Занятие в средней группе по звуковой культуре речи. Тема: Звуки Ш-Ж, моделирование, рисование дорожек, повторение скороговорок

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие в средней группе по звуковой культуре речи.

Тема: Звуки «Ш-Ж», моделирование, рисование дорожек, повторение скороговорок.

Программное содержание: Способствовать развитию фонематического слуха, различать согласные звуки «Ш-Ж» в словах. Продолжать знакомить с термином «звук».

Продолжать знакомить с моделированием: учить соотносить схему слова с предметом на основе моделирования. Продолжать делить слова на слоги. Учить воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подходящий по смыслу. Развивать графические навыки (рисование дорожек). Продолжать учить читать скороговорку, интонационно выделяя звуки «Ш», «Ж».

Ход занятия.

  1. Игровое упражнение «Помоги животному найти свой вагон»

Дети сидят полукругом. Воспитатель на мольберте показывает поезд с двумя вагонами: зеленый и синий, а также выкладывает на мольберт животных: жирафа, мышку, ёжа, мишку, слона, зайца. И говорит «Наши животные собираются в путешествие и им надо помочь кому в какой вагон садится? Они не знают. А мы им поможем.

В зеленый вагон мы посадим животных, названии которых есть «песенка жука».

Это какие животные подскажите? Дети отвечают (жираф, еж). Сажают в зеленый вагончик животных. А в синий вагончик мы посадим животных у которых, в названии слышна песенка ветра». Это какие животные? (Мышка и мишка).

А кто остался на перроне? кто не поехал? (Слон и зайка). Уточняем почему мы их не взяли в путешествие у них нет в названии «песенки жука» и «песенки ветра».

  1. Игра «Подскажи словечко»

Наши животные поехали в путешествие а мы с вами поиграем в такую игру.

Дети становятся в круг. Педагог объясняет, что им нужно подсказать слово в конце стихотворения и чья песенка есть в конце с подсказанном слове.

И шалить без передышки Долго, долго крокодил

Целый день могли (мартышки). Море синее(тушил)

(Песенка ветра: «ш-ш-ш»). (Песенка ветра: «ш-ш-ш»).

Как на тоненький ледок Солнце светит очень ярко

Выпал беленький (снежок). Бегемоту стало(жарко).

(«Песенка жука»: «ж-ж-ж»). (Песенка жука: «ж-ж-ж»)

  1. Физкультминутка. Игра «Жук».

Дети стоят по кругу. Правая рука сжата по в кулачок, большой и мизинец выпрямляем-это наш жучок. Крутим рукой и проговариваем слова Жук, жук пожужжи где ты спрятался? Скажи. (Закрывают ладошками лицо).

Я летаю и жужжу, Жу-жу-жу. (Дети показывают руками жука и кружатся вокруг себя).

  1. Игровое упражнение «Соедини правильно».

В руках у педагога игрушечный медвежонок, который хочет узнать, научились ли дети делить слова на слоги. Он предлагает соединить каждую схему слова с предметом, которая она подходит. Для этого надо определить, какое слово и сколько в нем слогов. Приготовили ладошки и проговариваем и прохлопываем каждое слово «Матрешка».

Какое это слово, сколько мы раз хлопнули? (Три). Значит в слове матрешка три слога. Берем карандаш и соединяем с прямоугольником, который подходит к слову матрешка.

И так все слова. Жук, Желудь. Шар.

После выполненного задания похвалить детей.

  1. Повторение скороговорок. Медвежонок а дети еще знают скороговорки где есть звуки «ж-ш». Дети по одному рассказывают скороговорки.

На окошке крошку мошку У ежа -ежата, у ужа -ужата.

Ловит лапой кошка.

Лежат ежи у елки, у ежа иголки,

А внизу, похожие на маленьких ежат,

Шишки прошлогодние на траве лежат.

Медвежонок благодарит детей за их знания и угощает детей маленькими шоколадками.





2


© 2010-2022