Занятие по валеологии в старшей группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5 жастан 6 жасқа дейінгі балалары №8 «Аққу» тобы үшін

ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности №

в группе №8 «Аққу» для детей от 5 до 6 лет


Өткізілетін күні, айы, жылы/число, месяц,год проведения: «___»_____2015 ж./г.

Білім беру саласы/ Образовательная область/: Здоровье

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/

/раздел организованной учебной деятельности/: валеология

Тақырыбы/ Тема/: « Сказка про ушки »

Мақсаты/ Цель/: Дать детям знания об органах слуха.

Білімділік міндеті/ Образовательная задача/:Познакомить детей со строением уха, учить навыкам самомассажа.

Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/:Развивать гигиенические навыки за ушами.

Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/:Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Әдіс-тәсілдер/ методы-приемы/: наглядный , позновательный, игровой , беседа.

Көрнекі құралдар/ используемый материал/: иллюстрации строяния уха.

Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент/: құлақ-ухо, есту-слух, дыбыс-звук, жұмсақ- тихо,

қатты- громко , екі-два.

Іс-әрекет кезеңдері/

Этапы деятельности

Тәрбиешісінің іс-әрекеті/

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті/

Деятельность детей

Мотивациялық-қозғаушылық/

Мотивационно-побудительный

Ребята, подойдите ко мне, улыбнитесь друг другу и ответьте на мой вопрос:

«Как вы здесь живете?»

Здесь мы весело живем,

Дружно песенки поем,

Можем весло смеяться,

Пошутить, побаловаться

И поспорить иногда.

Воспитатель: Ну а драться?

Мне очень приятно видеть и знать, что вы такие дружные дети.

Встают в круг радости повторяют слова за воспитателем.


Никогда.

Ұйымдастыру-іздестіру/

Организационно-поисковый

Назовите орган слуха.

Дружно, хором! Это - ...(ухо)

Ребята, а вы знаете, для чего вам уши? Ребята, а что можно услышать ушами?

А что такое звук? Да, это трудный вопрос, хотите узнать? Я постараюсь вам объяснить.

Игра- экспериментирование.

Воспитатель: Будьте внимательны, слушайте и запоминайте.

Воспитатель берет гитару и перебирает все струны, а затем берет одну струну, оттягивает ее и резко бросает. Дети слышат звук и видят, как дрожит струна. Оттого, что дрожит струна, появляется звук, сейчас мы проверим, так ли это. Возьмите листок бумаги и сверните в трубочку, подуйте в нее. Что вы чувствуете?

Да, это звук заставляет дрожать бумагу, а трубочка щекочет пальцы. Почувствовали? А теперь давайте послушаем, как наш голос звучит по-разному.

Мы сами можем менять наш голос и делать его: тихим , громким , низким ,высоким .

В сказке «Три медведя» все герои разговаривали по-разному. Давайте скажем, как говорили медведи в сказке одну и ту же фразу «Кто хлебал из моей чашки?»

А ваши уши услышат разницу.

Ваши уши немного устали и хотят отдохнуть, чем мы можем им помочь?

Правильно, сделать массаж (массируем мочку и край всего уха сверху вниз двумя пальчиками четыре-пять раз)

Ребята, вы видели когда-нибудь, как выглядит наше ухо внутри?

Рассмотрим схему строения уха.

Так выглядит наше ухо. Это- ушная раковина, видимая часть уха, она у всех разная по форме и размеру, а назвали ее так - как вы думаете - почему? (воспитатель показывает морскую раковину).

Правильно, внешнее ухо похоже на морскую раковину. Итак, ушная раковина собирает звук и направляет его в слуховой проход (внутреннее ухо) В конце слухового прохода есть тонкая пленочка , она называется барабанная перепонка. Мы начинаем слышать, когда звуковые волны достигают барабанной перепонки и давят на нее. Перепонка начинает дрожать, это передается трем маленьким косточкам: молоточку, наковальне и стремечку. Дальше звуковое дрожание передается внутреннему уху, оно похоже на домик улитки. Его так и называют ушной улиткой- она заполнена жидкостью. Когда косточка, которую называют стремечком начинает давит на улитку, жидкость приходит в движение. Слуховой нерв воспринимает этот сигнал и …О радость!! Вы услышали голос мамы!

Билингвальный компонент/: құлақ-ухо, есту-слух, дыбыс-звук, жұмсақ- тихо,

қатты- громко , екі-два.

А сейчас я предлагаю поиграть в муз.игру «Отгадай муз.инструмент по звуку».

Какие вы молодцы, узнали все музыкальные инструменты по звучанию.

В мире людей есть люди, которые не слышат звуков, их называют глухими. Слух у них пропал из-за болезни или они родились такими, им приходится общаться с помощью жестов. Давайте закроем свои уши и представим, каково приходится глухим людям. Как ваше ощущение? Не слышно ни одного звука, только тишина.

Здоровье - зто самое главное в жизни человека, давайте его укреплять и хранить, проявлять заботу о здоровье.

Правила гигиены и безопасности.

Ребята, а что надо делать, чтобы всегда наши ушки были здоровы? Правельно

нельзя кричать в ухо , защищать уши в холодную погоду головными уборами ,

не допускать попадания воды, если вода попала, нужно наклонить голову с водой в ухе, попрыгать, прикрывая другое ухо пальцем.


Ухо.

Отвечают на вопросы воспитателя.


Слушают воспитателя.


Бумажная трубочка дрожит и пальцам щекотно.



Дети говорят разными голосами героем из сказки .


Делают массаж ушей.


Рассматривают иллюстрации по теме «Ухо »


Рассматривают морскую раковину.



Слушают воспитателя , о строении ушной раковины.



Повторяют: құлақ-ухо, есту-слух, дыбыс-звук, жұмсақ- тихо,

қатты- громко , екі-два.

Узнают по звуку муз.инструмент.


Слушают воспитателя.


Дети перечисляют правила:

чистить уши ватными палочками регулярно мыть

не слушать громко музыку, телевизор.

Рефлексивті-түзетушілік/

Рефлексивно-корригирующий

Скажите, какое у вас сейчас настроение? Почему? Тогда закройте глаза и послушайте своими ушками то, что я вам сейчас скажу.

( Воспитатель гладит по голове каждого ребенка и говорит о том, как дети на занятии порадовали своими знаниями.)

Стихотворение про уши.

Уши есть на голове.

Два их точно, а не две.

Правое и левое - равные - проверено!

С мылом мой сваих друзей.

Ковырять ничем не смей!

Слышат звуки разные и слова -

Сразу вместе, оба - два!

Тихие и громкие, глухие и звонкие!

Есть в ушах ещё серёжки -

Но они не для Алёшки!

Уши прячутся под шапкой,

Лишь тогда, когда не жарко!

Закрывают глаза, отвечают на вопросы воспитателя.


Слушают стихотворение про уши.

Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат /:

Нені біледі/ что ребенок знает (Знать)/: о страеннии уха; правила гигиены ухода за ушами.

Қандай түсініктерді игерді/ как ребенок освоил материал (Иметь)/: представление о здоровом образе жизни.

Меңгерген дағдылар мен іскерліктері/ как освоенный материал ребенок применяет в деятельности (Уметь) /: отвечать на вопросы воспитателя индивидуально.

Тәрбиеші/воспитатель : Михайлова Е.Г

қолы/подпись




© 2010-2022