- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Рекомендации к самостоятельным работам студентов по МДК 02. 03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
Рекомендации к самостоятельным работам студентов по МДК 02. 03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Нуриахмитова Г.М. |
Дата | 07.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рекомендации к самостоятельным работам студентов. Специальность «Дошкольное образование»
| ||||
|
|
| Содержание работы |
|
1 | Краткие сведения из истории становления методики развития детского изобразительного творчества | 2 | Изучите материал и законспектируйте. Проследите за тем, как формировался раздел по развитию детского изобразительного творчества в различных письмах, руководствах и программных документах для детских садов в разное время прошлого столетия. Отметь педагогов, которые занимались вопросами развития детского изобразительного творчества. |
|
2 | Анализ вариативных программ по развитию детского изобразительного творчества. | 1 | Ознакомьтесь с содержанием нескольких программ (Радуга, Детство…ТРИЗ…..). Определите наличие раздела по обучению детей изобразительной деятельности и развитию творчества. Выделите особенность каждой программы по ознакомлению с изобразительным искусством и развитием детского изобразительного творчества. |
|
3 | Методика ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства в разных возрастных группах | 2 | Цель: Понять, изобразительное искусство развивает эстетическое восприятие и эмоции ребенка, формирует эстетические чувства и его художественный вкус. План:
2.Как следует выбирать произведения искусств для детского восприятия? 3.Какие задачи воспитания решаются при ознакомлении детей с произведениями искусств? 4.Когда и как следует знакомить детей дошкольного возраста с изобразительным искусством? | -Т.С.Комарова «Методика обучения изодеятельности и конструированию в детском саду» М.,Просвещение, 1991 г -Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» М., 2006 г -«Программа воспитания и обучения в детском саду» М., 2004г |
4 | Художественно-эстетическая развивающая среда. | 1 | Прочитайте материал. Законспектируйте. Приведите примеры, как окружающая среда способствует развитию вкуса, умения замечать красивое в обыденных предметах. .как вы думаете, что для этого необходимо? | Т.С.Комарова «Методика обучения изодеятельности и конструированию в детском саду» М.,Просвещение, 1991г |
5 | Художественное воспитание в семье | 1 | Прочитайте материал и законспектируйте. Ответьте на вопрос: могут ли родители, которые не имеют специального педагогического образования способствовать художественному развитию своего ребенка? Как это делать? | Т.С.Комарова «Методика обучения изодеятельности и конструированию в детском саду» М.,Просвещение, 1991г |
6 | Методы обучения. Традиционная классификация | 1 | Цель: Ознакомиться с новой классификацией методов. Уяснить, что выбор методов обучения и развития творчества детей в изобразительной деятельности зависит от задач обучения. План: 1.Что такое методы и приемы обучения. 2.Классификация методов в дидактике, их краткая характеристика 3.В чем состоит взаимосвязь методов в реальном процессе обучения. 4.Каково сочетание различных методов и приемов обучения и развития творчества в изобразительной деятельности на занятиях разного типа. |
-Г.Г.Григорьева «Изобразительная деятельность дошкольников» М..Академия, 1997 г. |
7 | Организация работы дежурных | 1 | Законспектируйте материал. Запомните, когда следует привлекать дошкольников к дежурству по занятиям, что входит в круг их обязанностей в разных возрастных группах. Почему в подготовительной к школе группе часто практикуют раздачу материала каждым ребенком себе. С чем это связано? | Т.С.Комарова «Методика обучения изодеятельности и конструированию в детском саду» М.,Просвещение, 1991г |
8 | Изобразительное искусство как фактор развития творческой личности ребенка | 2 | Цель: Раскрыть значение изобразительного искусства для воспитания ребенка, а так же его место в работе дошкольного образовательного учреждения. Вспомнить виды изобразительного искусства, его жанры. План: 1 .Виды изобраз ительно искусства и их выразительные средства. 2. Какие виды изобразительного искусства используются в работе с детьми дошкольного возраста. 3. Какое влияние они оказывают на воспитание ребенка. 4. Какие задачи эстетического воспитания решаются при ознакомлении детей с произведениями изобразительного творчества. 5. Виды изобразительной деятельности в детском саду и чем они отличаются друг от друга. | Т.С.Комарова «Методика обучения изодеятельности и конструированию в детском саду» М.,Просвещение, 1991г |
9 | Методика ознакомления детей дошкольного возраста с творчеством художников-иллюстраторов | 2 | Ознакомьтесь с содержанием материала. Для начала запомните, чем является иллюстрация в книге для ребенка-дошкольника. Назовите различные декоративные элементы в различных частях книги. Вспомните, как дети «читают» сказки по картинкам. Рассмотрите детские книги, иллюстрированные различными художниками. Отметьте различную технику рисования и средства выразительности. Постарайтесь вспомнить художников-иллюстраторов из своего детства. Чьи иллюстрации вам понравились больше всего и почему. Особое внимание обратите на работы Е.Чарушина и В. Сутеева, которые иллюстрировали свои рассказы. Назовите отличительные черты их работ. | - Т.С.Комарова «Методика обучения изодеятельности и конструированию в детском саду» М.,Просвещение, 1991г - Т.Д.Доронова «Художники-иллюстраторы детям» М., Просвещение, 1999 г |
10 | Воспитание интереса к рисованию у детей 1 младшей группы | 1 | Прочитайте материал. Законспектируйте этапы овладения графическими навыками детьми раннего возраста. В каких семьях дети раньше берут карандаш в руки и с какой целью. На что направлена деятельность детей. Как называется этот период? Когда начинается изобразительный период и чем он отличается от предыдущего? | Т.С.Комарова «Методика обучения изодеятельности и конструированию в детском саду» М.,Просвещение, 1991г |
11 | Подготовка детей к школе на занятиях по рисованию | 1 | Ознакомьтесь с содержанием материала. Каким знаниями, навыками овладевают дети в ходе продуктивной деятельности. Какие психическими процессы развиваются? Как помогают занятия изобразительной деятельностью в подготовке дошкольника к школе? Приведите примеры по каждому виду (рисование, лепка, аппликация, конструирование). | Т.С.Комарова «Методика обучения изодеятельности и конструированию в детском саду» М.,Просвещение, 1991г |
12 | Лепка в дошкольном образовательном учреждении | 1 | Назовите саму важную особенность лепки (ее объемность). Как лепка влияет на работу и развитие мелкой моторики. Назовите материалы для лепки в дошкольном образовательном учреждении | Т.С.Комарова «Методика обучения изодеятельности и конструированию в детском саду» М.,Просвещение, 1991г |
13 | Аппликация в дошкольных учреждениях. Материал и оборудование для аппликации | 1 | Назовите саму важную особенность аппликации (ее силуетность). Ознакомьтесь с историей возникновения аппликации. Как аппликации влияет на работу и развитие мелкой моторики. Ознакомьтесь с материалами для аппликации в дошкольном образовательном учреждении | Т.С.Комарова «Методика обучения изодеятельности и конструированию в детском саду» М.,Просвещение, 1991г |
14 | Значение аппликации в подготовке детей к школе. | 1 | Ознакомьтесь с содержанием материала. Каким знаниями, навыками владеют дети в подготовительной к школе группе. Какие психические процессы развиты? Как помогают занятия изобразительной деятельностью в подготовке дошкольника к школе? Приведите примеры: какие знания и умения в аппликации помогут учиться в школе и в чем именно? | Т.С.Комарова «Методика обучения изодеятельности и конструированию в детском саду» М.,Просвещение, 1991г |
15 | Значение конструирования в развитии и воспитании детей дошкольного возраста | 1 | Цель: Выявить значение конструирования во всестороннем развитии детей дошкольного возраста План:1.Значение конструирования 2.Материал для конструирования в ДОУ | 1 .Т.С.Комарова «Методика обучения изодеятельности и конструированию в детском саду» М.,Просвещение, 1991 г |
16 | Наблюдение и анализ занятий по аппликации и конструированию в ДОУ. | 3 | План: Общая длительность занятия, количество частей, при этом заметить длительность каждой из них. Обратить внимание на выбор воспитателем методов и приемов для решения программных задач, активизации мыслительной деятельности детей и поддержания интереса в ходе всего занятия. Отметьте, каким материалом и оборудованием пользовался воспитатель и как он был расположен (удобно, рационально), определите раздаточный материал. Как решалась задача сохранения здоровья. Как проявилась активность и заинтересованность детей. Заметить, как на протяжении всего занятия решались задачи по развитию речи. Рассмотрите детские работы и решите: справились ли они с задачей? Почему? Какими навыками владеют дети? Ваши предложения. В ходе наблюдения вести хронометраж. Домашнее задание: записи оформить в дневнике |
|
17 | Содержание самостоятельной деятельностью детей вне занятий. | 2 | Цель: Уяснить ценности самостоятельной изобразительной деятельности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. План: 1.Значение самостоятельной изобразительной деятельности для развития ребенка. 2. Пути активизации самостоятельной изобразительной деятельности детей. 3. Содержание самостоятельной изобразительной деятельности детей. 4.Руководство самостоятельной изобразительной деятельностью детей в ДОУ 5. Создание условий для развития творчества детей в изобразительной деятельности. Ознакомиться с материалом. Разработайте реферат по предложенному плану. Уделите особое внимание на п.п.2 и 4 | 1 .Т.С.Комарова «Методика обучения изодеятельности и конструированию в детском саду» М.,Просвещение, 1991 г 2. Г.Г.Григорьева «Изобразительная деятельность дошкольников» М.,Академия, 1997 г. |
18 | Планирование занятий по изобразительной деятельности и конструированию в дошкольных учреждениях. | 1 | Прочитайте материал. Уясните для себя необходимость планирования воспитательно-образовательной работы. Выделите основные виды планирования в дошкольных учреждениях. Ознакомьтесь с особенностями каждого из них. | Т.С.Комарова «Методика обучения изодеятельности и конструированию в детском саду» М.,Просвещение, 1991г |
19 | Преемственность в работе по развитию изобразительного творчества дошкольников и младших школьников. | 2 | Ознакомьтесь с программными задачами по развитию детского изобразительного творчества в подготовительной к школе группе по программе «От рождения до школы». Отметьте, какими знаниями и навыками должны овладеть дети данного возраста. Назовите те из них, которые в наибольшей степени помогут детям учиться в школе. Приведите примеры. | Т.С.Комарова «Методика обучения изодеятельности и конструированию в детском саду» М.,Просвещение, 1991г |
20 | Взаимосвязь занятий по изобразительной деятельности с другими видами деятельности. | 2 | Изучите материал. Проследите, как знания и умения, полученные на рисовании, лепке, аппликации и конструировании помогут в развитии речи детей, в математическом развитии, в ознакомлении с природой и физическом воспитании. Как связана изобразительная деятельность и музыка? Покажите и обратную связь. Приведите примеры из практики | Т.С.Комарова «Методика обучения изодеятельности и конструированию в детском саду» М.,Просвещение, 1991г |
29 часов |
|
|