- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Количество» и «Ориентировка в пространстве»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Количество» и «Ориентировка в пространстве»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Темлянцева Э.Х. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Количество» и «Ориентировка в пространстве».
Составитель: Темлянцева Эльмира Ханифовна, воспитатель первой квалификационной категории.
Программное содержание:
-
Проверить прочность сформированных знаний, умений и навыков: количественного и порядкового счета в пределах 10, соотнесения количества предметов с цифрой, состава чисел первого десятка на наглядной основе, умения на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий и цифр; умения ориентироваться на листе бумаги.
-
Выявить и обобщить результаты произвольности психических функций, навыков саморегуляции и самоконтроля, развития мелкой моторики и сформированности графо-моторных координаций, развития мышления.
-
Воспитывать интерес к математике.
-
Формировать положительную учебную мотивацию.
-
Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Помогать логично и понятно высказывать суждение. Учить детей правильно согласовывать числительные с существительными в роде, числе, падеже, давать развернутый ответ. Учить отражать в речи пространственное расположение предметов. Организовать активную речевую практику детей.
Оборудование:
Демонстрационное: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация PowerPoint «Количество» и «Ориентировка в пространстве».
Раздаточное:
Индивидуальные тетради в клетку, цветные карандаши и счетные палочки на каждого ребенка, карточки на состав числа, дидактический геометрический материал в виде квадратов и треугольников красного и синего цвета, стимулирующий оценочный материал "пятерки".
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель Ребята, скоро в вашей жизни произойдут большие перемены. А для того, чтобы узнать какие, угадайте загадку:
Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
Сообщение темы и целей:
-Правильно, это школа (слайд №2), осенью вы все пойдете в первый класс. А для того, чтобы узнать, готовы ли вы учиться в школе, мы отправимся в город Математических загадок. Вы готовились к школе и умеете считать, знаете цифры, а главное, умеете решать математические задачи, а в городе Математических загадок нужна смекалка и ваши знания. Итак, мы отправляемся в путешествие.
Задание 1.
- Чтобы быстрее добраться в страну Математических загадок, нам понадобится транспорт. Давайте его "построим".
а) Упражнение "Слухомоторный диктант":
2 клетки вниз, 2 влево, 1 вниз,1 направо,1 вверх,2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 2 вверх, 2 налево, 2 вверх, 4 налево,2 вниз, 2 налево (работа в индивидуальной тетради в клетку).
- Что получилось? (машина)
- Итак, мы едем на машине (слайд №3)
Динамическая пауза:
Физкультминутка «Машины»
На улице нашей машины, машины (дети шагают по кругу)
Машины малютки, ( шаг в полуприседе)
Машины большие, ( идут, подняв руки вверх)
Спешат грузовые, (двигаются в обратную сторону)
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
Эй, машины, полный ход, (шаг в ускоренном темпе)
Я примерный пешеход: (стоят, руки на поясе, выполняют приседания)
Торопиться не люблю
Вам дорогу уступлю.
Задание 2.
(слайд №4) Ребята, чтобы добраться до города Математических загадок, нужно перейти через мост. Но мост неровный, мы можем упасть в воду. А чтобы его починить, нужно выполнить упражнение "Вставь пропущенные цифры". ( слайд №5)
(индивидуальное задание на карточках для всех детей)
- Кто заметил, какая ошибка есть на мостике и в ваших карточках?
Упражнение "Найди ошибку" (6 заменить на 9 - "Цифра 9 акробатка, то шестерка, то девятка").(слайд №6)
Мы починили наш мост.( слайд №7) Мы можем двигаться дальше.
Задание 3.
( слайд №8) Вот мы и в городе! Посмотрите, какие интересные дома в городе Математических загадок! На крыше каждого домика написана цифра, которая обозначает, из скольких этажей он состоит. Все ли дома целы? (нет). Давайте достроим дома в своих тетрадях (работа в индивидуальной тетради в клетку), а потом сверим с нашим экраном.
( слайды №9, 10, 11). У всех получилось также?
Гимнастика для глаз.
Возле города Математических загадок есть цветочная полянка и пруд с рыбками. Вставайте перед экраном и внимательно следите глазами за движущимися предметами.
( слайды №12, 13)
Задание 4.
( слайд №14) В городе Математических загадок живут 2 сестренки Таня и Марина. Они собрали клубнику на своем огороде, а теперь не могут ее поделить. Давайте поможем девочкам!
( слайд №15) По сколько ягод достанется каждой девочке, если их всего 4?
( слайд №16) По сколько ягод достанется каждой девочке, если их всего 6?
( слайд №17) По сколько ягод достанется каждой девочке, если их всего 8?
( слайд №18) Сколько клубники достанется каждой девочке, если их всего 10?
(Дети работают за столами с счетными палочками и записывают решение в индивидуальную тетрадь).
Итог занятия:
-Жители города Математических загадок прощаются с вами. А мы подведем итоги нашего путешествия.
-Вспомните, какие задания мы выполняли по ходу сказки? Воспитатель может напомнить детям задания слайдами презентации.
-Какие задания вам больше всего понравились? Что у вас хорошо получилось? Какие задания вызвали затруднения? Ответы детей.
-В следующий раз мы опять отправимся в города Математических загадок, но уже посетим другие улицы. А жители города передали вам в награду пятерки (выдача "пятерок").