Конспект образовательной деятельности. Познавательное развитие разновозрастная группа

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект образовательной деятельности

ОО «Познавательное развитие»

Математическое развитие

разновозрастная группа

Задачи:

Образовательные:

- Учить определять равное количество в группах, состав­ленных из разных предметов (детей четырех лет - до 3, пяти - до 5, шести - до 10)

- обобщать числовые значения, упражнять в счете.

Развивающие:

- Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность.

-Развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

- Воспитывать стремление радовать старших своими достижениями.

- Воспитывать интерес к математике.

Демонстрационный материал: на столе у воспита­теля 3 набора игрушек (по 4 зайчика, морковки и стульчика), связанных одним сюжетом; в разных концах комнаты 5 таких же наборов игрушек.

Раздаточный материал: наборы кругов, квадратов и треугольников (по 5 шт.), карточка с тремя полосками.

Ход занятия

  1. Младшие дети садятся рядом со старшими. -Воспитатель показывает 4 зайчиков, предлагает детям усадить их на стульчи­ки и угостить морковкой. Спрашивает: «Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько стульчиков принести?» (Сосчитать зайчиков.) Дети пересчитывают зайчиков и называют число.

Затем дается задание: показать, сколько зайчиков. Как это сделать? Педагог предлагает детям отложить на верхней полоске столько кругов, сколько зайчиков находится на столе («как будто зайчики»). Еще одно задание: отсчитать столько стульев, сколько зайчиков. Воспитатель вызывает одного ребенка, советует ему взять свои круги, обозначающие зайчиков, подойти с ними к стульям и отсчитать столько стульев, сколько кругов. Остальные дети прове­ряют, правильно ли их товарищ выполнил задание.

По предложению воспитателя дошкольники под кругами (на средней полоске) выкладывают столько квадратов, сколько стульев («как будто стулья»). Отвечают на вопросы: «Сколько квадратов? Почему? Что обозначают квадраты?»

Аналогично дети подбирают для зайчиков морковки, которые обозначаются треугольниками и располагаются на нижней полоске.

Воспитатель задает детям вопросы: «Поровну ли у вас кругов, треугольников и квадратов? Сколько кругов? Почему вы положили четыре круга? Что обозначают круги? Сколько квадратов? Почему вы положили четыре квадрата? Что они обозначают? Сколько у вас треугольников? Почему вы положили четыре треугольника? Что обозначают треугольники?» Выслушав ответы, воспитатель подчер­кивает: «Всех предметов по четыре».

Дети пятого года жизни уходят играть.

  1. 1) Воспитатель убирает морковки («зайчики съели») и пред­лагает детям показать то же самое с помощью треугольников. Затем расставляет зайчиков так, как будто они водят хоровод. Дети показывают это с помощью кругов. Педагог задает вопросы: «Поровну ли зайчиков и стульев? По скольку? Как проверить?»

2) Под руководством воспитателя дети пересчитывают стоящие на столе игрушки:4 пирамидки, 4 матрешки, 4 мишки. «Всех игрушек по четыре, поровну, одинаково», - уточняет педагог. Точно так же пересчитываются и другие группы игрушек, расположенные в разных местах группы.


17

© 2010-2022