Технологическая карта ОУД для детей старшей группы. Тема: Посев семян помидоров и огурцов для выращивания рассады

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОУД ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

Образовательная область: «Социум»

Раздел: экология

Тема: Посев семян помидоров и огурцов для выращивания рассады

Цель: учить детей приемам посева семян (сделать лунки, положить в них по одному семечку, закрыть их землей). Закреплять знания детей об овощных растениях и их семенах. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: миски с землей, розетки с семенами, коробочки, палочки, стаканчики с водой на каждого ребенка Билингвальный компонент: қызанақ- помидор, қияр - огурец, қөқтем - весна

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно- побудительный

Сообщает цель ОУД:

- Сегодня мы с вами посеем семена растений в землю.

Заинтересованы.

Рассматривают оборудование.

Выражают желание посеять семена.

Организационно-поисковый

Предлагает ответить на вопросы:

- Какое время года наступило?

-Что происходит с растениями весной?

- Можно ли сейчас посеять семена растений в землю?

- Почему в группе хорошо растут растения?

- Когда можно высаживать рассаду на участке?

- Назовите, семена каких растений вы видите на рисунках,- показывает рисунки с изображением помидоров и огурцов.

Воспитатель подробно показывает и объясняет процесс посадки семян (в коробочки насыпаем землю, затем палочкой делаем лунки на небольшом расстоянии друг от друга, в лунки кладем семена и присыпаем их, затем поливаем).

Предлагает детям начать работать.

Следит, чтобы ребята делали лунки неглубокими, не разбрасывали землю; по ходу отмечает проявления старательности, ответственности в работе.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Рассуждают, размышляют.


Рассматривают рисунки. Называют семена.

Слушают, следят за показом.


Дети делают неглубокие лунки, кладут семена и присыпают их, затем поливают.

Рефлексивно-корригирующий

По окончании работы воспитатель предлагает детям поставить коробочки с посадками на поднос и затем ответить на вопрос:

- Почему вы так быстро справились с работой?

Ставят коробочки на поднос.

Отвечают на вопрос:

- Потому что работали дружно, вместе.

Дают положительную оценку коллективного труда.


Ожидаемый результат: Воспроизводить: приемы посева семян; Понимать: вместе работу можно выполнить быстрее; Применять: делать лунки, положить в них по одному семечку, закрыть их землей.

© 2010-2022