- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Культурно - гигиенические навыки приема пищи у детей
Культурно - гигиенические навыки приема пищи у детей
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Погонина М.А. |
Дата | 07.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Культурно - гигиенические навыки приема пищи у детей.
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Профессиональная обязанность воспитателя детского сада - обучить ребенка правилам поведения за столом. Правильная и красивая сервировка стола поднимает аппетит и создает доброжелательный настрой у детей. Воспитатель обязан руководствоваться задачами, сформированными в программе. Культурно - гигиенические навыки приема пищи у детей рассматриваются с учетом возрастных особенностей ребенка. Причем в процессе приобщения его к этикету, большое внимание уделяется взаимодействию воспитателей ДОУ с родителями. Уже с раннего возраста необходимо вырабатывать у ребенка правильное отношение к еде, разным блюдам, умение пользоваться столовыми приборами и салфетками.
Ранний возраст:
-
Закрепить умение садиться на стул и пить из чашки.
-
Сформировать умение пользоваться ложкой, приучать самостоятельно есть разнообразную пищу, пользоваться салфеткой по словесному указанию.
-
Выходя из - за стола задвигать свой стульчик.
-
Приучать с помощью воспитателя мыть руки перед едой, правильно пользоваться полотенцем.
Первая младшая группа:
-
Закрепить умения самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать их полотенцем, опрятно кушать, тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, полоскать рот после еды по напоминанию воспитателем.
-
Сформировать умение выполнять элементарные правила культурного поведения, не выходить из -за стола, не закончив еду, благодарить за вкусную еду.
Вторая младшая группа:
-
Научить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место.
-
Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами. Салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом.
Средняя группа:
-
Совершенствовать приобретенные умения: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой, полоскать рот после еды.
Старшая группа:
-
Закрепить умения правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой и ножом), есть аккуратно, сохраняя правильную осанку за столом.
-
Продолжать прививать навыки культуры поведения: выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых.
Подготовительная группа:
-
Закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.
Навыки детей быстро становятся прочными, если они закрепляются постоянно в разных ситуациях. Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий, И еще одно условие, необходимое для успешного культурно-гигиенического воспитания - единство требований со стороны взрослых. Ребенок приобретает гигиенические навыки в общении с воспитателем, медицинским работником, няней и, конечно, в семье. Обязанность родителей - постоянно закреплять данные навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример, сами всегда их соблюдали.