- Преподавателю
- Дошкольное образование
- 1. Тема самообразования «Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС»
1. Тема самообразования «Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Рябых К.С. |
Дата | 28.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Новохоперский центр развития ребенка - детский сад №1»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Новохоперск 2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
-
Личные данные педагога-психолога.
-
Перспективный план на 2015-2016 год.
-
Изучение литературы по профессиональной самоподготовке.
-
Изготовление методического материала.
ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА:
-
ФИО: Рябых Ксения Сергеевна.
-
Дата рождения - 8 июля 1988 года.
-
Образование - высшее.
-
Специальность по диплому - «Педагогика и психология»
-
Закончила - БГПИ в 2011 году.
-
Повышении квалификации - ноябрь 2013, в количестве - 72 часа по теме: «Психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях введения ФГОС».
-
Тема самообразования «Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС».
ПЕРСПЕКТИВНОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ НА 2015-2016 год.
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС».
Цели:
-
формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности;
-
повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;
-
обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии;
-
уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
Задачи:
-
изучить современную литературу по теме самообразования;
-
ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовании;
-
овладение достижениями психолого-педагогической науки;
-
повышение общекультурного уровня;
-
обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.
Учебный
год
Направление и формы работы
Время реализации
2015-2016 год.
Изучение нормативных документов.
Систематически.
Организация работы по изучению и распространению передового психолого-педагогического опыта.
В течение года.
Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам.
В конце учебного года.
Совершенствование форм и средств организации психолого-педагогического сопровождения.
Систематически.
Применение психодиагностического инструментария.
В течение года.
Выступления на педагогических советах, семинарах.
В течение года.
ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОПОДГОТОВКЕ.
№
п/п
Название
Автор
Издательство, год
Период изучения
Методическая литература ФГОС
1
Стандарты второго поколения. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе.
А.Г. Асмолов.
М.: Просвещение,
2008г.-151 с.
+Сентябрь
2
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.
Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.
М.: Просвещение,
2009г.-24 с.
+Октябрь
3
Фундаментальное ядро содержания общего образования.
Козлова С.А.
М.: Просвещение,
2005г.-79 с.
+Ноябрь
4
Планируемые результаты начального общего образования.
Ковалева Г.С., Логинова О.Б.
М.: Просвещение,
2009г.-120 с.
+Декабрь
5
Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2-х частях.
Ковалева Г. С.
М.: Просвещение,
2009г.-215 с.
+Январь
6
Проектные задачи в начальной школе.
Воронцов А.Б.
М.: Просвещение,
2011г.-176 с.
+Февраль
7
Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование.
Смирнов Д.В., Тимофеев А.А., Горский В.А.
М.: Просвещение,
2010г.-111 с.
+Март
8
Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор.
Григорьев Д.В., Степнанов П.В.
М.: Просвещение,
2011г.-224 с.
Апрель
9
Модели основной образовательной программы образовательного учреждения: опыт регионов. Начальная школа.
Роговцева Н.И.
М.: Просвещение,
2011г.-96 с.
Май
10
Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество.
Григорьев Д.В., Куприянов Б.В.
М.: Просвещение,
2011г.-80 с.
Июнь
11
Развитие критического мышления на уроке.
Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В.
М.: Просвещение,
2005г.-94 с.
Июль
12
Теория обучения в информационном обществе.
Иванова К.О., Осмоловская И.М.
М.: Просвещение,
2011г.-96 с.
Август
Литературы по психологии
1
Психология
Выготский Л.С
М: Апрель-пресс, Эксмо-пресс, 2000 г
+Сентябрь
2
Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления.
Под. ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова.
М.: Изд-во Московского Университета, 1981.
+Октябрь
3
Детская психология.
Люблинская А.А.
М.: Просвещение, 1971 г.
+Ноябрь
4
Психология развития.
Крайг Г.
СПб, 2000 г.
+Декабрь
5
Подростковый и юношеский возраст.
Ремшмидт Х.
М.: Мир, 1994 г.
+Январь
6
Диагностика умственного развития детей
М. К. Акимова, В. Т. Козлова
М.: Просвещение, 2006 г.
+Февраль
7
Психология формирования и развития личности
Л.И. Анциферовой. -
М.: Просвещение, 1961 г
+Март
8
Методология и методика социально-педагогического исследования.
Загвязинский В.И.
М.: 1995.
Апрель
9
Практикум по детской психологии.
Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.,
М.: Генезис, 1995 г
Май
10
Диагностика развития ребенка
А. А. Потапчук
М.: Генезис, 2007 г.
Июнь
11
Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников
О. В. Хухлаева
М. «Академия», 2003
Июль
12
Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция
А. Ф. Тумашенко
М.: Детство-Пресс,
2011 г.
Август
ИЗГОТОВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
№
п/п
Название
Цель
Период изготовления
2015-2016 уч.год.
1
Создание минут релаксации, психологических настроев.
Снижение эмоционального напряжения всех участников общеобразовательного процесса.
Сентябрь-октябрь.
2
Создание картотеки диагностического инструментария.
Организация оптимального мониторинга.
Ноябрь-декабрь.
3
Создание картотеки игр и упражнений.
Коррекция и развитие психических процессов обучающихся.
Январь-февраль
4
Изготовление памяток для педагогического коллектива.
Повышение психологических знаний.
Март-апрель.
5
Создание карточек для разбора проблемных ситуаций с воспитанниками, педагогами.
Моделирование различных ситуаций.
Май-июнь.
6
Изготовление памяток для родителей.
Повышение психологических знаний.
Июль-август.
7