- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект образовательной деятельности. Познавательное развитие разновозрастная группа
Конспект образовательной деятельности. Познавательное развитие разновозрастная группа
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Трегубенко Е.Г. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект образовательной деятельности
ОО «Познавательное развитие»
Математическое развитие
разновозрастная группа
Задачи:
Образовательные:
- Учить определять равное количество в группах, составленных из разных предметов (детей четырех лет - до 3, пяти - до 5, шести - до 10)
- обобщать числовые значения, упражнять в счете.
Развивающие:
- Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность.
-Развитие общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- Воспитывать стремление радовать старших своими достижениями.
- Воспитывать интерес к математике.
Демонстрационный материал: на столе у воспитателя 3 набора игрушек (по 4 зайчика, морковки и стульчика), связанных одним сюжетом; в разных концах комнаты 5 таких же наборов игрушек.
Раздаточный материал: наборы кругов, квадратов и треугольников (по 5 шт.), карточка с тремя полосками.
Ход занятия
-
Младшие дети садятся рядом со старшими. -Воспитатель показывает 4 зайчиков, предлагает детям усадить их на стульчики и угостить морковкой. Спрашивает: «Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько стульчиков принести?» (Сосчитать зайчиков.) Дети пересчитывают зайчиков и называют число.
Затем дается задание: показать, сколько зайчиков. Как это сделать? Педагог предлагает детям отложить на верхней полоске столько кругов, сколько зайчиков находится на столе («как будто зайчики»). Еще одно задание: отсчитать столько стульев, сколько зайчиков. Воспитатель вызывает одного ребенка, советует ему взять свои круги, обозначающие зайчиков, подойти с ними к стульям и отсчитать столько стульев, сколько кругов. Остальные дети проверяют, правильно ли их товарищ выполнил задание.
По предложению воспитателя дошкольники под кругами (на средней полоске) выкладывают столько квадратов, сколько стульев («как будто стулья»). Отвечают на вопросы: «Сколько квадратов? Почему? Что обозначают квадраты?»
Аналогично дети подбирают для зайчиков морковки, которые обозначаются треугольниками и располагаются на нижней полоске.
Воспитатель задает детям вопросы: «Поровну ли у вас кругов, треугольников и квадратов? Сколько кругов? Почему вы положили четыре круга? Что обозначают круги? Сколько квадратов? Почему вы положили четыре квадрата? Что они обозначают? Сколько у вас треугольников? Почему вы положили четыре треугольника? Что обозначают треугольники?» Выслушав ответы, воспитатель подчеркивает: «Всех предметов по четыре».
Дети пятого года жизни уходят играть.
-
1) Воспитатель убирает морковки («зайчики съели») и предлагает детям показать то же самое с помощью треугольников. Затем расставляет зайчиков так, как будто они водят хоровод. Дети показывают это с помощью кругов. Педагог задает вопросы: «Поровну ли зайчиков и стульев? По скольку? Как проверить?»
2) Под руководством воспитателя дети пересчитывают стоящие на столе игрушки:4 пирамидки, 4 матрешки, 4 мишки. «Всех игрушек по четыре, поровну, одинаково», - уточняет педагог. Точно так же пересчитываются и другие группы игрушек, расположенные в разных местах группы.
17