• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Рекомендации к самостоятельным работам студентов по МДК 02. 03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

Рекомендации к самостоятельным работам студентов по МДК 02. 03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рекомендации к самостоятельным работам студентов.

Специальность «Дошкольное образование»



  1. тема

  1. Кол-во часов

Содержание работы

  1. Литература

1

Краткие сведения из истории становления методики развития детского изобразительного творчества

2

Изучите материал и законспектируйте. Проследите за тем, как формировался раздел по развитию детского изобразительного творчества в различных письмах, руководствах и программных документах для детских садов в разное время прошлого столетия. Отметь педагогов, которые занимались вопросами развития детского изобразительного творчества.

  1. Интернет-ресурсы

2

Анализ вариативных программ по развитию детского изобразительного творчества.

1

Ознакомьтесь с содержанием нескольких программ (Радуга, Детство…ТРИЗ…..). Определите наличие раздела по обучению детей изобразительной деятельности и развитию творчества. Выделите особенность каждой программы по ознакомлению с изобразительным искусством и развитием детского изобразительного творчества.

  1. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и колледжей / Под ред. Т.И.Ерофеевой. - М.: Издательский центр «Академия»,1999.

3

Методика ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства в разных возрастных группах

2

Цель: Понять, изобразительное искусство развивает эстетическое восприятие и эмоции ребенка, формирует эстетические чувства и его художественный вкус.

План:

  1. Какие виды изобразительного искусства используют в работе с детьми дошкольного возраста.

2.Как следует выбирать произведения искусств для детского восприятия?

3.Какие задачи воспитания решаются при ознакомлении детей с произведениями искусств?

4.Когда и как следует знакомить детей дошкольного возраста с изобразительным искусством?

-Т.С.Комарова «Методика обучения изодеятельности и конструированию в детском саду» М.,Просвещение, 1991 г

-Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» М., 2006 г

-«Программа воспитания и обучения в детском саду» М., 2004г

4

Художественно-эстетическая развивающая среда.

1

Прочитайте материал. Законспектируйте. Приведите примеры, как окружающая среда способствует развитию вкуса, умения замечать красивое в обыденных предметах. .как вы думаете, что для этого необходимо?

Т.С.Комарова «Методика обучения изодеятельности и конструированию в детском саду» М.,Просвещение, 1991г

5

Художественное воспитание в семье

1

Прочитайте материал и законспектируйте. Ответьте на вопрос: могут ли родители, которые не имеют специального педагогического образования способствовать художественному развитию своего ребенка? Как это делать?

Т.С.Комарова «Методика обучения изодеятельности и конструированию в детском саду» М.,Просвещение, 1991г

6

Методы обучения. Традиционная классификация

1

Цель: Ознакомиться с новой классификацией методов. Уяснить, что выбор методов обучения и развития творчества детей в изобразительной деятельности зависит от задач обучения.

План:

1.Что такое методы и приемы обучения.

2.Классификация методов в дидактике, их краткая характеристика

3.В чем состоит взаимосвязь методов в реальном процессе обучения.

4.Каково сочетание различных методов и приемов обучения и развития творчества в изобразительной деятельности на занятиях разного типа.

  1. -Т.С.Комарова «Методика обучения изодеятельности и конструированию в детском саду» М.,Просвещение, 1991г.

-Г.Г.Григорьева «Изобразительная деятельность дошкольников» М..Академия, 1997 г.

7

Организация работы дежурных

1

Законспектируйте материал. Запомните, когда следует привлекать дошкольников к дежурству по занятиям, что входит в круг их обязанностей в разных возрастных группах. Почему в подготовительной к школе группе часто практикуют раздачу материала каждым ребенком себе. С чем это связано?

Т.С.Комарова «Методика обучения изодеятельности и конструированию в детском саду» М.,Просвещение, 1991г

8

Изобразительное искусство как фактор развития творческой личности ребенка

2

Цель: Раскрыть значение изобразительного искусства для воспитания ребенка, а так же его место в работе дошкольного образовательного учреждения. Вспомнить виды изобразительного искусства, его жанры.

План:

1 .Виды изобраз ительно искусства и их выразительные средства.

2. Какие виды изобразительного искусства используются в работе с детьми дошкольного возраста.

3. Какое влияние они оказывают на воспитание ребенка.

4. Какие задачи эстетического воспитания решаются при ознакомлении детей с произведениями изобразительного творчества.

5. Виды изобразительной деятельности в детском саду и чем они отличаются друг от друга.

Т.С.Комарова «Методика обучения изодеятельности и конструированию в детском саду» М.,Просвещение, 1991г

9

Методика ознакомления детей дошкольного возраста с творчеством художников-иллюстраторов

2

Ознакомьтесь с содержанием материала. Для начала запомните, чем является иллюстрация в книге для ребенка-дошкольника. Назовите различные декоративные элементы в различных частях книги. Вспомните, как дети «читают» сказки по картинкам. Рассмотрите детские книги, иллюстрированные различными художниками. Отметьте различную технику рисования и средства выразительности. Постарайтесь вспомнить художников-иллюстраторов из своего детства. Чьи иллюстрации вам понравились больше всего и почему. Особое внимание обратите на работы Е.Чарушина и В. Сутеева, которые иллюстрировали свои рассказы. Назовите отличительные черты их работ.

- Т.С.Комарова «Методика обучения изодеятельности и конструированию в детском саду» М.,Просвещение, 1991г

- Т.Д.Доронова «Художники-иллюстраторы детям» М., Просвещение, 1999 г

10

Воспитание интереса к рисованию у детей 1 младшей группы

1

Прочитайте материал. Законспектируйте этапы овладения графическими навыками детьми раннего возраста. В каких семьях дети раньше берут карандаш в руки и с какой целью. На что направлена деятельность детей. Как называется этот период? Когда начинается изобразительный период и чем он отличается от предыдущего?

Т.С.Комарова «Методика обучения изодеятельности и конструированию в детском саду» М.,Просвещение, 1991г

11

Подготовка детей к школе на занятиях по рисованию

1

Ознакомьтесь с содержанием материала. Каким знаниями, навыками овладевают дети в ходе продуктивной деятельности. Какие психическими процессы развиваются? Как помогают занятия изобразительной деятельностью в подготовке дошкольника к школе? Приведите примеры по каждому виду (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

Т.С.Комарова «Методика обучения изодеятельности и конструированию в детском саду» М.,Просвещение, 1991г

12

Лепка в дошкольном образовательном учреждении

1

Назовите саму важную особенность лепки (ее объемность). Как лепка влияет на работу и развитие мелкой моторики. Назовите материалы для лепки в дошкольном образовательном учреждении

Т.С.Комарова «Методика обучения изодеятельности и конструированию в детском саду» М.,Просвещение, 1991г

13

Аппликация в дошкольных учреждениях. Материал и оборудование для аппликации

1

Назовите саму важную особенность аппликации (ее силуетность). Ознакомьтесь с историей возникновения аппликации. Как аппликации влияет на работу и развитие мелкой моторики. Ознакомьтесь с материалами для аппликации в дошкольном образовательном учреждении

Т.С.Комарова «Методика обучения изодеятельности и конструированию в детском саду» М.,Просвещение, 1991г

14

Значение аппликации в подготовке детей к школе.

1

Ознакомьтесь с содержанием материала. Каким знаниями, навыками владеют дети в подготовительной к школе группе. Какие психические процессы развиты? Как помогают занятия изобразительной деятельностью в подготовке дошкольника к школе? Приведите примеры: какие знания и умения в аппликации помогут учиться в школе и в чем именно?

Т.С.Комарова «Методика обучения изодеятельности и конструированию в детском саду» М.,Просвещение, 1991г

15

Значение конструирования в развитии и воспитании детей дошкольного возраста

1

Цель: Выявить значение конструирования во всестороннем развитии детей дошкольного возраста

План:1.Значение конструирования

2.Материал для конструирования в ДОУ

1 .Т.С.Комарова «Методика обучения изодеятельности и конструированию в детском саду» М.,Просвещение, 1991 г

16

Наблюдение и анализ занятий по аппликации и конструированию в ДОУ.

3

План: Общая длительность занятия, количество частей, при этом заметить длительность каждой из них. Обратить внимание на выбор воспитателем методов и приемов для решения программных задач, активизации мыслительной деятельности детей и поддержания интереса в ходе всего занятия. Отметьте, каким материалом и оборудованием пользовался воспитатель и как он был расположен (удобно, рационально), определите раздаточный материал. Как решалась задача сохранения здоровья. Как проявилась активность и заинтересованность детей. Заметить, как на протяжении всего занятия решались задачи по развитию речи. Рассмотрите детские работы и решите: справились ли они с задачей? Почему? Какими навыками владеют дети? Ваши предложения. В ходе наблюдения вести хронометраж.

Домашнее задание: записи оформить в дневнике


17

Содержание самостоятельной деятельностью детей вне занятий.

2

Цель: Уяснить ценности самостоятельной изобразительной деятельности для всестороннего развития детей дошкольного возраста.

План:

1.Значение самостоятельной изобразительной деятельности для развития ребенка.

2. Пути активизации самостоятельной изобразительной деятельности детей.

3. Содержание самостоятельной изобразительной деятельности детей.

4.Руководство самостоятельной изобразительной деятельностью детей в ДОУ

5. Создание условий для развития творчества детей в изобразительной деятельности.

Ознакомиться с материалом. Разработайте реферат по предложенному плану. Уделите особое внимание на п.п.2 и 4

1 .Т.С.Комарова «Методика обучения изодеятельности и конструированию в детском саду» М.,Просвещение, 1991 г

2. Г.Г.Григорьева «Изобразительная деятельность дошкольников» М.,Академия, 1997 г.

18

Планирование занятий по изобразительной деятельности и конструированию в дошкольных учреждениях.

1

Прочитайте материал. Уясните для себя необходимость планирования воспитательно-образовательной работы. Выделите основные виды планирования в дошкольных учреждениях. Ознакомьтесь с особенностями каждого из них.

Т.С.Комарова «Методика обучения изодеятельности и конструированию в детском саду» М.,Просвещение, 1991г

19

Преемственность в работе по развитию изобразительного творчества дошкольников и младших школьников.

2

Ознакомьтесь с программными задачами по развитию детского изобразительного творчества в подготовительной к школе группе по программе «От рождения до школы». Отметьте, какими знаниями и навыками должны овладеть дети данного возраста. Назовите те из них, которые в наибольшей степени помогут детям учиться в школе. Приведите примеры.

Т.С.Комарова «Методика обучения изодеятельности и конструированию в детском саду» М.,Просвещение, 1991г

20

Взаимосвязь занятий по изобразительной деятельности с другими видами деятельности.

2

Изучите материал. Проследите, как знания и умения, полученные на рисовании, лепке, аппликации и конструировании помогут в развитии речи детей, в математическом развитии, в ознакомлении с природой и физическом воспитании. Как связана изобразительная деятельность и музыка? Покажите и обратную связь. Приведите примеры из практики

Т.С.Комарова «Методика обучения изодеятельности и конструированию в детском саду» М.,Просвещение, 1991г

29

часов





© 2010-2022