Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим по теме: «Знакомство с дымковской росписью»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим по теме: «Знакомство с дымковской росписью».

Программные задачи: познакомить детей с новым видом декоративно - прикладного искусства - дымковской игрушкой.

Вызвать желание овладеть навыками в рисовании дымковских узоров; познакомить с элементами: прямая линия, точки - горошины; учить составлять узор в полосе. Украшая его прямой линией и точками - горошинами; воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству, расширять и обогащать знания детей.

Материал: дымковские игрушки, иллюстрации с изображением дымковских предметов, полоски белой бумаги, кисти, краски ярких цветов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, игрушек, рассматривание образцов.

Ход занятия

Воспитатель (читает стихотворение).

Веселая, белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня,

Собаки, гусары и рыбка,

А ну отгадайте: кто я?

Ребята, вы догадались, что это стихотворение написано про изделия, которые вы видите у меня на столе. А расписаны они прекрасными дымковскими узорами. Ласково и нежно называют эту игрушку - Дымка. Игрушку называют дымковской по месту изготовления.

С высокого берега реки Вятки видно заречную слободу Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом в пасмурные дни, когда туман, слобода вся - будто в дыму, в дымке. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка.

В начале были свистульки. Всю зиму женщины Дымкова лепили их для ярмарки.

Из небольшого глиняного шарика с отверстием свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в конька.

И вот - на лотках и прилавках многолюдной ярмарки торгуют веселым товаром. Необыкновенный был праздник: весь город три дня гулял - с музыкой, качелями и каруселями, с плясками, песнями и с непрерывным заливистым свистом. Оттого и прозвали этот праздник - «Свистунья».

Приходит зима, и снова в Дымково принимаются за дело. И так каждый год. Свое умение бабушки передали внучкам, а внучки своим внучкам. Так и дошло до наших дней.

Теперь в городе Вятке, в его центре, - художественные мастерские дымковской игрушки.

Когда наблюдаешь за работой мастериц, кажется все просто вот она отщипнула от глины кусочек, раскатала его колбаской, вот взяла глины, расшлепала ее в лепешку, свернула воронкой, оказалось, это юбочка. Сверху приделала голову, руки колбаску изогнула коромыслом, вылепила ведерки. На голову налепила высокий кокошник….и поставила сушиться. А дальше обжигают в печи, белят игрушки. И тут- то наступает пора расписывать. Если посмотреть на узор - он необычно прост: кружочки, простые и волнистые линии, клеточки, пятна, точки - горошины…

Зато краски яркие - яркие: малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие…

Мастера наносят узор ночным уверенным движением гибкой кистью. Хотите стать мастерами и попробовать, как можно украсить игрушку?

Сегодня я познакомлю вас с элементами росписи - прямой линией, которая наносится концом кисточки вертикально по отношению к листу бумаги (кисть держится тремя пальцами), и точками- горошинами ( узор наносится тычком).

Предложить пальцем нарисовать в воздухе узоры, рассмотреть образцы.

Попросить детей повторить, как рисовать прямую линию, точку - горошину.

Индивидуальная работа обязательно проводится в ходе всего занятия.

Вопросы для анализа.

Дети выбирают работы, где прямая линия и точки нарисованы аккуратно.

- Почему выбрали эту работу?

- Какое качество работы (аккуратная, красивая).

© 2010-2022