- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Открытое занятие Итоговое занятие-игра по экологии в подготовительной к школе группе Тема: Осень (формат детской игры «Самый умный»)
Открытое занятие Итоговое занятие-игра по экологии в подготовительной к школе группе Тема: Осень (формат детской игры «Самый умный»)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Горохова Т.И. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Министерство образования Республика Саха (Якутия)
Аллайховское улусное управление образования
МОУ «Оленегорская средняя общеобразовательная школа»
ДОУ «Нимкан»
Итоговое занятие-игра по экологии в подготовительной к школе группе
Тема: Осень
(формат детской игры «Самый умный»)
Воспитатель ДОУ «Нимкан»
МОУ «ОСОШ»
Горохова Тамара Ивановна,
Педагогический стаж: 27 лет
п. Оленегорск - 2015 г.
Итоговое занятие-игра по экологии в подготовительной к школе группе
Тема: Осень
( формат детской игры «Самый умный»)
Цель: обобщить знания детей по теме «Осень»
Задачи:
Обучающая: учить устанавливать связь между временем года и изменениями в жизни растений, птиц и зверей. Продолжать обобщать и систематизировать знания детей об осени, подбирать прилагательные к существительным, упражнять в образовании названий детёнышей, монологической и доказательной речи.
Развивающая: развивать познавательную активность и положительные личностные качества, логическое мышление, экологическую грамотность. Развивать память, внимание, быстроту реакции, умение производить анализ и синтез.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к растениям, животным, птицам, побуждать помогать им. Воспитывать умение соблюдать правила игры, желание высказывать своё мнение, точку зрения на заявленную проблему. Воспитывать лидерские качества личности будущих школьников.
Оборудование: проектор, грамота для победителя, яблоки, осенние листочки
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые гости! Меня зовут Тамара Ивановна. Я работаю воспитателем в детском саду «Нимкан» в селе Оленегорск. Сегодня я для вас проведу интеллектуальную игру «Самый умный».
-Сейчас я, как ведущая, возьму у каждого из вас интервью. Вы представитесь нашим гостям, и они выберут за кого, каждый из них, будет болеть.
Представьтесь, пожалуйста, назовите фамилию, имя.
Воспитатель: Теперь не только я, но и наши гости знают вас. Вы волнуетесь? (ответы детей)
- Не нужно волноваться, всё о чём я буду вас спрашивать вам прекрасно известно из занятий, бесед, чтения, наблюдений на прогулках. Нужно только немного постараться и не стесняться.
Итак, уважаемые игроки, прошу занять места и начинаем игру «Самый умный».
Для того чтобы узнать тему игры, прослушайте внимательно стихотворение.
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень - не весна.
Воспитатель: Вы догадались? Правильно. Тема нашей сегодняшней игры «Осень» и всё что с ней связано в окружающей нас природе. Напоминаю правила игры:
Для ответа поднимать руку,
Не выкрикивать с места
Отвечает тот, кто первый поднял руку
Если несколько детей вместе подняли руку, я подойду и выслушаю ответ каждого.
За каждый правильный ответ вы получаете 1 очко, у нас это будут осенний листочек. Игра состоит из вопросов по разделам «Осенние месяцы», «Растения», «Подготовка зверей к зиме», «Птицы», «Подарки осени». В конце игры мы посчитаем ваши листочки и выявим победителя. Готовы?
Итак, раздел 1 «Осенние месяцы» (слайд 3)
В. 1. Сколько месяцев в году?
В. 2. Назовите осенние месяцы
Воспитатель: Давайте проверим, насколько ваши ответы были правильными. Посмотрим следующий слайд (слайд 4).
В 3. Когда это бывает? (слайд 5)
Как только появится на экране картинка, вы должны угадать сразу когда это бывает и за правильный ответ получите осенний листочек.
Картина 1 - зима. По каким приметам ты догадался?
Картина 2 - весна.
Картина 3 - лето.
Картина 4 - осень.
В 4. Дидактическая игра «Назови, какая погода» (слайд 6)
Какая погода бывает осенью, если идет дождь? - дождливая;
… дует ветер - ветреная;
Если на улице холодно, какая погода - холодная;
… если пасмурно - пасмурная;
…сыро - сырая;
…хмуро - хмурая
…солнечно - солнечная;
…ясно - ясная.
Итак, вопросы по разделу «Осенние месяцы» закончены. Давайте же посчитаем ваши баллы - листочки. У кого сколько?
А теперь вас ждут вопросы по разделу 2 «Четвертый лишний» выделите лишнее слово
В 1. - морошка, помидор, голубика, брусника. Объясни, почему, по - твоему, помидор лишний. (слайд 7)
В 2. - арбуз, ромашка, роза, подснежник. Объясни, почему, по - твоему, арбуз лишний. (слайд 8 )
В 3. - грибы, клубника. Объясни, почему, по - твоему, клубника лишняя. . (слайд 9)
Воспитатель: Осень - щедра на урожаи, в лесу мы собираем ягоды и грибы, запасаемся овощами и фруктами на зиму. С заданиями 2 раздела вы справились. Посчитайте ваши листочки и назовите. Давайте пожелаем успеха тем, кто немного отстает.
Физминутка
Листья осенние тихо кружатся
Листья нам под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат, шелестят
Будто опять закружиться хотят
Воспитатель: Переходим к разделу №3 «Скажи наоборот» (слайд 10)
Например, облако белое - туча черная. А теперь думаем сами и набираем очки в свою копилку.
- День веселый - день грустный
- День солнечный - день пасмурный
- Погода холодная - погода жаркая
- Погода хорошая - погода плохая
- Осень ранняя - осень поздняя
Воспитатель: Раздел 4 «Птицы. Мы с вами живем на Крайнем Севере, где уже осенью погода сильно холодает, все начинаем готовиться к зиме: и люди, и звери, и птицы. А вы знаете, куда улетают птицы осенью? Вот перед вами птицы: чайка, ласточка, куропатка, сова, ворон, лебедь.
1.Назовите перелетные птицы? (ласточка, чайка, лебедь, сова) (слайд11)
2. Назовите зимующие у нас птиц? (куропатка, ворон)
3. Из этих птиц, назовите птицу, которая занесена в Красную книгу (лебедь)
Воспитатель: Вот мы и подошли к последнему разделу. У кого мало листочков, постарайтесь догнать своих товарищей. Желаю всем удачи!
Раздел 5 «Подарки Осени» (слайд 12)
Вот корзиночка стоит;
Очень страшная на вид.
Догадайся, поскорей,
Что в корзиночке моей?
- Как вы думаете, что в корзинке?
(дети высказывают предположения).
- Интересные мысли, что гадать, лучше я вам помогу. Я загадаю загадки, а вы точно узнаете что лежит в этой корзинке?
-
Лето целое старалась -
Одевалась, одевалась…
А как осень подошла.,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок (капуста)
-
Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко.
Ведь правда вкусная… (картошка)
-
Красный нос
В землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (морковь)
-
В земле сидит,
Хвост вверх глядит.
Сахар из нее можно добыть,
Вкусный борщ сварить. (свекла)
5. Довелось ему родиться
Не на грядке, а в теплице
Он из желтого цветка
Отлежав себе бока
Нам на радость, наконец
Превратился …. (в огурец)
6. Он растет у всех на даче
когда режут его, плачут (лук)
7. Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки.(яблоки)
Смотрите, дети, чем наша корзина наполнилась? (слайд 13) (овощами и фруктами). Как мы уже говорили, осень богата урожаем овощей и фруктов, которые богаты витаминами, которые полезны для здоровья человека, которых мы с вами очень любим.
Сейчас подсчетом баллов будет определен победитель. Набрав наибольшее количество желтых листочков, победителем интеллектуальной игры «Самый умный »становится ______________________________. Молодец, давайте все поздравим победителя.
Но надо сказать, что постарались все. И конечно для всех участников мы вручаем «подарки Осени»: ________ за стремление к победе, __________за любовь к природе, __________ за то, что смогла победить свою стеснительность, _______ за прекрасную логику…и т. д.
Воспитатель: Вот и закончилась игра «Самый умный». Мы сегодня еще раз вспомнили замечательное время года, закрепили ваши знания. (слайд 14)Про осень можно сказать, что это чудесное и щедрое время года. В первую очередь, она окрашивает деревья в золотисто багряные цвета, что придает всех в восторг. Кроме того, осень щедро одаривает людей обильным урожаем, заманивает нас в лес за грибами и ягодами, а в ответ ждет бережного отношения к лесу, деревьям, ко всему живому.