Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе. Тема: «Там на неведомых дорожках»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБДОУ «Детский сад« Чайка».



Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе.

Тема: « Там на неведомых дорожках».




Воспитатель. Жукова Е.Г.



г. Горняк 2015 г.

Программное содержание:

- Уточнить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.

- Развивать умение детей описывать игрушки, активизировать и расширять словарный запас.

-Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.

- Развивать зрительное внимание детей при рассматривании сюжетной иллюстрации из сказок, замечать несоответствие содержанию сказки, высказывать своё суждение.

- Развивать речевой выдох.

- Воспитывать эмоциональную восприимчивость к художественному произведению, умению сопереживать героям сказки, желание помочь.

Предварительная работа.

Воспоминание о ранее прочитанных сказках, рассматривание иллюстраций к ним, рассматривание и описание игрушки медведя, чтение сказки « Три медведя».

Оборудование.

Воздушный шарик, самодельная книга с пустыми страницами. Иллюстрация к сказке « Репка» ( вместо внучки- заяц). Ширма- домик с окошками ( в окошках - герои сказки « Теремок», кроме медведя), мягкая игрушка- медведь, кукла Машенька. Игрушечные кастрюли, наполовину наполненные водой, и трубочки для коктейля на каждого ребёнка. Иллюстрации к сказкам; « Курочка Ряба», « Колобок», « Три медведя». Книга « Русские народные сказки».

Ход занятия.

Сюрпризный момент « Книга сказок». Дети заходят в группу и видят взлетевший к потолку воздушный шарик, к ниточке которого привязана книга.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите: к нам в группу прилетел воздушный шарик и принёс нам книгу (берёт книгу в руки). Это волшебная книга со сказками! Давайте почитаем!

Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: - Ой, но здесь нет никаких сказок! Страницы книги пусты (перелистывает книгу и показывает детям). Наверное, сказки потерялись. Всё же одна иллюстрация есть (показывает иллюстрацию к сказке « Репка»). К какой сказке эта иллюстрация? Всё ли на ней правильно изображено? Дети объясняют, что в сказке «Репка» нет зайчика, а вместо него должна быть внучка.

- Молодцы! Вы такие внимательные. Но, где же другие сказки? Давайте их найдём!

Дети встают за воспитателем и идут по « дорожке».

Физминутка.

« Мы шагаем по дорожке:

Раз - два! Раз - два!

Громко хлопаем в ладошки:

Раз- два! Раз - два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

У дорожки - теремок.

Он не низок (приседают),

Не высок (встают).

В нём живёт лягушка Квак,

Быстро прыгает, вот так!» (прыжки на месте).

Дети выполняют движения в соответствии с содержанием текста.

Дети с воспитателем подходят к домику - ширме.

Да тут и впрямь теремок стоит! Кто же здесь живёт? Дети называют героев сказки « Теремок», воспитатель вставляет мордочки животных в окошечки.

- У всех героев этой сказки есть свои прозвища. Здесь живёт не просто лиса, а лисичка- …(сестричка), зайка - …(попрыгай-ка), мышка - …(норушка), лягушка - …(квакушка), волчок - …(серый бочок).

Мышка - норушка - хозяюшка. Рано утром встаёт, кашку вкусную всем варит, да приговаривает: ( дети чётко произносят слова вместе с воспитателем ).

Ну - ко, ну - ко, ну - ко, ну -ли,

Не ворчите вы, кастрюли!

Не ворчите, не шипите,

Кашу сладкую варите!

Кашу сладкую варите,

В теремке всех накормите.

- Давайте поможем мышке сварить вкусную кашу!

Дети проходят к столам.

Дыхательное упражнение « Каша кипит»: перед каждым ребёнком на столе стоит игрушечная кастрюля, наполовину наполненная водой, и трубочка для коктейля. Дети вдыхают носом и выдыхают воздух ртом через трубочку в воду так, чтобы на поверхности воды появились пузырьки -3 раза.

- Умницы, кашу сварили. Теперь все жители теремка будут сыты.

Словарная работа.

- Ребята, а мы с вами про кого - то забыли. Кто же ещё был в сказке « Теремок»? Конечно, же, медведь. Что - то я забыла, как выглядит медведь. Какой он? Дети подбирают прилагательные: большой, коричневый, косолапый. Неуклюжий, толстопятый и т.д..

- А что умеет делать медведь? Подбор глаголов детьми: (рычит, переваливается, ловит рыбку, лазит по деревьям, спит в берлоге, сосёт лапу, рвёт малину т.д.)

Медведь живёт в лесу, это дикий зверь.

- Вы мне так хорошо рассказали про медведя, что я сразу поняла, что это и есть медведь (достаёт мягкую игрушку-медведя). А ещё я знаю сказку, в которой живёт медведь. Он там говорит: « Сяду на пенёк, съем пирожок!» Как называется эта сказка? Дети:- « Маша и медведь».

- Правильно дети, это сказка «Маша и медведь». Посмотрите, у нашего медведя даже короб есть. Давайте посмотрим, что в нём? (Находит куклу Машеньку). Да это же Машенька, давайте поздороваемся с ней! ( Маша здоровается с детьми).

-Мишка и Маша приглашают нас на танец! Хотите потанцевать? (Танец «Мишка с Машей громко топают».)

Дети садятся на стульчики.

- Ребята, а в коробе ещё что-то есть. Давайте посмотрим! Да это наши потерянные сказки, но что бы их увидеть, надо разгадать загадки. Слушайте внимательно.

Как- то мышка невеличка на пол сбросила яичко

Плачет баба, плачет дед, что за сказка , дай ответ. ( Курочка - Ряба). Достаю иллюстрацию к сказке.

Вопросы к сказке.

Кого вы видите на картинке?

Какое яйцо снесла курочка?

Кто разбил яйцо?

- Послушайте ещё одну загадку.

На сметане я мешён

На окошке я стужён

У меня румяный бок

А зовусь я … (колобок). Дети рассматривают иллюстрацию.

Вопросы к сказке.

Кто слепил колобка?

Кого встретил колобок в лесу?

Кто обманул колобка и съел его?

- Молодцы ребята, отгадайте ещё одну загадку.

Возле леса на опушке трое их живут в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки

Отгадайте без подсказки

Кто ,герои этой сказки? ( Три медведя)

Вопросы к сказке.

Как звали медведей в сказке?

Каким голосом говорил Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка?

Что сломала девочка в домике у медведей?

Воспитатель подводит положительный итог НОД, произнося слова похвалы. Незаметно достаёт книгу сказок с иллюстрациями и показывает детям: « Вот мы и помогли сказкам вернуться обратно в книгу. Эта книга будет жить в нашем книжном уголке, и мы сможем в любое время прочитать наши любимые сказки.






Самоанализ НОД по развитию речи на тему:

«Там на неведомых дорожках».

Программное содержание:

- Уточнить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.

- Развивать умение детей описывать игрушки, активизировать и расширять словарный запас.

-Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.

- Развивать зрительное внимание детей при рассматривании сюжетной иллюстрации из сказок, замечать несоответствие содержанию сказки, высказывать своё суждение.

- Развивать речевой выдох.

- Воспитывать эмоциональную восприимчивость к художественному произведению, умению сопереживать героям сказки, желание помочь.

2. НОД соответствовало поставленным задачам.

3.НОД провела в игровой форме.

4. При проведении НОД использовала такие методы и приёмы, как беседа, игра, сюрпризный момент.

5. Красочно оформленные пособия и материалы помогли в проведении НОД.

6. Дети были увлечены на протяжении всей непрерывно образовательной деятельности, с удовольствием принимали участие в беседах, активно отвечали на вопросы, делали самостоятельные выводы.

7. Заинтересованность детей прослеживалось на протяжении всей непрерывно образовательной деятельности.

8. Намеченных целей и задач при проведении НОД достигла.

9. При подготовке к занятию была проведена предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к ним, рассматривание и описание игрушки медведя.

10. Считаю, что непрерывную образовательную деятельность провела успешно. Дети получили запланированные в задачах знания.

© 2010-2022