Конспект НОД во второй младшей группе Всем зверятам нужно знать, как здоровье сохранять

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

НОД во второй младшей группе

«Всем зверятам нужно знать, как здоровье сохранять»

Цель. Формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи.

Учить детей беречь и укреплять свое здоровье через гимнастику для глаз и дыхательные упражнения.

Развивать умения самостоятельно регулировать свое эмоциональное состояние через релаксационное упражнение.

Закреплять знания детей о диких животных посредством пальчиковой игры и звукоподражания.

Воспитывать в детях сочувствие, отзывчивость; вызвать желание помочь лесным зверятам.

Ход НОД.

Пальчиковая игра - «Есть в лесу из бревен дом» (движения рук в соответствии с текстом стихотворения)

Есть в лесу из бревен дом,

Есть окошко в доме том,

Посмотрите в то окно - в доме тихо и темно.

Мы тихонько кулачком постучимся в этот дом - тук, тук, тук!

Дверь открыл какой-то зверь - «Тяф!» - сказал и запер дверь.

Мы погромче кулачком постучимся в эту дверь - тук, тук, тук!

Дверь открыл какой-то зверь -«У-у-у!» - сказал и запер дверь.

Громко, громко кулачком постучимся в этот дом,

Дверь открыл какой-то зверь -«Ы-ы-ы!» - сказал и запер дверь.

Смотрит совушка в окошко - «Ух-ух!» и говорит,

Хватит в домик наш стучать, дайте нам чуть-чуть поспать.

Воспитатель. Ребята, какие звери жили в домике?

Дети. Лиса (медведь, волк).

Воспитатель. Правильно, лиса (медведь, волк). Как говорит лиса? (тяф-тяф). Правильно, лиса тявкает.

-Где живут эти звери? (в лесу). Это дикие или домашние животные? (дикие). Почему? (ответы детей)

Появляется Мальвина (или другой сказочный персонаж).

Мальвина. Ребята, в лесу беда - все звери заболели. У зайчика болят глаза. У лисички - насморк, а медведь - все спит и спит. Помогите пожалуйста, вылечите лесных зверят.

Воспитатель. Что же делать? (ответы, размышления детей). Ребята, поможем диким животным - вылечим!?

Подвижная игра «Поезд».

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят - Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!

Дети замечают под елкой зайчика, который плачет.

Воспитатель. Зайчик, ты почему плачешь?

Заяц. У меня очень болят глаза.

Воспитатель. Зайчик, расскажи, что ты вчера делал?

Заяц. Я вчера целый день смотрел мультики по телевизору и играл в компьютер.

Воспитатель. Вот теперь понятно, почему у тебя болят глаза. Долго смотреть телевизор и играть в компьютер очень вредно для глаз.

Заяц. А что же мне сейчас делать?

Воспитатель. Чтобы вылечить твои глаза, нужно сделать гимнастику для глаз. А в этом нам поможет волшебная снежинка.

Звучит спокойная мелодия. Дети следят глазами за снежинкой.

Снежинка полетела в сторону, теперь в другую сторону… - 2 раза

Снежинка полетела наверх….. вниз…. - 2 раза

Снежинка летает по кругу… - 2 - раза

Подул ветерок, и снежинка улетела далеко…

Наступила ночь…- закрыть глаза руками - 5 секунд

Наступило утро… открыли глаза.

Воспитатель. Зайчик, если ты будешь делать такую гимнастику для глаз каждый день, твои глаза не будут болеть.

Заяц. Спасибо ребята! Я обязательно буду делать гимнастику для глаз и не буду долго смотреть телевизор. Мои новые друзья, я очень хочу с вами поиграть!

Подвижная хороводная игра «в лес пойдем…»

В лес пойдем - зверей найдем, зайца тихо позовем - ау-ау-ау… (тихо) - ни кто не отзывается.

В лес пойдем - зверей найдем, зайца громко позовем - ау-ау-ау… (громко) - появляется заяц.

Дети прощаются с зайчиком.

Подвижная игра «Поезд»

Дети замечают под елкой лису, которая чихает и кашляет.

Воспитатель. Здравствуй лисичка! Что случилось?

Лиса. Мой нос совсем не дышит. (чихает, кашляет)

Воспитатель. Ребята, как будем лечить лису? (ответы детей) Правильно, для начала нужно хорошо почистит нос - для этого нужно высморкаться.

Воспитатель предлагает детям научит лису высмаркиваться; дети берут бумажные салфетки, садятся на коврик и «высмаркиваются».

Воспитатель. Для того чтобы не болеть нужно делать дыхательную гимнастику.

Звучит спокойная мелодия.

Закроем пальчиком одну ноздрю - глубокий вдох и выдох (тоже с другой стороны) - по 2 раза

Превратимся в «насосы» - быстрый вдох и быстрый выдох - 3 раза

Воспитатель. Лисичка, если делать такую дыхательную гимнастику, будешь всегда здоровой.

Лиса. Я обязательно буду делать дыхательную гимнастику. А вы ребята будите делать гимнастику? (ответы детей)

Дети прощаются с лисой.

Подвижная игра «Поезд»

Дети замечают под елкой медведя, который спит.

Воспитатель. Ребята посмотрите, медведь спит. Что же с ним произошло, почему медведь спит? (ответы детей). Правильно, зимой медведи спят. Где спят медведи? (ответы детей). В берлоге (хоровое и индивидуальное проговаривание).

Ребята, не будем мешать медведю спать, лучше давайте посмотрим его сон.

Релаксационное упражнение.

Звучит мелодия «Белая медведица»

Воспитатель. «Вот по небу проплывает облако - эта мама медведица, а рядом маленькое облачко - медвежонок, а за ним облако - зайчик, лисичка, волчонок. Превратитесь и вы в белые облачка - зверят… А вокруг вас кружат белые, легкие, воздушные снежинки. Они напевают тихую зимнюю песенку. Ребята, послушайте эту песню…»

Воспитатель. Проснулись медвежата, зайчата, лисята, превратились в детей, тихонечко встали и полетели, как снежинки в детский садик.

Мальвина. Ребята, расскажите вы помогли больным зверятам? Как выличили животных? (ответы детей) почему болели глаза у зайчика? Как помогли лисичке? почему медведь спит? вы Знаете, как ухаживать за глазами, носом? (ответы детей)


© 2010-2022