• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Социальное партнерсто детского сада и семьи. Основные работы с родителями воспитателя Фрейлих Любовь Андреевны. 2. Организованная учебная деятельност по ФЭМП воспитателя Рахмадиевой Эльмиры Магданбековны

Социальное партнерсто детского сада и семьи. Основные работы с родителями воспитателя Фрейлих Любовь Андреевны. 2. Организованная учебная деятельност по ФЭМП воспитателя Рахмадиевой Эльмиры Магданбековны

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Cоциальное партнёрство детского сада и семьи

Фрейлих Любовь Андреевна

Учреждение «Образовательный комплекс

школа-детский сад «Куаныш», г.Семей


«Семья всегда будет основой общества»
Оноре де Бальзак.
Семья - является главным социальным институтом, в котором происходит социализация ребёнка-дошкольника. Именно от семейных связей, уровня детско-родительских отношений, педагогической компетентности родителей зависит эмоциональный и социальный опыт ребёнка дошкольного возраста.
В настоящее время, как показывает практика, наблюдается преобладание числа родителей с низкой педагогической культурой и невежеством в области физического и психического состояния детей. В современных семьях наблюдается уменьшение «воспитательных ресурсов» родителей, приходящихся на каждого ребёнка.
Необходимость поиска заработка, перегрузки на работе, сокращение свободного времени у родителей приводят к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной раздражительности, стрессам. Свои эмоции родители обычно выплескивают на детей, при этом в вину ребёнку ставят как внешние проблемы, так и домашние неурядицы. Ребёнок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций и реакции родителей, что и оказывается на его психическом здоровье.
Так, результаты исследования Жарковой В.В. показывают, что у родителей отмечается и семьи недостаточная осознанность и не всегда адекватная оценка своих педагогических умений; недостаток теоретических знаний, не всегда учитываются особенности ребёнка и согласовываются воспитательные позиции внутри семьи; недостаточный уровень форсированности отдельных компонентов педагогической культуры.
Исходя из вышесказанного следует, что родители, не владеющие элементарными знаниями в области воспитания детей, с низкой культурой поведения, недооценивающие роли статуса педагога дошкольного учреждения, не придающие значения истинному состоянию здоровья собственного ребёнка или нежелающие признавать и мириться с какими-либо явлениями отставания в развитии ребёнка от возрастных норм, не способны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребёнка в раннем возрасте. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь данного учреждения.
Тем самым, перед дошкольными учреждениями стоит важная задача повышения педагогической культуры родителей, важнейшим компонентом которой являются общекультурные, психолого-педагогические, физиолого-гигиенические, правовые, коммуникативные, экономические знания и умения.
Семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей. Родители и педагоги - две мощнейших силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. У обеих сторон есть свои преимущества, свои достоинства, своя специфика.. В основе сотруднического взаимодействия семьи и педагога должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Поэтому педагогическому коллективу дошкольного учреждения в первую очередь необходимо выстраивать партнёрские, субъект-субъектные отношения с семьями воспитанников, обеспечить вовлечённостьродителей в воспитательно- образовательный процесс.
В последние годы меняется представление о процессе взаимодействия семьи и образовательного учреждения, в том числе о необходимости постановки семьи в субъектную позицию. При этом и в теории, и тем более в практике пока ещё слабо осознаётся сущность понятия «социально партнерство», его отличие от других, традиционно существующих видов взаимодействия с семьёй таких, как « работа детского сада с семьёй» «поддержка семьи», «сотрудничество», и т.д. Позиция семьи в этих видах социального взаимодействия достаточно пассивна, особенно в двух первых случаях. Сотрудничество предполагает более активное участие семьи в процессе взаимодействия.
Партнёрство, на сегодняшний день является более перспективным и эффективным видом взаимодействия, но в то же время и более сложным с точки зрения его осуществления. В современных исследованиях под партнерством понимают взаимовыгодное конструктивное взаимодействие, характеризующееся «доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием ответственности сторон за результат»
Таким образом, речь идёт не об одностороннем воздействии на родителей, а о взаимодействии детского сада и семьи, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, идеями, переживаниями.
Оригинальность и разнообразие методов, форм и приёмов активизации педагогического взаимодействия с семьёй способствует оптимизации общения педагогов и родителей , повышают заинтересованность семьи в успешном развитии ребёнка, тем самым, повышая качество образования дошкольного учреждения.
Социально-педагогическое партнёрство семьи и дошкольного учреждения - перспективный и эффективный вид социального взаимодействия. Для его становления требуется серьёзная предварительная работа педагогического коллектива по развитию субъектности родителей, формированию органов родительского самоуправления.
Поскольку родители являются первыми педагогами ребёнка, необходимо учитывать их пожелания, интересы, устанавливая «обратную связь» с семьёй. И задача нашего педагогического коллектива - уметь быть чуткими к запросам семьи и компетентным в решении современных задач воспитания и образования.
Перед коллективом ставились две основные задачи:
1) Установить партнёрские отношения с каждого ребёнка посещающих и не посещающих детский сад;
2) активизировать ответственность и обогатить воспитательные умения родителей.
Наиболее удачными формами работы с родителями являются следующие:
1) заключение договоров о сотрудничестве;
2) неделя гостеприимства (специально-подготовленный отрезок времени для активного взаимодействия с семьёй по вопросам воспитания и развития ребёнка);
3) создание виртуального консультативного пункта;
4) психолого-педагогическая служба;
5) издание информационной газеты для родителей;
6) совместное создание предметно-развивающей среды для детей и педагогов;
7) школа «Молодая семья»;
8) родительские собрания, которые проводятся не только по собственному плану дошкольного учреждения, но и с учётом запросов и интересов родителей, включая консультации со специалистами учреждения ( психологом, методистами, медиками и др.)
Специалистами КП - социальный педагог, методист, психолог - используются современные диагностические методики, новейшие разработки и психопрофилактические программы. Оказывается помощь детям и их родителям: консультирование, тренинги, диагностика, работа по запросам. Консультирование проводится одним или несколькими специалистами одновременно.
Наш педагогический коллектив находится в постоянном поиске новых форм взаимодействия с семьями воспитанников, которые позволяют достигнуть реального сотрудничества. В планировании работы учитывается не только уровень знаний и умений семейного воспитания самих педагогов, но и уровень педагогической культуры семей, а также необходимость постоянно изучать социальные и образовательные запросы родителей ( интересы, нужды, потребности).
Таким образом, только партнёрские отношения с главным социальным институтом - семьёй позволяют дошкольному учреждению качественно предоставлять образовательную услугу и добиваться стабильно положительных результатов в воспитании и обучении дошкольников.



© 2010-2022