Конспект бинарного занятия воспитателя и логопеда Каркуша в гостях у ребят

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа №8 «Малыш»









Конспект бинарного занятия

для детей среднего возраста логопедической группы

«Каркуша в гостях у ребят»

доу №8 «Малыш»









Конспект разработали и провели:

Логопед: Миронченко Е. Ю.

Воспитатель: Антоненко Н.Л.







Шахтерск 2016



«Каркуша в гостях у ребят»

Конспект бинарного занятия для детей среднего возраста логопедической группы.

Тип занятия: бинарное.
Характеристика: интегрированное, тематическое, учебно - игровое.
Программное содержание:систематизировать знания детей о профессиях (воспитатель, логопед, пом. воспитателя, повар, шахтер, строитель);
активизировать словарь существительных по данной теме; продолжать учить составлять распространённые предложения;
закреплять умение употреблять существительные в дательном падеже;формировать умение различать шепотную, тихую и громкую речь; развивать логическое мышление, слуховое внимание, память, мелкую моторику.
Материал и оборудование: игрушка Каркушка, звукозапись, фотоколлаж, волшебный сундучок, ножницы, расческа, лопатка, кисть, зеркало, ручка, шприц;
Строительный материал, бусы, шаблоны овощей, фантики и брусочки пластилина.
Ход занятия
Звуковой сигнал - карканье вороны.
Логопед: Ребята, давайте поздороваемся с нашей старой знакомой - Каркушей. Где летала? Что видела? Какие интересные новости принесла, уважаемая Каркуша?
Каркуша(воспитатель): Здравствуйте, ребята! Да вот пролетела над соседним детским садом и увидела, как ребята играли в увлекательную игру. А вы хотите поиграть?
Логопед: Поиграем, ребята? Только будьте внимательны, прежде чем отвечать.
Мозговой штурм.
Каркуша: Какое сейчас время года?
Сколько у кошки лап?

Может ли быть у чайника 2 носика?

Когда вы ужинаете: утром или вечером?
Помидор - фрукт или овощ?
Кто строит из дома?
Как называется человек, который перевозит грузы?

Какие молодцы, ребята! И откуда вы всё знаете?
Дети: Нас этому учат в детском саду!
Каркуша: А как называется ваша группа?
А почем вы ходите в логопедическую группу?
А кто вас учит правильно говорить?
Логопед: Ты знаешь, Каркуша, Чтобы научится правильно говорить, наши ребята ежедневно делают артикуляционную гимнастику. Хочешь посмотреть?
Выполняют артикуляционные упражнения: «Маятник», «Вкусное варенье», «Побелим потолок», «Грибок», «Гармошка».
Каркуша: А кто еще из взрослых работает в вашей группе? А чем они занимаются? Кто вас водит в детский сад? Чем занимаются ваши родители, пока вы находитесь в детском саду?
Логопед: У каждого взрослого есть своя профессия, а профессия это дело, которым занимается человек для других. Вот сейчас наши ребята расскажут, чем же занимаются их мамы и папы, бабушки и дедушки. Посмотри, Каркуша, на этот фотоколлаж. Здесь фотографии мам и пап, бабушек и дедушек наших ребят.
Беседа с детьми о профессиях их родителей:
--Кто этот мужчина в каске, с фонарем, со странным инструментом?
--А чем занимается эта женщина? У неё столько разных интересных инструментов.
--А кто работает на этой специальной машине? Чем он занимается?
--А это чья мама с добрыми умными глазами? Кем она работает?
Каркуша: Какие замечательные у вас родители, ребята! Какое нужное дело они делают. А представьте, что было бы, если бы Дашина бабушка - доктор не пошла на работу? А что было бы, если бы Лешина мама-учитель не пришла на работу? А если бы папа Игоря не пришел на работу?
Д/и «Что было бы, если бы…»
Цель: развивать логическое мышление, продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение составлять распространённые предложения, использовать в речи предлоги, если бы, то, возможно и т.д.

Воспитатель предлагает различные проблемные ситуации для детей, даёт оценку ответам детей.

Каркуша: вот о профессиях своих детей вы всё знаете. А про другие профессии вы можете что-нибудь рассказать? Я для вас приготовила сюрприз-волшебный сундучок. В нём лежат предметы, которые нужны для определённой профессии. Вы по очереди будете доставать эти предметы и рассказывать кому они нужны для работы.

Д/и «Кому что нужно для работы»

Цель: активизировать словарь детей, обогащая существительными; закрепить умение употреблять существительные в данной профессии (молоток-строителю, ножницы- парикмахеру, термометр-доктору, книгу-учителю)

Оборудование: волшебный сундучок, набор игрушек: лопатка, молоток, лоскут ткани, калькулятор, книга, ножницы и т.д.

Логопед: Каркуша, мы очень любим гостей. У нас даже игра есть «Кто к нам пришёл?». Хочешь поиграть с нами? Каркуша принеси нам разные предметы для той или иной профессии. А у нас есть музыкальные инструменты для этой игры. Сейчас мы с помощью считалочки выберем, кто же у нас будет гостем.

Д/и «Кто пришел?»

Цель: развивать слуховое внимание.

Ход игры:

Считалка сначала проговаривается шепотом, тихо и громко.

Мастер, мастер, помоги.

Прохудились сапоги.

Ты забей покрепче гвозди,

Мы пойдем сегодня в гости.

Дети, выбранные в результате считалочки, берут по одному музыкальному инструменту, показывают, как звучит их музыкальный инструмент, и выходят за двери. Там производят звуки, а остальные ребята должны определить, кто же к нам пришел в гости.

Каркуша: мне ваша игра понравилась, и я много узнала о профессиях, вот например:

Д/и «Исправь ошибку»

Цель: закрепить знания детей по данной теме, путем разбора небылиц. Продолжить учить составлять распространенные предложения. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Ход игры:

Медсестра шьет платье.

Воспитатель варит суп.

Повар делает уколы.

Логопед стрижет малышей.

Художник учит детей правильно говорить.

Учитель строит дом.

Дети исправляют неправильные определения Каркуши.

Логопед: А еще, Каркуша, мы очень любим, играть в игру «Где мы были, не скажем, а что делали-покажем». А ты по нашим действиям должна определить , что мы делаем.

Д/и «Где мы были , не скажем, а что делали- покажем»

Цель: формировать умение при помощи пантомимы правильно изображать действия; продолжать развивать фантазию, мышление;
Ход игры: дети имитируют стирку белья, езду на машине, игру на музыкальных инструментах и т.д.
Каркуша: вы мне помогли узнать о профессиях, о труде ваших родителей. А сами вы умеете что-нибудь мастерить?
(дети совещаются и выбирают себе дело по душе)
Цель: развивать мелкую моторику рук, знакомить с практическими действиями при выполнении той или иной работы.
Ход игры:
1 команда строит дом, используя мелкий конструктор «Лего»- это строители.
2 команда режет овощи на обед для куклы - это повара.
3 команда нанизывают бусы - они дизайнеры.
4 команда делает конфеты, используя пластилин и фантики - кондитеры.
После выполнения работы дети рассматривают результаты труда у каждой подгруппы, определяют специальность, выбирают лучший образец, обосновывают свой выбор.
Каркуша: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданиями. Полечу в лес и расскажу своим друзьям, что я нового узнала о профессиях. До свидания!



© 2010-2022