короб, туесок, чечевички)
Планируемые результаты: интересуется берестяными изделиями (изготавливает туесок из бересты), поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение).
Материалы и оборудование: картины с изображением берез, изделия из бересты; бумага белая раскрашена под бересту, сектор круга из тонкого картона; ножницы, клей, карандаш.
Содержание организованной деятельности детей
1.Организационный момент.
Ребята сегодня мы будем говорить о красоте русской природы. А сейчас отгадайте загадку.
Стоит Аленка. Платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан.
О каком дереве говорится? Это дерево ещё является символом России.
Дети: береза.
2.Работа по теме.
А сейчас, я предлагаю, послушать рассказ о березе детей Луговского детского сада.
- Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу за её красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. Березу можно встретить даже в тех местах, которые кажутся непригодными для растений. Она неприхотлива к почве и вырастает порой даже на карнизах старых каменных домов. На юге встречаются березы огромные, как мачты, а на севере растут карликовые, ростом с ребенка. Но у всех берез очень необычная кора. Чем необычна кора березы? (Ответы). Березу за её кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой. Береста - это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека. Но в белой коре - бересте есть отдушины: черные черточки. Они называются чечевички, через них береза дышит.
Давайте подойдем и рассмотрим, какие изделия люди научились делать из березы.
(Дети рассматривают берестяные изделия).
Из природного материала березы изготавливают самые разнообразные предметы - это шкатулки, замечательные сувениры: роза, свистульки, женские украшения. Деревянную посуду: ложки, тарелки, корзины, туески.
Туесок это короб с крышкой, который применяется для хранения продуктов. Благодаря особым свойствам бересты, продукты в туеске долго сохраняются свежие. Их использовали для хранения грибов, ягод, яиц и т.д.
Береза нам дает в баню березовый веник и полезный для нашего организма сок.
Посмотрите ребята, это та самая береста. Рассмотрите ее белую кору и черные черточки - чечевички. Береста, как нечто среднее между бумагой и деревом, благополучно сочетает в себе отдельные свойства этих материалов. Она гибка и податлива как бумага, но в то же время отличается высокой прочностью и водонепроницаемостью. Береста может использоваться вместо бумаги, но и на ней можно вырезать разные узоры.
Какая береста на ощупь?
Ответ детей … (Мягкая, бархатистая поверхность бересты очень приятна на ощупь, а её цвет от темно-шоколадного до золотистого и кремового белого.)
3. Динамическая пауза «Березовый лес»
- Люди любят ходить в березовый лес, чтобы отдохнуть душой и телом, набраться сил и энергии, набрать грибов на зиму.
Давайте с вами вместе отправимся в осенний лес. Посмотрите сколько здесь грибов.
Какие грибы полезные вы знаете?
А не полезные?
Тогда мы с вами должны собрать только съедобные грибы.
Игра « собери съедобные грибы» (Под музыку дети собирают грибы).
Давайте в туесок соберем грибы.
Ребята, всем хочется набрать грибов, но туесок наш очень маленький и весь урожай в нем не поместится.
Я предлагаю, вам отправится в нашу творческую мастерскую и каждый для себя сделает туесок.
4. Изготовление туеска.
Нам надо будет работать с выкройкой.
Затем показывает туесок.
Дети рассматривают его, ощупывают поверхность материала, отмечают характерные особенности размера, формы, рассказывают, как им можно пользоваться в быту.
Затем педагог объясняет, как мастерят туесок, а дети по ходу объяснения строят схему его поэтапного изготовления.
Для поделки я выбираю бумагу, раскрашенную под бересту. По заранее приготовленному шаблону (выкройке) из бумаги вырезаю сектор круга и полоску. Затем сектору круга придаю форму воронки. При этом один край накладываю на другой, после чего эти края склеиваем. Теперь остается только прикрепить ручку из полоски бересты к краям туеска. Ее приклеиваем клеем ПВА.
После разрешения неясных вопросов приступают к изготовлению поделки.
В ходе работы воспитатель помогает детям, учит их проявлять доброжелательность к товарищам, готовность оказывать помощь.
5. Рефлексия.
-
О каком дереве мы говорили?
-
Какие изделия люди научились делать из бересты?
-
Какой материал использовали для изготовления этих изделий?
Только нужно помнить, что брать у природы нужно с умом, не нанося вред.
На земле мы живем с тобой.
Нет прекрасней земли родной.
Так давайте беречь и любить.
Не губить её, не губить
Список литературы.
1.rusbirchbark.ru/rus/birch_bark/o_bereste
2.podelki-sr.ru/podgotovitelnaya-k-shkole-gruppa.html?start=16