- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Занятие в подготовительной группе компенсирующего направления с использованием здоровьесберегающих технологий
Занятие в подготовительной группе компенсирующего направления с использованием здоровьесберегающих технологий
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сергеева Т.В. |
Дата | 06.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Школа Аркадия Паровозова
Занятие в подготовительной группе компенсирующего направления с использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель. Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Программные задачи.
Образовательные: закреплять знания детей о том, что нужно человеку для здоровья; закреплять навыки, необходимые для укрепления здоровья своего организма.
Развивающие: развивать познавательную и двигательную активность; внимание, память, логическое мышление, восприятие и воображение.
Воспитывающие: воспитывать интерес к здоровому образу жизни, желание заботиться о собственном здоровье.
Оборудование: письмо от Аркадия Паровозова, картинки с изображением предметов личной гигиены и продуктов питания, музыка «Зарядка» и спокойная для релаксации, плакат «Гимнастика», дидактическая игра «Так и не так».
Ход занятия.
Воспитатель привлекает внимание детей к письму (конверт с узнаваемым логотипом).
Дети сегодня я получила послание от Аркадия Паровозова. Он набирает ребят в свою школу. Ему нужны крепкие, здоровые ребята. Кого можно назвать здоровым?
Здоровый человек - никогда не болеет, у него сильные руки, быстрые ноги, крепкие зубы, красивые волосы,
Какое настроение у здорового человека?
У здорового человека весёлое радостное настроение.
А вы хотите попасть в школу Аркадия Паровозова?
Чтобы попасть в школу Аркадия Паровозова, мы должны доказать, что наши дети знают как расти крепкими и здоровыми. Помогут нам конкурсы и соревнования.
Первый конкурс: «Чистота - залог здоровья»
Кто может объяснить эту пословицу? Зачем нужно соблюдать чистоту? Чем опасна грязь?
Все мы видели на руках грязь!
А в грязи живут микробы, незаметные для глаз.
Если, руки не помыв, пообедать сели вы,
Все микробы эти вот к вам отправятся в живот!
Как можно победить грязь, а значит, микробов?
От простой воды и мыла у микробов тает сила!
Не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы - помощники чистоты. Давайте вспомним их.
Загадываю загадки:
Ускользает как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)
Я не море и не речка, я не озеро, не пруд.
Но как утро или вечер - люди все ко мне бегу (ванна)
Дождик тёплый и густой. Этот дождик непростой
Он без туч, без облаков целый день идти готов. (душ)
Говорит дорожка - два вышитых конца:
«Помылься хоть немного, чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня испачкаешь меня» (полотенце)
Костяная спинка, жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит и усердно служит. (зуб. щётка)
Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам.
И зубы у меня длинней, чем у волков и у мышей. (расчёска)
Чтобы волосы блестели и красивый вид имели
Чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой. (шампунь)
Чтобы чистым быть всегда,
Людям всем нужна…….. (вода)
Все принадлежности для умывания мы с вами собрали. Значит, нам пора умыться
Массаж лица: «Умывалочка»
Надо, надо нам помыться. Хлопаем в ладоши.
Где тут чистая водица? Показываем руки со всех сторон.
Кран откроем - ш-ш-ш… Делают вращательные движения кистями рук.
Ручки моем - ш-ш-ш… Растирают ладони друг о друга.
Щечки, шейку мы потрём. Энергично поглаживают щёки и шею движениями сверху вниз
И водичкой обольём. Мягко поглаживаем лицо ото лба к подбородку
Грязь и микробов мы победили, пора перейти ко второму конкурсу: «Здоровье в порядке - спасибо зарядке».
Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка.
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
Дидактическое упражнение «Угадай движение». Показываю детям схематическое изображение детей, выполняющих зарядку. Дети называют и показывают движение.
Давайте покажем нашу любимую зарядку: «Весёлая зарядка».
Молодцы, ребята. Вы хорошо сделали зарядку. Нам пора переходить к новому конкурсному заданию.
Третий конкурс: «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».
Дети, перед вами картинки, на которых изображены продукты питания. Вы должны распределить их на группы. В одной группе - продукты, которые надо есть, они полезны для здоровья. В другой - продукты, которые есть не желательно. А некоторые можно есть, только в небольшом количестве.
Полезные продукты Вредные продукты
Рыба Сладкие газированные напитки
Кефир Чипсы
Геркулес Жирное мясо
Подсолнечное масло Торты
Овощи Конфеты
Фрукты Сало
Золотые правила питания:
-
Не переедать!
-
Есть в одно и то же время, не позднее 19 часов!
-
Воздерживаться от жирной пищи!
-
Остерегайтесь острого и солёного!
-
Сладостей тысячи, а здоровье одно!
-
Овощи и фрукты - полезные продукты!
Пальчиковая гимнастика: «Пироги»
Мы печём отличные Имитируем движение «лепка пирога»
Пироги пшеничные.
Кто придёт к нам продавать? Трём ладони друг о друга.
Пироги отличные?
Папа, мама, брат, сестра, Загибаем пальцы, начиная от большого.
Пёс лохматый со двора
И другие, все кто может, Сжимаем и разжимаем кулаки.
Пусть приходят с ними тоже. Массируем пальцы на другой руке.
Четвёртый конкурс: «Отдыхай-ка»
Ребята, чтобы быть здоровым, оказывается, нужно уметь отдыхать. Как вы отдыхаете в выходные дни и на каникулах?
Сейчас мы проверим, умеете ли вы правильно отдыхать.
Дидактическая игра «Так и не так» - детям предлагаются картинки с изображением разных видов деятельности, дети рассказывают, что изображено и объясняют, полезен такой отдых для здоровья или нет и почему.
Игра на компьютере - игра на стадионе, просмотр мультфильмов целый день - прогулка в парк, рисование, сидя на диване - катание на санках (лыжах, коньках).
Правильно, ребята, надо больше ходить гулять на улице, в парке, на детской площадке, на стадионе. А мы с вами сейчас отдохнём на берегу моря
Релаксация.
Дети укладываются на ковёр, закрывают глаза. Слышится звук морского прибоя, крики чаек.
Воспитатель читает текст: «Вокруг тихо, спокойно. Солнышко греет сверху, и его лучи ласково гладят ваши плечи, головы. Ветерок шевелит ваши волосы. Вам тепло и спокойно. Вы слышите только шум волн и крики чаек. Они вам совсем не мешают. Почувствуйте, как море ласкает ваши пяточки. Вместе с водой утекает вся ваша усталость. Вам хорошо, спокойно. Полежите так немного, послушайте, как шумят волны. Вот вы и отдохнули. Раз, два, три, четыре, пять - вот вы в садике опять. Откройте глаза, потянитесь, как следует, улыбнитесь друг другу»
В заключительном конкурсе вы должны доказать, что хорошо знаете правила здорового образа жизни. Конкурс называется «Да - нет».
Я буду читать вам советы. Если вы согласны с ними - хлопайте в ладоши, если совет вредный, неправильный - топайте ногами:
-
Рано утром просыпайся и водицей умывайся!
-
Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок!
-
Если хочешь стройным быть, надо сладости любить!
-
Каша - вкусная еда. Это нам полезно…
-
Лук зелёный иногда, нам полезен, дети?
-
В луже грязная вода, нам полезна иногда?
-
Не болеть, чтоб никогда, закаляться надо?
-
Чтобы бодрым быть, не уставать, надо на диване полежать.
-
Чтоб не простыть, не заболеть, надо дома нам сидеть.
-
Чтоб здоровье было в порядке - делай по утрам зарядку!
Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Доказали, что знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Вы готовы к поступлению в школу Аркадия Паровозова!